{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс подписывает на Плюс «по ошибке»

Расскажу свою историю, как за последнее время Яндекс самостоятельно 2 раза подписывал меня на Яндекс. Плюс.

Подписка номер Раз

Началось всё 28 декабря 2021 года (может это новогодний подарок?), когда я получил письмо от «Команды Яндекс.Станции" с темой "Знакомьтесь: Новая Станция Мини. Шаг 1 из 3».

Фрагмент письма-поздравления с приобретением умной колонки

Всё бы ничего, но никакой умной колонки от Яндекса у меня нет. Поэтому я подумал, что это или ошибка, или маркетинговый ход (=спам) .

Продолжили сбивать с толку последующие 2 письма с темами «Знакомьтесь: Новая Станция Мини. Шаг 2 из 3" от 31.12.2021 и "Знакомьтесь: Новая Станция Мини. Шаг 3 из 3" от 02.01.2022. В них Команда Яндекс.Станции ([email protected]) продолжила знакомить меня с возможностями "моей новой колонки». Так как на Новый год мне так никто и не подарил умную колонку, то и читать эти письма я не стал. Стоит заметить, что в них нет информации про пробную подписку на Яндекс.Плюс.

В итоге я бы и не вспомнил про эти письма, если не увидел 28 марта 2022 года (как теперь понятно, спустя ровно 3 месяца от 1 письма) списание по карте 199 рублей за подписку Плюса.

Тут нужно принять во внимание 2 факта:

  1. К данному аккаунту Яндекса привязаны банковские карты.
  2. На другом моем аккаунте уже имеется оплаченная годовая подписка на Яндекс. Плюс мульти для 4 человек.

И тут начинается самое интересное. Думая, что произошло какое-то недоразумение, я обращаюсь в Службу поддержки, надеясь на извинения и быстрое решение вопроса. Наивный.

Не буду приводить переписку полностью, а только кратко суть:

  1. Череда автоответов, что подключили сами, отключить можно самому.
  2. Сообщаю, что я ничего не подключал, станции нет. Прошу отключить и вернуть деньги. Отвечают, что я пользовался 3 месяца промопериодом от «Станции Мини», деньги вернуть не могут, но начислят 199 баллов на баланс, потратить которые можно при активной подписке.
  3. П. 2 несколько раз безрезультатно.
  4. Выясняется, что с 21 марта у меня «активная подписка» и я слушал музыку. Но это неправда.
  5. Наконец признание, что "вышла какая-то ошибка". Деньги вернули. От Плюса отписали.

Хотел ещё тогда написать, чтобы предостеречь о подобном мошенничестве. Но подумал, что может и правда недоразумение.

Подписка номер Два

01 апреля (может это такие шутки?) приходит на почту чек о подтверждении списания 1 рубля за подписку на Яндекс Плюс. Наученный предыдущим горьким опытом, проверяю счет привязанной банковской карты. Списаний нет. Интересно.

Выясняется интересная подробность: 29 марта мне начислили 199 баллов на счет. Видимо сдержали обещание по прошлому инциденту. Но уже с 1 апреля у меня оказалась снова активной подписка Яндекс. Плюс.

Общение с поддержкой:

  1. Сообщают, что оформил сам. Отменить тоже должен сам.
  2. Всё-таки смогли отменить подписку.
  3. На вопрос: что это было? Ответ:

Мы самостоятельно подключить Плюс не можем. Возможно вы оформили Плюс 1 апреля на сайте Плюса

Служба поддержки Яндекса

Вопросы к размышлению

  • Яндекс очень часто ошибается ИЛИ
  • Яндекс совершает недружественные (=мошеннические) действия, чтобы заставить вас платить за то, чем вы не пользовались или не имели намерения пользоваться. Если бы я с этого аккаунта воспользовался любым платным сервисом Яндекса (Такси, Кинопоиск, Лавка, Музыка итп) , формально было бы сложнее вернуть деньги ИЛИ
  • Яндекс, как и я недавно, узнал, что такое газлайтинг, и решил поэкспериментировать

Выводы, которые я сделал для себя

  1. Не пользоваться сервисами Яндекса с разных аккаунтов. Хорошо, что я не слушал музыку, фильмов не смотрел, еду не заказывал и на такси не ездил с этого аккаунта.
  2. Не привязывать банковские карты к Яндекс аккаунтам. Свои я уже отвязал.
  3. Не сдаваться после первых «отписок» службы поддержки.

Хотелось бы услышать комментарии @Яндекс Плюс, что это было и что предпринимается, чтобы подобного НЕ БЫЛО?

Всем мир!

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Плюс

Здравствуйте, Олег!

Очень хотим разобраться в ситуации и помочь, поэтому нам понадобится чуть больше данных. Загляните, пожалуйста, в личные сообщения любой удобной соцсети с логином и ссылкой на этот пост: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

Ответить
Развернуть ветку
p0st

пожелаем вам разорения, поноса команде разработки и поддержки и чтобы алгоритмы всегда считали не в вашу пользу, даже в калькуляторе на 2+2

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg
Автор

Я идентифицировался у вас. Отписки продолжаются. Если будет действительно, что сказать и пояснить своим текущим и будущим клиентам по описанным 2 инцидентам, пишите здесь.

Думаю, всем интересны причины и ваша позиция.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Ахаха,
- списаний больше не будет...
- почему?
- вы удалили свои карты :-(

Ответить
Развернуть ветку
Oleg
Автор

Здесь общаться не хотят видимо. Присылают мне в личку варианты:

1. "Плюс вы оформили 1 апреля на сайте Плюса для своего аккаунта ХХХ."

- Не оформлял.

2. "Возможно кто-то имеет доступ к устройству, на котором вы авторизованы через логин ХХХ и пытался посмотреть фильм на сайте Кинопоиск либо послушать музыка на Яндекс Музыка."

- Не имеет. Все логи входа в сервисы и с каких устройств у вас есть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Вы знаете, немного не по теме, но в тоже время... Ситуация. Кто-то поимел доступ к моей почте на яндексе. Обнаружил по логам, видя французский ИП и ещё какой-то, логи стал смотреть после того, как кто-то попытался залезть на мою биржу, но там 2фа, поэтому этот кто-то пошёл нахуй. Я закрываю все сессии, меняю пароль, включаю 2фа на яндекс почте. Сбрасываю пароли на бирже и тимвьювере. На ТВ включаю также 2фа. Проходит пара недель. Пытаюсь зайти на ТВ - хер. Пароль не тот. Сбрасываю пароль. Мне на почту приходит ссылка для сброса пароля, я иду по этой ссылке и меняю пароль. Смотрю логи Яндекса - нет заходов лишних мне на почту. Смотрю правила переадресации - нет левых правил. Пишу в поддержку Яндекса - говорю, что за херня? Они начинают опять-же, вот, вы мол сами дурак, и кто-то имеет доступ к вашей учётной записи (не имеет), левых заходов на почту не было (откуда тогда у человека ссылка для смены пароля на ТВ появилась?), и вообще, отвали, у нас всё хорошо. В моём случае - речь о том, что Яндекс - дыра конченная. Всё важное я оттуда перевёл на зарубежный почтовый сервер, который более защищён. Сам пользовался Плюсом, именно для музыки, ибо в остальных случаях плюс давал нам минус (заплати на 100 рублей дороже, чтобы получить 10 рублей плюса), ну взять ту-же покупку техники, пока е-каталог в РФ существовал, то товары на е-каталоге безо всяких плюсов и кэшбеков стоили РЕАЛЬНО дешевле, чем на Маркете. Используя Яндекс Драйв с фиксированной ценой, она в 90% случаев была выше, чем если ты едешь на поминутной. Т.ч. для меня Плюс оставался только из-за музыки, но после Вашего сообщения, т.к. я уже накануне отключил было себе плюс, и ждал когда они опять мне предложат за рубль оформить льготную подписку, чтобы продолжить ими пользоваться - думаю, что перейду ка я на Spotify. А что? Карта не российского банка у меня есть. В Гугл плей я адрес поменял уже на США, чтобы не получать ограничений, без ВПН в наше время уже в интернете находиться невозможно. Яндекс закапал сам себя. Хотя их музыкальные подборки мне и нравились в большинстве своём.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg
Автор

Я согласен, что теоретически такое могло бы быть возможно, что кто-то от моего имени подписался на плюс. Но я специально посмотрел логи входа в аккаунт, всё чисто.
И тут не один, а два раза подряд. Это уже не случайность, а тенденция.

Их ответы в стиле «сам дурак» это подтверждают. Вместо того, чтобы предоставить, что вот с такого ip в такое время вы, слушая музыку, согласились на пробный период, они присылают заученное:
Мы не можем вас подписать, наверное вы сами или кто-то от вашего имени.

Ау, Яндекс, разберитесь чётко! Вы же ещё IT компания или все логи на бумаге, а бумаги нет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

На логи наложены санкции, теперь логи российских пользователей доступны только российским компаниям, а яндекс давно зарегистрирован в Нидерландах )))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg
Автор

Заглянул. Но вам бы сменить ссылку на кнопке. Сейчас ведёт в неработающий чат.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Ну а что вы хотите? Яндекс тоже кушать хочет, Вам какие-то 150 рублей жалко што-ле?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Уточню: яндекс очень часто ошибается И совершает недружественные действия. Но для этого не обязательно переставать им пользоваться. Как вы правильно заметили просто

не привязывать банковские карты к яндекс-аккаунтам

Да, пора уже всем озаботиться виртуальной картой с балансом в 15 руб., пригодится много где и проблем не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Тинёк такое себе... Способ хорош, банк нет ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Тиньков — это до первой более-менее крупной покупки. Затем бан, сидение без денег и разборки в инторнетах.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Тут с текущими расходами через одного рыдают от тинька ))) Но, плюс Вам что не орёте, что он для вас один. А диверсификация - так вообще молодец. Просто ещё раз, способ хорош, банк нет.

Ответить
Развернуть ветку
Имя Йамилия

чем райф хорош? и еще втб херь?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin G

Двойного кэшбека и пива этому правильному господину. Нефиг привязывать карты с баблом к чему попало!

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Кстати ничто мешает условному яндексу тихо запомнить (читай привязать но не показывать вам) данные карты, по которой хотя бы один раз был совершен платеж.
Если тот же продавец заранее подсуетился и отключил 3D-Secure (а у него есть такая возможность), то ничто не помешает ему списывать любые будущие платежи что называется "безактцептно".

Ответить
Развернуть ветку
ukrainewartube.com

Здравствуйте, Олег!

Это команда Яндекс. Проблема решена! В качестве компенсации, вам предоставляется бесплатная* подписка Яндекс Плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Smolkov

У меня нет плюса, но мне тоже одно время приходили письма, что у меня теперь Яндекс плюс и вот сколько всего там можно. Но с карты ничего не списывалось. Отписался от нотификаций и забил, но было странно.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg
Автор

Примерно так и отвечают. Хорошо, что карты отписал все.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kovalko

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда