«Тинькофф» блокирует счет по 115ФЗ

Немного предыстории. Я как самозанятая заключила с одной фирмой договор для оказания менеджерских услуг. У меня есть личная карта тинькофф банка которую я всегда использую. По акту выполненных работ на общую сумму я выставляю чек в приложении "мой налог" и фирма собственно его оплачивает, деньги поступают на счет, налоги автоматически платятся и все вроде бы рады, но нет.

10 февраля пришло сообщение в чат поддержки (кстати, кто чистит историю чата, потому что в чате этого сообщение на сегодня больше нет, хотя раньше было) и письмо на почту о том что нужно предоставить документы, иначе пиши пропало.

Мною были предоставлены (11.02) все необходимые документы, а именно: чеки из 'мой налог' за 4 месяца, 2 справки о состоянии расчетов (доходов) по налогу на проф. доход (за 2 последних года), договоры и акты выполненных работ за 3 месяца, а также разъяснения об экономическом смысле операций по поступлению и расходованию денежных средств. На мой счет деньги за работу поступают только от одной фирмы, по сути остальные поступления вида разделили счет в баре или скинутся на подарок.

После отправки документов попросили подождать ответа в течении двух дней

Но не тут-то было, никто их не обработал ни через два дня, ни через неделю

Так все длилось до 28 февраля, пока не попросили предоставить дополнительные уточнения

Немного странные уточнения конечно. Я же тут не операции людям делаю, и ракеты в космос не запускаю. В общем отправила (1.03) в ответ фото трудовой в которой есть записи с подтверждение работы на схожих позициях, и сообщила о существовании интернета и гугла.

В этот же день обнаружила что счет уже заблокирован (возможно и раньше на самом деле т.к. деньги с 28.02 не тратила)

Далее все по шаблону:

  • звонок в техподдержку
  • обещание ответить через сутки
  • отсутствие ответа через сутки
  • статья в приемной vc
  • ...?

Когда мне вернут возможность покупать гречку?

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yana Borzova
Автор

согласна, страховки нет нигде, оригинально когда тебе блокируют единственный счет куда идут все поступления, да еще и ответа внятного не дают

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Они просто намекают вам, чтобы вы ушли. Все эти запросы документов по 115фз никого к разблокировке счета не приводят. Тянут время. Заберите деньги и ищите другой банк.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Borzova
Автор

Тут дело то в другом же. Из всех доступных банков мне симпатизирует этот. Может ли такое случится с в другом банке? - да. Случается? - да, постоянно, судя по тому что это не первая статья в приемную и на банкиру о такой проблеме, хотя на самом деле их намного больше. Получается нельзя застраховаться от такого даже когда ты честно работаешь, оперативно платишь налоги и сразу же отвечаешь на запросы (хотя сторона банка не отвечает в срок и блокирует даже еще до наступления дня до которого просили предоставить уточнения). Какой смысл бегать по банкам в таком случае?

upd а происходит это все скорее всего из-за того что сроки обработки ответа клиента нарушаются и потом какой-нибудь антифрод в автоматическом режиме блокирует, и всем плевать в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Если бы вы написали, что вас за торговлю криптой заблокали, то смысл бегать дальше по банкам отсутствует. А в вашем случае можно попытаться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Дело не в сроках обработки, дело в наличных и переводах, это для тинькофф как что то незаконное. Такая блокировка это уже тренд. Они в комментах напишут, что если документы предоставите, то всё будет нормально. Нет, не будет. В своём случае предоставил ДКП о продаже машины (казалось бы какой ещё может быть документ о продаже движимого имущества), но всё равно как и всем тут заблокировали счет (ограничение обслуживания) и так же как и всем не указывая конкретную причину, что им не понравилось и не говорили, какие документы добавить.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы обратили внимание на систематические поступления от компании, деятельность которой вызывает вопросы. Часть поступивших денег снимается наличными, переводится на счета 3-х лиц.
Такие операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. При этом на время проверки можем ограничить дистанционное обслуживание.

По итогу анализа предоставленных документов, у нас возникли некоторые вопросы, в связи с чем мы были вынуждены запросить дополнительные документы. Пожалуйста, предоставьте их, чтобы мы могли завершить анализ.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Borzova
Автор

Я предоставила Вам все документы в срок, в течение одного дня после запроса, не просрочила ничего. Ответа от Банка я жду до сих пор, в тех поддержки мне вчера в 13:30 обещали, что в течение суток со мной свяжется сотрудник, ответственный за эту информацию, со мной до сих пор никто не связался и не пояснил ситуацию. Я распоряжаюсь своими деньгами, честно заработанными. Мои выписки по налогам чисты. Вся информация у Вас есть. Может проблема в том, что сотрудники не обрабатывают информацию в срок? Свяжитесь со мной по телефону! Почему мне звонит сотрудник тех отдела и спрашивает о наличии переписок с банком (которые по каким-то причинам пропали из чата) и сделал это оперативно, а на главный вопрос я так и не получила ответа?
Если у вас вызывает сомнения организация от которой поступают денежные средства, так почему вы не их проверяете? А обычных людей

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.

Связались с вами и ответили на ваши вопросы. Срок связан с большим количеством обращений, а также мы допустили ошибку, когда передавали информацию по вашему вопросу, простите, пожалуйста, проведем работу на ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рожков

А итог какой? Блок сняли или взяли ещё время на рассмотрение документов?

Ответить
Развернуть ветку
Yana Borzova
Автор

Разблокировали около 18 сегодня

Ответить
Развернуть ветку
anime_hater

Вы получали деньги и тратили их! Виновны!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Semenov

Вы работаете там менеджером. Это конкретная разовая работа или трудовые отношения?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Р

Что хапнули хомяки, любители этого говна банка!
А вы как думали Олежик на самолёты заработал?
Прикрываясь 115 ФЗ по факту отнимает деньги, выставляя "заградительные тарифы" причем конские.
Этот банк чисто для мелкого кредитования физическим лицам, не более!
П.с. ни когда не имел ни счета и ни карт в этом банке и тем более брокерского счета.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.
Давайте во всем разберемся и поможем с решением вопроса.
Напишите в личку ФИО и дату рождения, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Borzova
Автор

отправила

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо. Немного позже вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кам - конс. по налогам

Знала, что могу попасть под действие данного закона. Поэтому завела отдельную карту для пнд, чтоб избежать блокировки карты, а также разделить приход з/п и оплаты услуг на самозанятости

Ответить
Развернуть ветку
Yana Borzova
Автор

честно, даже не предполагала развития таких событий, помимо того, что я оказалась не единственной с такой проблемой даже среди знакомых, и даже с другим банком

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Они блокируют абсолютно всех, документы хоть присылай, хоть не присылай, ответ в 100% освещенных случаев - один.
Изучая подобные темы на VC уже понял, что в 100% случаев это будет блокировка или как они любят называть "ограничение обслуживания"

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда