{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Блокировка в Тинькофф Банке по 115-ФЗ

Тинькофф заблокировал меня по 115-ФЗ. Мне удалось снять блокировку из отпуска в горах. Делюсь, какие документы запросил банк и как я выходил из положения.

Предыстория

Как обычно, все самое неприятное случается в самый неподходящий момент.
Пару недель назад я решил позволить себе ненадолго выключить голову и с друзьями поехать кататься в горы, чтобы лыжи, много физ нагрузок и забыть обо всем.
Только начал расслабляться и вижу: с утра в пятницу кто-то названивает, много пропущенных звонков. Сверился — оказывается, Тинькофф, а у меня там счет для бизнеса. Ну, думаю, все, явно что-то случилось и уже на всякий прощаюсь с отпуском.

В Тинькофф сказали, что надо ответить на запрос документов и ко мне есть вопросы

Интернет и сотовая связь ловит еле-еле. Перезваниваю, а менеджер Тинькофф говорит, что банк запросил документы на проверку, а я что-то молчу. И такой: чем мне помочь? А я даже не понимаю, в чем дело-то.
Начали говорить. Оказывается, у Тинькофф ко мне вопросы по 115 ФЗ . Если убрать все эти вежливые обороты, то речь о подозрении в обнале. То есть банку кажется, что я не занимаюсь нормальным бизнесом, а помогаю деньги выводить. Класс! Я с самого начала вел бизнес честно, и такие подозрения просто вышибли меня из себя.

Но это было не самое неприятное. Раз подозрение на обнал, банк заблокировал переводы другому ИП и физлицу, которые должны были уйти в тот день. Именно они и не понравились банку. Но я повел себя правильно, у меня быстро прошли стадии отрицания и гнева и мы перешли к торгу.

Суть претензий

Вопросов у меня было очень много
Я законно веду бизнес, у меня законный отдых, интернета почти нет, как я тут что-то сделаю. В итоге мой менеджер в банке перевел на сотрудника, который отвечает только на вопросы по таким блокировкам.
В общем, что оказалось. Вот две основные претензии банка, с которыми может столкнуться каждый:
Первое — по их мнению, я слишком много вывожу на личную карту. И банк не видит все расходы на сам бизнес, на аренду, закупки и т.д.. А у меня поставщики — это компании. И тут все по классической схеме: ООО переводит ИП, ИП выводит деньги на личную карту, и все. А я потом как бы эти деньги обратно ООО несу.
Второе — налоги. У меня есть запасной счет — в самом «любимом» банке страны. И если клиентам удобнее платить туда, они платят на тот счет. Бухучет ведет бухгалтер на аутсорсе.
Оказалось, что большую часть налогов бухгалтер платит из зелёного банка. И Тинькофф не видит уплату налогов, поэтому и возникли вопросы ко мне

План спасения

Единственная хорошая новость в этой истории, что даже в моем случае (в лыжном костюме и с гор почти без связи) можно было попытаться спасти ситуацию. Сотрудник, который помогал с вопросами, сказал, что мне надо:
1. Показать, что бизнес реальный. Подойдут договоры с клиентами, акты и другие бумажки.
2. Подтвердить, что плачу все налоги.
3. Ну и про расходы рассказать и показать их. На что трачу, как оплачиваю.

Вроде ничего страшного. Была только одна “проблемка”. Я на лыжах, у меня тут нет никаких документов.

Альтернатива такая. Блокировка сохраняется до следующей недели, пока я не вернусь из отпуска и не пришлю все документы. Или я что-то придумываю прямо сейчас. Выбора у меня особо не было, отпуск и так уже испорчен. Поэтому я решил сделать все по максимуму на тот момент.

От плана — к действию

Мы еще поговорили с оператором и вот что решили.

Я прямо сейчас рассказываю больше о бизнесе. У сотрудника банка было вопросов пять, кто мои клиенты, как я их нахожу, кто выполняет заказы и т.д. Будто интервью даешь, только хотелось бы, чтобы повод был получше. В банке это называется что-то типа «подготовка информационного письма».

Еще скачиваю выписку из второго банка и просто присылаю ее. В Тинькофф в реальности надо загрузить, но не суть. На это интернета хватало. Там были как раз налоги и другие расходы.

Договоры c клиентами я не мог прислать, у меня их, понятное дело, с собой не было. И естественно, по закону подлости, бухгалтер не отвечал (после этого случая с ним я расстался). Здесь на удивление сам сотрудник Тинькофф подсказал, что можно поискать мое упоминание как подрядчика. Это было прямо супер.

Я ему называл клиентов, и он сам при мне искал сайты и смотрел, есть ли описание подрядчиков. Я работал с несколькими крупными компаниями, а они иногда указывают своих подрядчиков на сайте. И с некоторыми из них я раньше договаривался, чтобы меня упоминали — это помогало привлекать новых клиентов. В общем, мне зачлось.

Еще оставался вопрос про договоры с ИП и физлицом, чьи платежи застряли. Тут я показал переписку с корпоративной почты и скан спецификации, что они мне делали. Еще там же были подтверждения, что я работу принял, — фотки, акты. Этого оказалось достаточно на тот момент.

Что в итоге. Я сделал максимум, что мог из отдыха. И клятвенно пообещал, что в понедельник пришлю все остальные документы по списку. Мне пошли навстречу и сняли заморозку. В итоге мои платежи ушли.

На будущее

Морали тут особо нет. Да, Тинькофф заблокировал, сослался на этот 115 ФЗ.

Что хочу сказать: договориться с банком можно. Только не надо орать, ну или можно орать, но все равно надо что-то делать конкретное и сотрудничать. Думаю, это меня и спасло. Просят документы, а их нет — спросить, чем можно сейчас заменить. В общем, даже в такой ситуации надо вести переговоры.

Идеально иметь план Б. Держать важные документы в облаке или договориться, что, если тебя нет, твой сотрудник за тебя пришлет все нужное. И бухгалтер должен быть толковый и надежный.

Ну и хорошо бы разобраться, на что может среагировать банк. В Тинькофф можно загружать выписку из другого банка для подтверждения уплаты налогов. То есть чтобы избежать этого геморроя, бухгалтеру было достаточно раз в три месяца нажимать кнопку.

И мне даже потом удалось в тот день покататься в хорошем настроении, было ощущение, что взломал систему :)

0
81 комментарий
Написать комментарий...
kot bogema

не хочу обидеть автора.
Но похоже на заказуху 👀
Заранее извиняюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

Влад, почему на заказуху похоже? Потому что кейс без хейта в сторону Тинькоф? Знаю, что здесь это не модно и именно поэтому решил рассказать свою историю

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Хотя бы потому что большинство подобных записей подкреплено скриншотами переписки с техподдержкой. Добавите?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

В статье написал как вел коммуникацию с банком.
Мне кажется в сети мало кто описывает свои положительные эмоции. В основном люди пишут плохое, чтобы решить проблему. Нужно учитывать это

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Посмотрел похожие записи по теме "Тинькофф 115-ФЗ":
1. Как правило есть письмо на электронную почту от Тинькофф с темой "Запрос документов"
2. Как правило есть уведомление в приложении банка
3. Как правило есть вместе с уведомлением на электронную почту приходит смс

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

И чудесная фраза:

"И банк не видит все расходы на сам бизнес, на аренду, закупки и т.д."

Чувак где-то на лыжах, у него кто-то из персонала делает платежи в это время, и прям прилетает Каптан Очевидность.

Интересно, какой бизнес у автора?
Мы с удовольствием почитаем.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Фролов

Хейтите? Значит отзыв честный. Нет хейта? Значит заказуха. Одноклеточные логические цепочки экспертов в комментах тут работают именно так.

Сказать им о том, что поливания говном тоже могут быть заказными (ну хотя бы просто в теории) никто не решается, потому что боятся разрушить их хрупкий однобокий мирок.

Так что да, автор… Гм-гм… Вас вывели на чистую воду! Признавайтесь, сколько заплатили!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Опизденевший Егора
Многие пытались строить диалог, но удалось почему-то исключительно ТСу. То ли ТС - гуру переговоров, то ли именно ему достались такие сотрудники, которые пошли навстречу. В любом случае очень странно.

И в любом из случаев это дичайший проеб банка, чтоб с ними поговорить нужно либо быть богом переговоров либо тебе должно охуенно повезти чтобы из горы некомпетентных не умеющих читать и писать макакенов тебе достался тру саппорт

Ответить
Развернуть ветку
kot bogema

Да да Маня мирок хрупкий мир,
Я Высказал своё мнение.
Запрещено ?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars
Автор

Слава богу пока еще можно говорить то, что думаешь ;)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

при достаточном количестве минусов - нельзя. Так что, не все так просто даже с этим

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

А вот если например какую-то клинику вроде "Дешели" поносят - наверное заслуженно. А когда их же хвалят - это выглядит крайне подозрительно. Или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Как уже отметили - все критичные отзывы сопровождаются скриншотами, но вот единственный позитивный почему-то никакими доказательствами не сопровождается, это и заставляет думать то, что это фейковый отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда