{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сбер и Тинькофф: неспособность службы поддержки дать внятные ответы, на простые вопросы

История началась с необходимости вернуть денежку за ранее купленный товар. После пары раундов переговоров, с магазином был найден общий язык, и меня пригласили посетить торговый павильон, чтобы сдать обратно покупку, и приложить карточку к терминалу - собственно, для отправки денег на оную. Утрясли формальности, приложил карту - терминал(принадлежащий Сберу) выдал мне вот это:

Пришёл домой, проверил чек на сайте ФНС, всё вроде бы замечательно. Но деньги на карту так и не поступили. Полюбопытствовал через чат в приложении Тинькофф-а: ребят, а как быстро вообще у вас подобные зачисления происходят? В чате мне ответили странными вопросами не по делу, про сроки ничего не сказали, и создали тикет. Ждите, "решим". Странно, но ок.

Но дни идут, а денег на карте все нет, и нет. И вот, дня через четыре - думаю, а пойду-ка я на банки.ру, говорить по душам с представителем Сбера. Ибо на тот момент, честно признаюсь - я еще находился под чарами банка Тинькофф(недавно с ними, да), да и у Сбера - репутация весьма тягомотной организации - поэтому, "крайним" мне представился именно он. Пишу отзыв:

... и получаю ответ от представителя Сбера, что у них все замечательно и быстро, мы классные, идите в свой банк вопросы спрашивать. И тут я впервые сделал "хм...". Дай, думаю, позвоню в Тинькофф - дополню тикет тем, что мне Сбер ответил. Звоню, и не дозваниваюсь. Звоню еще раз - и снова не дозваниваюсь. Окей, идём снова на банки.ру, теперь уже по душу Тинькофф-а:

Между делом - увидел схожие кейсы у Тинькофф-а, и напрягся.

Достаточно быстро приходит стандартный ответ - "вникнем, разберемся, вернёмся". И вот, тут начинается странное. Спустя пару дней, мою проблему "решили" в приложении, вот с такой резолюцией:

Нормально, да?) Мегафон. Ладно. Версий было много, но наиболее вероятной мне представляется - использование психоактивных веществ. И как бы смех смехом, но от такого ответа, у меня только больше вопросов возникло:

  • В первую очередь - очевидное - ну при чем тут Мегафон? :)
  • Во вторую - почему обращение было озаглавлено как "оспаривание операций", если никакого оспаривания нет?
  • Что это за ответ вообще такой - "потому что потому"?)
  • И что вообще тут происходит, и зачем все эти странные вопросы были в чате, если в итоге ничего не прояснили? Просто время потратить, как моё, так и кхм... специалиста... службы поддержки?:)

Дополнил свой отзыв на "банках" данным скрином, и отложил на время ситуацию в сторону, в пользу других дел. Через пару дней, мне поступает звонок от банка Тинькофф, содержание:

Звонок. Просыпаюсь. Нащупываю трубку.


Тинькофф: Добрый день, .... (не разобрал), ... про заявку... деньги к нам не поступили.

Я: Это вы про Мегафон? *еще не проснулся, но уже ехидничает*

Тинькофф: Да, случайно Мегафон написали. Они не могут отправить деньги. Вам нужно обратиться в банк, с которого оплачивали.

Я: Вас понял, спасибо, до свидания :)

Заварил кофе, задумался. Единственное, что я для себя вынес из данного ответа - психоактивные вещества замешаны в деле, вне всяких сомнений. Ничто и никогда меня уже не убедит в обратном. И опять масса новых вопросов. Кто такие эти ОНИ? Рептилоиды? Напомню - Сбер, в котором обслуживается торговая точка, должен был зачислить деньги на мою карту Тинькофф. Так причем тут вообще банк, с карты которого когда-то там была оплата? Моё обращение вообще было рассмотрено по существу?

И так, если убрать из кейса попытки Тинькофф-а в эзотерику и теории заговора, то вариантов всего 3:

  • Сбер всё сделал, а Тинькофф по какой-то причине мне деньги не донёс.
  • У Сбера что-то пошло не по плану, и мои деньги где-то там у него.
  • У Сбера что-то пошло не по плану, и он вернул мои деньги на счёт магазина, зачем-то.

Уважаемые представители банков Тинькофф и Сбер, давайте соберёмся все вместе, аки юнлинги в храме джедаев, и поможем падавану юному, найти денежку пропавшую :)

P.S.

Я никогда ранее не обращался в ЦБ, поэтому не знаю, насколько это было оправдано - но я написал запрос и обращение - запрос на предоставление информации о фактическом перемещении средств(по чеку), и отдельно - попросил оценить весь этот шайтан-базар с точки зрения регулятора. Без малейшего понятия, что из этого выйдет, самому интересно - возможно, будет еще одна запись в блог. А по итогу, планирую собрать все эти материалы в один кейс, и обратиться с этим к фин. омбудсмену, ибо явное влияние темной стороны силы ощущается, не дело это :)

P.P.S.

По требованию модератора, статья была переименована. Оригинальное название было: "Сбер и Тинькофф: психоактивные вещества, недоумение, и потерянные деньги (особенности национального межбанкинга)". Просто для истории :)

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Жуткий Билли.

Понимаю все неприятность вашей ситуации, и, к сожалению, подобные ситуации не редкость, особенно со Сбером в качестве эквайера.

Хотел бы сразу обратить ваше внимание на важнейший момент, о котором в данной теме пока не увидел ни слова: юридически ответчиком за невозвращенные вам деньги является ПРОДАВЕЦ, а не банк-эквайер или банк-эмитент.

То есть в настоящий момент перед вами не исполнено обязательство по возврату денежных средств именно со стороны продавца и в случае судебного разбирательства иск вам предъявлять будет необходимо именно продавцу. И бремя доказывания исполнения им своих обязательств и/или наличия обстоятельств, освобождающих от ответственности, будет лежать именно на продавце. Но для этого важно, чтобы с вашей стороны было подтверждение официального обращения к продавцу с требованием о возврате денежных средств в порядке установленном договором и законом. Если вам не совсем понятно, что я имею в виду под данным порядком, то можете отдельно уточнить в ответном комментарии.

Срок на возврат денежных средств за товар по ЗоЗПП установлен 10 дней. А все эти пресловутые "30 дней" вас никак не должны касаться как потребителя. Если продавец не обеспечивает деньги на вашем счете в течение 10 дней, вы вправе требовать неустойку за каждый день просрочки. И пусть продавец потом доказывает, какими обстоятельствами непреодолимой силы были вызваны более длительные сроки.

Также обращаю внимание, что регламентированный срок денежного перевода согласно п. 5 ст. 5 Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" составляет не более трех рабочих дней. Поэтому, если вы до этого возвращали деньги на карты за товары в прошлом, то скорее всего обратили внимание, что возвраты обычно происходят в срок от 1 до 3 рабочих дней. Больше 3 рабочих дней обычно означает, что что-то пошло не так, то есть перевод не был осуществлен по тем или иным причинам. Если перевод не был осуществлен, то очевидно, что продавец перевод не оформлял. Потому что оформленный перевод дольше 3 рабочих дней не может идти.

Смотрим, что указано в нормах права по поводу момента исполнения денежного обязательства:

26. По смыслу пункта 1 статьи 316 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, по денежным обязательствам, исполняемым путем безналичных расчетов, местом исполнения обязательства является место нахождения банка (его филиала, подразделения), обслуживающего кредитора (получателя средств). При этом моментом исполнения денежного обязательства является зачисление денежных средств на корреспондентский счет банка, обслуживающего кредитора, либо банка, который является кредитором.
Если должника и кредитора по обязательству, исполняемому путем безналичных расчетов, обслуживает один и тот же банк, моментом исполнения такого обязательства является зачисление банком денежных средств на счет кредитора.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207545/#dst100065

Отсюда прямо следует, что до момента зачисления денежных средств в указанный вами банк получатель денежное обязательство продавца перед вами не считается исполненным и продавец несет перед вами ответственность. В том числе в форме неустойки и процентов за незаконное пользование денежными средствами. Проценты начисляются по ключевой ставке, а это сейчас 20% годовых.

То есть вам в первую очередь важно поставить в известность продавца путем обращения с официальным требованием. Заодно у вас будет подтверждение юридически значимого обращения к продавцу с требованием о возврате денег, если вы, конечно, до этого уже не обращались к продавцу с заявлением/претензией. И дальше уже будет головная боль именно продавца, а не ваша, как можно быстрее разобраться в ситуации и зачислить вам деньги, потому что каждый день капают неустойка и проценты.

Теперь по поводу банков. Банк-эмитент, то есть в вашем случае Тиньков, здесь скорее всего не при чем. По крайней мере, по всем известным мне аналогичным случаям виноваты были либо продавец, либо обслуживающий его эквайер, либо оба. Эмитент просто зачисляет поступающие средства - поступления банки не вправе даже по 115-ФЗ блокировать.

А вот Сбер неоднократно был замечен в подобных ситуациях "загадочного" пропадения возвратов за товары на недели, месяцы, а то и годы. Неоднократно доходило дело до судебных споров.

Ответить
Развернуть ветку
Жуткий Билли
Автор

Большое вам спасибо, буду корректировать свою стратегию.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Пожалуйста) Надеюсь, эта информация будет полезна) И не только вам)

С банками вы можете продолжать свою активность - главное продавца тоже подключить к процессу, а то "мужики-то", как говорится, и не знают, либо знают да помалкивают) Для этого нужно выяснить в оферте продавца, каким способом претензии продавцу нужно направлять, и собственно дальше направить претензию. Если способ не указан, то отправить лучше всего заказным письмом с описью вложения на юридический адрес. Можно не выходя из дома посредством дистанционного сервиса электронных заказных писем:

https://zakaznoe.pochta.ru/

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда