{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф и простое снятие валюты

Сейчас разгорается история с Тинькофф и конвертацией через другие валюты. У меня ситуация без каких-то валютных прослоек - всё значительно проще, казалось бы, абсолютно рядовая операция. Но я расскажу историю одновременно изящного и очень простого способа как вместо банального снятия впарить вам доллары за рубли, а неснятые ваши доллары на счёте после принудительной покупки вам не отдавать.

До недавнего времени считал Тинькофф одним из самых адекватных банков РФ. Но я умею признавать свои ошибки и заблуждения, поэтому и признаю, что ошибался катастрофически.

25 марта я, наконец, нашёл в городе банкомат, где смог осуществить долгожданное снятие своих законно купленных до 9 марта долларов со своего usd-счёта.

Отойдя от банкомата я краем глаза проверил банковское приложение Тинькофф, в которым долларовый счёт оставался нетронутым. Списав это на временной лаг с обновлением данных, я отправился дальше по своим многочисленным делам.

Вечером дома я открыл приложение Тинькова и с удивлением обнаружил, что долларовый счёт до сих пор находится в неизменном виде. К тому времени прошло примерно 5-6 часов с момента операции. Удивившись, я поднял глаза на рублёвый счёт и обнаружил то, что не заметил ранее, т.к. и подумать не мог о таком - рублей на рублёвом счёте стало значительно меньше.

Начав смотреть информацию по расходам я опешил - банальная операция по снятию долларов с usd-счёта по абсолютно непонятной мне причине обернулась не простым снятием, каким оно и являлось, а покупкой долларов с рублёвого счёта по курсу 107,15, что в мои планы не входило абсолютно.

Я начал писать в поддержку. Чтобы не искажать пересказом суть, прикладываю скриншоты ключевых моментов переписки, длиной в несколько дней:

Тезисно:

- Изначально поддержка утверждает, что т.к. карта не привязана вручную в приложении к долларовому счёту, снять доллары в банкомате я мог только с рублёвого.

- Я, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, прекрасно помнил, что в банкомате, после ввода пин-кода по моей карте был выбор счётов, в том числе счёта usd, с которого предполагалось осуществление простой операции снятия. Привязанность или непривязанность счёта в приложении абсолютно ни на что не влияла - банкомат исправно видел все мои заведённые в приложении счета и предлагал мне выбрать любой из них без лишних предварительных дополнительных подготовок. Но поддержка напирала сначала на то, что такое невозможно.

- Для подтверждения своих слов я сходил к ближайшему банкомату с валютой и заснял на видео (видео ниже), как со своей "непривязанной" к валютным счетам карте я прекрасно могу выбрать любой из своих этих самых валютных счетов. Даже счёт kzt, который по дефолту у клиентов банков РФ привязан быть не может.

- В процессе моей проверки, когда я решил снять 100 долларов с нетронутого валютного счёта, обнаружилось ещё и следующее - снять неснятое ранее теперь я не могу из-за превышения лимита снятия валюты ЦБ.

Т.е. баксы в результате непонятных мне ошибок были ранее не сняты, а куплены списанием со счёта rub. А снять оставшиеся на счёте нетронутые usd я не могу, т.к. каким-то образом лимит на СНЯТИЕ валюты, которая по факту не снималась и была заведена на счёт до 9 марта, превышен. Вау!

- С какого-то перепугу мне кинули 4000 рублей компенсации, непонятно как рассчитанных, о которых я нигде не просил, и которые мне совершенно не нужны. Мне просто нужна была корректно осуществлённая простая операция снятия моих же долларов и возврат непонятно почему списанных рублей.

- Поддержка параллельно сменила свою линию "защиты" с невозможности снятия без предварительной привязки счёта к карте на более простую и эффективную позицию, которая описана на последнем скриншоте переписки и продолжалась с их стороны в последовавшем всё-таки звонке.

Суть со стороны банка заключалась в следующем (далее не цитата, а изложение сути долгого изнуряющего телефонного разговора с поддержкой, запись есть в наличии): "Ладно, снять-то можно на самом деле и без доп. привязки в приложении заранее, а тупо при выборе в банкомате нужного счёта. Но вы, такой невнимательный, при снятии 25 марта взяли и не воспользовались этой возможностью нормально - не выбрали нужный счёт, а взяли и с рублёвого всё сняли. Отвлеклись во время снятия! С нашей стороны ошибок нет и быть не может нигде, ни на каком этапе. У нас есть ЛОГИ, мы их многократно ПЕРЕПРОВЕРЯЛИ, у нас ошибок нет. Это вы ОШИБЛИСЬ". И так много раз по кругу.

На все мои однозначные утверждения, что я, опять же, в своём уме, при финансовых операциях предельно внимателен и крайне внимательно изучаю информацию на экране, у банкомата был один, меня никто не отвлекал и не торопил, все мои обращения в "поддержку" последовательны и не противоречат друг другу, в отличие от позиций "поддержки". Да даже простой момент, что сумма моих долларов на usd-счёте равна той сумме, которую я и хотел снять 25 марта. Все мои утверждения и вся эта долгая и мучительная беседа ни к чему не приводили - представительница банка просто твердила раз за разом, что у них проблем нет и быть не может, ошибся исключительно только я в своей невнимательности.

Как быть настолько невнимательным, чтобы несколько экранов не видеть, что якобы выбран счёт rub, а не usd (как видно из видео, на экранах банкомата выбранный счёт отчётливо фигурирует не единожды), не заметить курсов конвертации из рублей в доллары и финальной суммы конвертации (они же должны быть обозначены при подобных операциях на экранах, верно?), мне неизвестно. Точнее, мне как раз известно - я осуществлял операцию не конвертации/покупки, а снятия валюты с валютного счёта. При которой этой информации о курсах и списанных в результате рублях, естественно, и не должно быть, и не будет на экране. Но "поддержка" Тинькова так не считает.

В совсем сухом остатке:

- доллары не сняты с валютного счёта, а принудительно куплены с рублёвого счёта по курсу 107,15

- оставшиеся неснятыми все доллары на моём валютном счёте теперь не могут быть сняты, т.к. превышен лимит снятия валюты, доступный по моим совокупно пополненным банковским счетам до 9 марта

И никаких кросс-курсов и переводов между валютными счетами не требуется. Самая простая операция снятия законно купленных ранее до всех ограничений долларов волшебным образом превращается не в это самое снятие, а в неожиданную покупку по нужному банку курсу в рублях. А неснятые доллары, которые остаются на счёте, снять больше нельзя, т.к. лимит снятия валюты исчерпан. Хоть снятия и не было.

Такое вот сильное волшебство или ловкость рук. Или что-то ещё.

Посмотрим, ответят ли представители банка "Тинькофф" здесь и не стандартными отписками, а действительно конструктивным решением подробно обозначенной проблемы.

0
188 комментариев
Написать комментарий...
John Doe

Еще пару лет назад переводил $ с валютного на валютный счет другого человека. Так мне сразу сказали, что по умолчанию надо сначала активировать валютный счет, иначе списание будет с ₽ в $ по курсу.
Здесь видимо также, вы запрашиваете у банка баксы в баксах. Но по умолчанию счет ₽. Банк конвертирует ₽ в $ и выдает вам финзнаки в $.
Скорее всего операция выглядит как то так 🤔

Пластик вяжется к счету, с которого будут операции по пластику.
Я просто ниразу не снимал валюту в банкоматах, ибо нет в нашем городе таких 😆
Но теперь буду иметь ввиду. А то даже подзабыл, что так делал при переводе $ в $.

Ответить
Развернуть ветку
SoSongz
Автор

Для клиента операция выглядит ровно так, как её показывает UI банкомата. Простой принцип what you see is what you get, а не "вот вам в интерфейсе все ваши счета на выбор, вы их можете выбрать и будет отображаться, что они выбраны, но на самом деле выбраны не они, а рублёвый, только вы об этом узнаете не перед осуществлением операции, а постфактум" это ничто иное как введение со стороны банка в заблуждение с непонятной конечной целью. Можно предположить, что с целью наживы.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Немного не соглашусь. Если предупреждение не написано, то в заблуждение никто не вводит. Просто недоговаривает.
По хорошему могли бы предупреждение выводить при таких операциях "А точно ли у вас карта привязана к $ или другой какой валюте, которую снять хотите"
Одно предупреждение может упростить жизнь тем, кто впервые снимает валюту в банкоматах

Ответить
Развернуть ветку
SoSongz
Автор

Посмотри видео на всякий случай ещё раз - интерфейс банкомата показывает при активации карты все мои созданные счета и даёт их выбрать и производить с ними в банкомате операции. Фактически он при активации карты не должен эти счета отображать, т.к. они же не привязаны, откуда банкомат вообще их тогда видит?
И, уж тем более, он никак не должен допускать последующий их выбор и любые манипуляции с ними в рамках работы с банкоматом, раз они не привязаны к карте.
А тут приложил карту - вот все счета, выбирай любой - делай все действия с любым, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну по поводу отображения счетов, вы картой открываете личный кабинет. Это очевидно что все возможные счета покажет.
А вот по поводу выбора, именно в этом моменте должно какое то предупреждение прилетать типа "Карта привязана к другому счету, будет произведена конвертация со счета по умолчанию" 🤔

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

С другой стороны у банка и его софта конкретный алгоритм, по которому они работают много лет. Просто вы не знали всех правил взаимодействия с банкоматом.
А сейчас это узнать крайне сложно, потому что все запросы в поиске по слову однокореному "валюта", выдает правила выдачи с 9 марта и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
185 комментариев
Раскрывать всегда