{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Пишу впервые, поэтому прошу простить за не профессиональность.

В пятницу ночью Тинькофф банк ограничил доступ к моим средствам на вкладах, депозитах и брокерском счете и ИИС.

Самое страшное, что я остался на все выходные без средств к существованию так как с 2015 года являюсь премиум клиентом Тинькофф банка и души в нем не чаял и все средства держал только в этом банке. Услугами других банков не пользовался, а жаль. В итоге пишу отзыв только сегодня, так как был в дороге с женой и маленькой дочерью, и было "очень приятно" узнать, что я не могу оплатить ни заправку, ни показать полис ОСАГО сотрудникам ГАИ, так как мне даже в приложение не дали зайти.

Началось все с того, что ночью когда я был за рулем со своей семьей мне приходит смс следующего характера:

Побоявшись остаться без средств в дороге ночью я тут же позвонил по указанному номеру, что бы разобраться в чем дело. Мне ответила девушка, уточнив, что действительно есть действующая блокировка счетов и ей потребуется 30 мин, что бы решить вопрос и перезвонить мне.

Нужно отметить оперативность данного менеджера, она перезвонила очень быстро и сообщила, что данная блокировка связана с работой ИИ банка, которая реагирует на необычное поведение в личном кабинете и блокирует доступ до выяснения обстоятельств, что бы предотвратить хищение средств.

После пары наводящих вопросов и установления личности она разблокировала карту и я спокойно выдохнул.

Добравшись до гостиницы ( слава богу у нас бронь была предоплачена ) и разместившись в номере мы благополучно легли спать, а проснувшись с утра я снова обнаружил, что все счета ( Депозит, вклады, брок счет, ИИС) заблокированы, доступа к приложениям нет. Собственно мы оказались в другом городе без денег.

Снова стал обрывать горячую линию, но уже никто трубки не брал, получилось дозвониться только с телефона жены (может уже и мой телефон в чс)

Оператор оказался очень адекватным, но сказал, что разблокировать счета не получится, стоит запрет до 14.03. На мои просьбы разблокировать хотя бы карту для оплаты, что бы как то просуществовать нам выходные и оплачивать свои нужды развел руками, в выходные он бессилен.

Решил погуглить в интернете и наткнулся на статьи в интернете на то, что сейчас банк стал блокировать счета людей которые делали конвертации валют в личном кабинете по выгодному курсу.

Значит, заблокировали за это думаю... но стоп! Банк не может же заведомо ставить невыгодные курсы валют для себя и выгодные для клиента? Может все дело в премиум обслуживании?

На прошлой неделе в личном кабинете были очень выгодные курсы покупки-продажи валюты, не знаю с чем это связано, но дело в том, что банк делает публичную оферту, предлагая клиентам свои курсы конвертации валюты. А уже второе дело - это согласиться пользоваться клиенту или нет.

Я в лоб задавал операторам на горячей линии и в чате вопрос могу ли я пользоваться всем функционалом банка, предложенный в приложении, и не является ли это наказуемым. Ответ смотрите в скриншотах.

Сам банк комментирует это следующим образом:

Из чего можно предположить, что обменные курсы валют должны быть заведомо не выгодны только клиентам банка) Кстати, 27.02 банк предлагал купить доллар по такому курсу:

А фунты:

Из чего можно сделать вывод, что клиент должен всегда "обоснованно нищать", покупая у него по космическому курсу. Опять же я не знаю с чем связанно то, что курсы были выгодные для клиентов банка в тот момент, может банк избавлялся от валюты? А может сбой системы? А может сотрудник двоечник?

В любом случае ошибка это банка, он не предупреждает, что нельзя менять конвертировать валюту только по выгодному курсу, причем курс они предлагают, а не клиенты, не устанавливает какие то лимиты.

В сухом остатке: Я в другом городе с женой и грудным ребенком, все средства заблокированы в Тинькофф. Благо сходил сегодня открыл карту в красном банке и попросил перевести немного денег в долг, что бы не остаться элементарно без продуктов. Я уже молчу, что жене нужно платить за плановое обследование (цель поездки).

По поводу незаконного удержания моих средств (мне до сих пор официально не сказали причину) по возвращении домой буду писать жалобу в ЦБ (скорее всего он не отреагирует на это, так как не вмешивается в операционную деятельность банков ) и готовить иск в суд.

Мораль, не храните все средства в одном банке, диверсифицируйте риски. Надеюсь вся эта ситуация разрешится и мне хоть кто то позвонит с комментариями из банка, потому, что я действительно люблю этот банк и являюсь клиентом продолжительное время, и все это время меня сервис устраивал полностью. Но видимо придется расстаться на такой плохой ноте.

0
524 комментария
Написать комментарий...
Bartholomew Cubbins

Тоже "прекрасная" история в копилочку. 27.02 в банкомате страны отличной от РФ я решил снять все средства со счета по курсу 27 к 1 (не в пользу рубля естественно). Заведомо предполагая, что 28 курс скакнет вверх. Так и произошло, 28.02 курс был уже 39 к 1. И в течение дня я наблюдал, как желтый банк рисует мне минус, сначала небольшой, потом еще дважды списал суммы покрупнее, потом еще крупнее. В итоге минус оказался достаточно существенным. Поддержка давала противоречивые сведения. Сначала была информация, что снятие валюты происходит именно по тому курсу, когда осуществляется операция. Но потом более прозорливый менеджер начал рассказывать невероятную историю про операционные дни и то что моя операция прошла не 27 числом, когда я реально снимал деньги, а 28 и весь этот долг Тинькофф мне нарисовал на разнице курсов валют. Далее были претензии и возврат части "долга". Часть меня не устраивала и я требовал более конкретных разъяснений. После этого мне позвонила менеджерка, сначала пыталась объяснить почему именно такая сумма (неполная) и почему я все-таки остался должен банку. Я был непреклонен и через 10 минут разговора от нее прозвучала примерно следующая фраза "хорошо, я вас поняла, я сейчас добавлю эту сумму на ваш счет". Она. Добавит. Сумму. На. Мой. Счет. То есть в банке каждый сотрудник поддержки может добавлять (и видимо убавлять) сумму на вашем счете по своему усмотрению. Интересненько. У меня снова 0 и казалось бы вопрос закрыт. Но через пару дней прилетели опять какие-то рубли, которые надо было снять и опять мне пересчитали курс (невыгодный для меня), но сумма там значительно меньше и заморачиваться я не стал. Но факт остается фактом. Тинькофф попытается вас наебать при первой возможности и только жесткое отстаивание своих интересов может помешать им это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Токарев

Я считаю, что этот случай - жульничество банков. Столкнулся с таким же 26 февраля. Оплатил хостинг в евро с рублевой карты, проверил баланс и выписки - курс грабительский, но ожидаемый. Через 2 дня в понедельник карта блокируется и уходит в глубокий минус. Дебетовая карта, не кредитная! Оказывается хитрый банк реально провел пересчет курса покупки в свою пользу и оказался должен еще 12 тыс рублей.
Получается, что самое надежное (сейчас правда неактуальное) держать валютную карту, самостоятельно конвертировать между счетами и таким образом ФИКСИРОВАТЬ сделку. Потом можно спокойно платить в валюте счета без неожиданных пересчетов. Очень странно, что наш ЦБ РФ закрывает глаза на такой скам банков.

Ответить
Развернуть ветку
Tamagotchi

странные вы люди, так всегда было. Конвертация окончательная происходит что по дебетовой карте, что по кредитной с задержкой. Поэтому стоит завести мультивалютную карту, покупать на неё валюту и при необходимости оплаты в этой валюте перепривязывать валютный счёт к этой карте. Незнание законов не освобождает от ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Токарев

Да, верно, всегда так было. Но именно сейчас с бешенными скачками курса проблема стала острой. Но все равно непонятно, почему банк не может конвертнуть рубли в валюту в момент покупки и зарезервировать средства, я ведь вижу в выписке по карте (в онлайн банке) транзакцию.

Ответить
Развернуть ветку
Tamagotchi

согласна, что сейчас это особенно болезненно. Но и раньше, когда я по дурости покупала что-то в Европе на рубли с конвертацией рубль-евро, курс с учётом комиссии был ужасный. Плюс всегда фактическая сумма списания была выше, чем сумма на момент покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов
Автор

Какой ужас

Ответить
Развернуть ветку
Ed Spiridonov

Любопытно.
У большинства российских банков списание идёт по курсу на момент списания, а не на момент авторизации.
То есть почти в любом банке ситуация была ровно такой же. НО! Я не слушал, чтобы другие банки пересчитывали курс операции по обращению клиента.
Тут банк пошёл вам навстречу и всё равно он оказался плохим.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Саркисян

Абсолютно аналогичная ситуация. Снимал 27.02 за границей сумму по курсу 23 к 1. Заранее специально проверил курс на сайте Тинькова, все устроило. Специально первой операцией снял маленькую сумму, проверил списания, там было все по курсу, заявленному на сайте. Снял остальную сумму. Утром 28.02 у меня Тинькофф списал дополнительно почти такую же сумму, которую я снимал. Курс 47 к 1 получился. Карта ушла в минус, я в другой стране остался без возможности оплаты картой, даже проживание забронировать и оплатить не мог. Поддержка Тинькова вопрос оперативно не решала, благо через несколько дней мне "искусственно" подняли баланс карты на оспариваемую сумму (то есть начислений денег не было, просто другой баланс нарисовали) и я хотя бы мог расплачиваться по ней. Опять же без какого либо участия поддержки мне Тинькофф автоматически начислил деньги 03.03, сославшись на техническую ошибку при конвертации (предполагаю, что ошибка была массовой и эти деньги мне начислили вообще в обход моего обращения), мое обращение продолжало быть со статусом "на рассмотрении". И все бы хорошо, но курса 23 к 1, по которому я деньги снял, я так и не добился - он получился 27 к 1 с учетом денег, которые начислил Тинькофф. Провели рассмотрение моего обращения на несколько дней позже - если вкратце, то ничего мы вам не возместим и курс 27 к 1 нормальный. Направил повторную жалобу. Сегодня Тинькофф ее рассмотрел, начислив мне 2000.00 рублей (!!!), сославшись на то, что они пересчитали курс и он действительно был завышен. Хотя очевидно, что это просто какая-то случайно выдуманная конкретным сотрудником круглая сумма, без рублей и копеек, явно не привязанная ни к какому реальному курсу. Зачислена видимо по такой же схеме, как вы и описываете - случайный сотрудник по своему усмотрению нажал кнопочку. Этакий утешительный приз. Сейчас оформил повторное обращение, на этот раз уже конкретизировал сумму, которую ожидаю от них получить вплоть до копейки. Не возместят - махну рукой Тинькову и выведу оттуда все деньги на банки с адекватной службой поддержки, которые такие элементарные вопросы решают не за 3 недели и не оставляют клиентов на несколько дней в чужих странах с отрицательным балансом из-за их технических ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
Напишите, пожалуйста, в личку свои ФИО и дату рождения. Хотим разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Проверили информацию.
Основываясь на курсе платежной системы, пересмотрели его на более выгодный для вас и зачислили разницу. Так как курс по рынку на момент обработки операции вырос, по сравнению с тем, который применялся, когда вы совершали операцию, у вас все равно осталась разница между суммой, которая списалась на дату совершения операции.
В работе поддержки ошибок не нашли, прилагали все усилия, чтобы решить вопрос как можно скорее, сроки рассмотрения не нарушали.
Действительно, зачислили вам бонус, который отчасти компенсирует потери на разнице курса, окончательное решение о компенсации примем до 23 марта.
Действительно, зачислили вам бонус, который отчасти компенсирует потери на разнице курса, окончательное решение о компенсации пока еще не приняли. По готовности отправим уведомление об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваш контактный номер нам в личные сообщения. Детально разберемся в ситуации и все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Bartholomew Cubbins

Тут не с чем разбираться. Ответьте на простой вопрос. По какому курсу происходит снятие валюты в банкомате стороннего банка в стране отличной от РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Окончательная конвертация проходит по нашему курсу на момент транзакции.

Ответить
Развернуть ветку
Bartholomew Cubbins

Если курс снизился вы плюсовую разницу зачисляете на счет, также как списываете при повышении?

Ответить
Развернуть ветку
Ed Spiridonov
Если курс снизился вы плюсовую разницу зачисляете на счет, также как списываете при повышении?

Не совсем так. Есть две операции: авторизация (блокировка средств) и списание.
Все карточные операции проходят эти два этапа: сначала у вас на счёте блокируется какая-то сумма.
Пока деньги на вашем счету. Например, если у вас карта с начислением процентов на остаток, то на них пока начисляются проценты, а если наоборот вы покупаете на кредитные деньги, то процент по кредиту ещё не начисляется.
А потом (не в тот же день) блокировка бесследно отменяется и происходит списание.

Так вот, в случае операции с конвертацией валют сумма списания может отличаться от суммы авторизации как в большую, так и в меньшую сторону. Более того, они почти никогда не совпадают, так как авторизация и списание проходят в разные дни.
Видимый пользователю остаток на карте изменяется, но говорить, что на карту зачисляется какая-то сумма, или что с нее списывается дополнительная сумма неверно.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Да.

Ответить
Развернуть ветку
Bartholomew Cubbins
Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов
Автор

То есть у вас по счету какое то время был минус ?

Ответить
Развернуть ветку
Bartholomew Cubbins

Да, около 3 дней

Ответить
Развернуть ветку
521 комментарий
Раскрывать всегда