Как Яндекс подписывает на Плюс «по ошибке»

Расскажу свою историю, как за последнее время Яндекс самостоятельно 2 раза подписывал меня на Яндекс. Плюс.

Подписка номер Раз

Началось всё 28 декабря 2021 года (может это новогодний подарок?), когда я получил письмо от «Команды Яндекс.Станции" с темой "Знакомьтесь: Новая Станция Мини. Шаг 1 из 3».

Фрагмент письма-поздравления с приобретением умной колонки
Фрагмент письма-поздравления с приобретением умной колонки

Всё бы ничего, но никакой умной колонки от Яндекса у меня нет. Поэтому я подумал, что это или ошибка, или маркетинговый ход (=спам) .

Продолжили сбивать с толку последующие 2 письма с темами «Знакомьтесь: Новая Станция Мини. Шаг 2 из 3" от 31.12.2021 и "Знакомьтесь: Новая Станция Мини. Шаг 3 из 3" от 02.01.2022. В них Команда Яндекс.Станции (station@alice.yandex.ru) продолжила знакомить меня с возможностями "моей новой колонки». Так как на Новый год мне так никто и не подарил умную колонку, то и читать эти письма я не стал. Стоит заметить, что в них нет информации про пробную подписку на Яндекс.Плюс.

В итоге я бы и не вспомнил про эти письма, если не увидел 28 марта 2022 года (как теперь понятно, спустя ровно 3 месяца от 1 письма) списание по карте 199 рублей за подписку Плюса.

Тут нужно принять во внимание 2 факта:

  1. К данному аккаунту Яндекса привязаны банковские карты.
  2. На другом моем аккаунте уже имеется оплаченная годовая подписка на Яндекс. Плюс мульти для 4 человек.

И тут начинается самое интересное. Думая, что произошло какое-то недоразумение, я обращаюсь в Службу поддержки, надеясь на извинения и быстрое решение вопроса. Наивный.

Не буду приводить переписку полностью, а только кратко суть:

  1. Череда автоответов, что подключили сами, отключить можно самому.
  2. Сообщаю, что я ничего не подключал, станции нет. Прошу отключить и вернуть деньги. Отвечают, что я пользовался 3 месяца промопериодом от «Станции Мини», деньги вернуть не могут, но начислят 199 баллов на баланс, потратить которые можно при активной подписке.
  3. П. 2 несколько раз безрезультатно.
  4. Выясняется, что с 21 марта у меня «активная подписка» и я слушал музыку. Но это неправда.
  5. Наконец признание, что "вышла какая-то ошибка". Деньги вернули. От Плюса отписали.

Хотел ещё тогда написать, чтобы предостеречь о подобном мошенничестве. Но подумал, что может и правда недоразумение.

Подписка номер Два

01 апреля (может это такие шутки?) приходит на почту чек о подтверждении списания 1 рубля за подписку на Яндекс Плюс. Наученный предыдущим горьким опытом, проверяю счет привязанной банковской карты. Списаний нет. Интересно.

Выясняется интересная подробность: 29 марта мне начислили 199 баллов на счет. Видимо сдержали обещание по прошлому инциденту. Но уже с 1 апреля у меня оказалась снова активной подписка Яндекс. Плюс.

Общение с поддержкой:

  1. Сообщают, что оформил сам. Отменить тоже должен сам.
  2. Всё-таки смогли отменить подписку.
  3. На вопрос: что это было? Ответ:

Мы самостоятельно подключить Плюс не можем. Возможно вы оформили Плюс 1 апреля на сайте Плюса

Служба поддержки Яндекса

Вопросы к размышлению

  • Яндекс очень часто ошибается ИЛИ
  • Яндекс совершает недружественные (=мошеннические) действия, чтобы заставить вас платить за то, чем вы не пользовались или не имели намерения пользоваться. Если бы я с этого аккаунта воспользовался любым платным сервисом Яндекса (Такси, Кинопоиск, Лавка, Музыка итп) , формально было бы сложнее вернуть деньги ИЛИ
  • Яндекс, как и я недавно, узнал, что такое газлайтинг, и решил поэкспериментировать

Выводы, которые я сделал для себя

  1. Не пользоваться сервисами Яндекса с разных аккаунтов. Хорошо, что я не слушал музыку, фильмов не смотрел, еду не заказывал и на такси не ездил с этого аккаунта.
  2. Не привязывать банковские карты к Яндекс аккаунтам. Свои я уже отвязал.
  3. Не сдаваться после первых «отписок» службы поддержки.

Хотелось бы услышать комментарии @Яндекс Плюс, что это было и что предпринимается, чтобы подобного НЕ БЫЛО?

Всем мир!

1818
26 комментариев

Здравствуйте, Олег!

Очень хотим разобраться в ситуации и помочь, поэтому нам понадобится чуть больше данных. Загляните, пожалуйста, в личные сообщения любой удобной соцсети с логином и ссылкой на этот пост: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

2
Ответить

пожелаем вам разорения, поноса команде разработки и поддержки и чтобы алгоритмы всегда считали не в вашу пользу, даже в калькуляторе на 2+2

16
Ответить
Автор

Я идентифицировался у вас. Отписки продолжаются. Если будет действительно, что сказать и пояснить своим текущим и будущим клиентам по описанным 2 инцидентам, пишите здесь.

Думаю, всем интересны причины и ваша позиция.

2
Ответить
Автор

Заглянул. Но вам бы сменить ссылку на кнопке. Сейчас ведёт в неработающий чат.

Ответить

Ну а что вы хотите? Яндекс тоже кушать хочет, Вам какие-то 150 рублей жалко што-ле?

5
Ответить

Уточню: яндекс очень часто ошибается И совершает недружественные действия. Но для этого не обязательно переставать им пользоваться. Как вы правильно заметили просто
не привязывать банковские карты к яндекс-аккаунтамДа, пора уже всем озаботиться виртуальной картой с балансом в 15 руб., пригодится много где и проблем не будет.

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить