{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Пишу впервые, поэтому прошу простить за не профессиональность.

В пятницу ночью Тинькофф банк ограничил доступ к моим средствам на вкладах, депозитах и брокерском счете и ИИС.

Самое страшное, что я остался на все выходные без средств к существованию так как с 2015 года являюсь премиум клиентом Тинькофф банка и души в нем не чаял и все средства держал только в этом банке. Услугами других банков не пользовался, а жаль. В итоге пишу отзыв только сегодня, так как был в дороге с женой и маленькой дочерью, и было "очень приятно" узнать, что я не могу оплатить ни заправку, ни показать полис ОСАГО сотрудникам ГАИ, так как мне даже в приложение не дали зайти.

Началось все с того, что ночью когда я был за рулем со своей семьей мне приходит смс следующего характера:

Побоявшись остаться без средств в дороге ночью я тут же позвонил по указанному номеру, что бы разобраться в чем дело. Мне ответила девушка, уточнив, что действительно есть действующая блокировка счетов и ей потребуется 30 мин, что бы решить вопрос и перезвонить мне.

Нужно отметить оперативность данного менеджера, она перезвонила очень быстро и сообщила, что данная блокировка связана с работой ИИ банка, которая реагирует на необычное поведение в личном кабинете и блокирует доступ до выяснения обстоятельств, что бы предотвратить хищение средств.

После пары наводящих вопросов и установления личности она разблокировала карту и я спокойно выдохнул.

Добравшись до гостиницы ( слава богу у нас бронь была предоплачена ) и разместившись в номере мы благополучно легли спать, а проснувшись с утра я снова обнаружил, что все счета ( Депозит, вклады, брок счет, ИИС) заблокированы, доступа к приложениям нет. Собственно мы оказались в другом городе без денег.

Снова стал обрывать горячую линию, но уже никто трубки не брал, получилось дозвониться только с телефона жены (может уже и мой телефон в чс)

Оператор оказался очень адекватным, но сказал, что разблокировать счета не получится, стоит запрет до 14.03. На мои просьбы разблокировать хотя бы карту для оплаты, что бы как то просуществовать нам выходные и оплачивать свои нужды развел руками, в выходные он бессилен.

Решил погуглить в интернете и наткнулся на статьи в интернете на то, что сейчас банк стал блокировать счета людей которые делали конвертации валют в личном кабинете по выгодному курсу.

Значит, заблокировали за это думаю... но стоп! Банк не может же заведомо ставить невыгодные курсы валют для себя и выгодные для клиента? Может все дело в премиум обслуживании?

На прошлой неделе в личном кабинете были очень выгодные курсы покупки-продажи валюты, не знаю с чем это связано, но дело в том, что банк делает публичную оферту, предлагая клиентам свои курсы конвертации валюты. А уже второе дело - это согласиться пользоваться клиенту или нет.

Я в лоб задавал операторам на горячей линии и в чате вопрос могу ли я пользоваться всем функционалом банка, предложенный в приложении, и не является ли это наказуемым. Ответ смотрите в скриншотах.

Сам банк комментирует это следующим образом:

Из чего можно предположить, что обменные курсы валют должны быть заведомо не выгодны только клиентам банка) Кстати, 27.02 банк предлагал купить доллар по такому курсу:

А фунты:

Из чего можно сделать вывод, что клиент должен всегда "обоснованно нищать", покупая у него по космическому курсу. Опять же я не знаю с чем связанно то, что курсы были выгодные для клиентов банка в тот момент, может банк избавлялся от валюты? А может сбой системы? А может сотрудник двоечник?

В любом случае ошибка это банка, он не предупреждает, что нельзя менять конвертировать валюту только по выгодному курсу, причем курс они предлагают, а не клиенты, не устанавливает какие то лимиты.

В сухом остатке: Я в другом городе с женой и грудным ребенком, все средства заблокированы в Тинькофф. Благо сходил сегодня открыл карту в красном банке и попросил перевести немного денег в долг, что бы не остаться элементарно без продуктов. Я уже молчу, что жене нужно платить за плановое обследование (цель поездки).

По поводу незаконного удержания моих средств (мне до сих пор официально не сказали причину) по возвращении домой буду писать жалобу в ЦБ (скорее всего он не отреагирует на это, так как не вмешивается в операционную деятельность банков ) и готовить иск в суд.

Мораль, не храните все средства в одном банке, диверсифицируйте риски. Надеюсь вся эта ситуация разрешится и мне хоть кто то позвонит с комментариями из банка, потому, что я действительно люблю этот банк и являюсь клиентом продолжительное время, и все это время меня сервис устраивал полностью. Но видимо придется расстаться на такой плохой ноте.

0
524 комментария
Написать комментарий...
Bartholomew Cubbins

Тоже "прекрасная" история в копилочку. 27.02 в банкомате страны отличной от РФ я решил снять все средства со счета по курсу 27 к 1 (не в пользу рубля естественно). Заведомо предполагая, что 28 курс скакнет вверх. Так и произошло, 28.02 курс был уже 39 к 1. И в течение дня я наблюдал, как желтый банк рисует мне минус, сначала небольшой, потом еще дважды списал суммы покрупнее, потом еще крупнее. В итоге минус оказался достаточно существенным. Поддержка давала противоречивые сведения. Сначала была информация, что снятие валюты происходит именно по тому курсу, когда осуществляется операция. Но потом более прозорливый менеджер начал рассказывать невероятную историю про операционные дни и то что моя операция прошла не 27 числом, когда я реально снимал деньги, а 28 и весь этот долг Тинькофф мне нарисовал на разнице курсов валют. Далее были претензии и возврат части "долга". Часть меня не устраивала и я требовал более конкретных разъяснений. После этого мне позвонила менеджерка, сначала пыталась объяснить почему именно такая сумма (неполная) и почему я все-таки остался должен банку. Я был непреклонен и через 10 минут разговора от нее прозвучала примерно следующая фраза "хорошо, я вас поняла, я сейчас добавлю эту сумму на ваш счет". Она. Добавит. Сумму. На. Мой. Счет. То есть в банке каждый сотрудник поддержки может добавлять (и видимо убавлять) сумму на вашем счете по своему усмотрению. Интересненько. У меня снова 0 и казалось бы вопрос закрыт. Но через пару дней прилетели опять какие-то рубли, которые надо было снять и опять мне пересчитали курс (невыгодный для меня), но сумма там значительно меньше и заморачиваться я не стал. Но факт остается фактом. Тинькофф попытается вас наебать при первой возможности и только жесткое отстаивание своих интересов может помешать им это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Ed Spiridonov

Любопытно.
У большинства российских банков списание идёт по курсу на момент списания, а не на момент авторизации.
То есть почти в любом банке ситуация была ровно такой же. НО! Я не слушал, чтобы другие банки пересчитывали курс операции по обращению клиента.
Тут банк пошёл вам навстречу и всё равно он оказался плохим.

Ответить
Развернуть ветку
521 комментарий
Раскрывать всегда