Относительно подобного "порядка" замены Озон уже давно и упорно пытается натягивать сову на глобус. Это у них прописано даже в оферте. Но, к их сожалению, утверждения, что ЗоЗПП порядок замены якобы не регламентирует и якобы не запрещает проводить ЗАМЕНУ через оформление НОВОГО заказа с ПОЛНЫМ возвратом стоимости и полной НОВОЙ оплатой не соответствует действительности.
Вот, что указано в ЗоЗПП по этому поводу:
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар ЭТОЙ ЖЕ МАРКИ (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить РАЗНИЦУ в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
То есть, если потребитель предъявляет требование о замене на такой же товар, то никакой перерасчет вообще НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ.
Если же потребитель требует замену на другой товар, то потребитель должен доплатить или получить именно РАЗНИЦУ в рамках ДЕЙСТВУЮЩЕГО договора купли-продажи, а не оформлять полный возврат товара с полным возвратом денег (то есть расторгать ДЕЙСТВУЮЩИЙ договор купли-продажи) и оформлять новый заказ (то есть заключать НОВЫЙ договор купли-продажи) с полной его оплатой и компенсацией разницы еще и ПОСЛЕ его получения.
Озон просто делает как ему выгодно и удобно, откровенно манипулируя и подменяя юридические понятия в свою пользу и вводя в заблуждение потребителей относительно их прав.
Здравствуйте, уважаемый Александр.
Относительно подобного "порядка" замены Озон уже давно и упорно пытается натягивать сову на глобус. Это у них прописано даже в оферте. Но, к их сожалению, утверждения, что ЗоЗПП порядок замены якобы не регламентирует и якобы не запрещает проводить ЗАМЕНУ через оформление НОВОГО заказа с ПОЛНЫМ возвратом стоимости и полной НОВОЙ оплатой не соответствует действительности.
Вот, что указано в ЗоЗПП по этому поводу:
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар ЭТОЙ ЖЕ МАРКИ (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить РАЗНИЦУ в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/81db2a523a355188495c25d129329b4b5b4499c2/
То есть, если потребитель предъявляет требование о замене на такой же товар, то никакой перерасчет вообще НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ.
Если же потребитель требует замену на другой товар, то потребитель должен доплатить или получить именно РАЗНИЦУ в рамках ДЕЙСТВУЮЩЕГО договора купли-продажи, а не оформлять полный возврат товара с полным возвратом денег (то есть расторгать ДЕЙСТВУЮЩИЙ договор купли-продажи) и оформлять новый заказ (то есть заключать НОВЫЙ договор купли-продажи) с полной его оплатой и компенсацией разницы еще и ПОСЛЕ его получения.
Озон просто делает как ему выгодно и удобно, откровенно манипулируя и подменяя юридические понятия в свою пользу и вводя в заблуждение потребителей относительно их прав.
я когда прочитал что процедура обмена не регламентирована пытался найти хоть что то в интернете но не смог, спасибо за информацию!