«Альфа-банк» при запросе денег из приложения банка «Тинькофф» снял комиссию без уведомления
Пополнял с дебетовой карты @Альфа-Банк 03.04.22 свой брокерский счет в @Тинькофф на сумму 90000 руб. и счет карты Тинькофф Блэк на 35000 руб. Но вместо этих сумм списалось 91755 руб. и 35682,5 руб. соответственно. Причем в пушах на подтверждение операции про комиссию не было указано ничего, а сумма совпадала с той, что я планировал перевести. Никаких комментариев о том куда ушло еще 1 755 и 682,5 руб. в деталях платежа я не обнаружил. Не обнаружил этого и в выписке по счету.
Решил протестить что эта за нововведение и перевел на счет карты Тинькофф Блэк еще 10 руб. и 600 руб. — эти суммы ушли на Тинькофф без комиссии (рано обрадовался, читайте ниже) . Подумал что это за казино устроил мне Альфа Банк. Причем я делал аналогичные операции раньше, последний раз 24.02.22 — пополнял брокерский счет в Тинькофф на 24000 руб. и 50000 руб. — все прошло штатно без комиссии.
Также вопрос — почему пополнение брокерского счета в Тинькофф на сумму 90000 руб. и пополнение счета карты Тинькофф Блэк на 10 руб. и 600 руб. прошло по MCC6012, а пополнение счета карты Тинькофф Блэк на 35000 руб. как card2card?
Конечно позвонил в сп банка — там я узнал что Альфа Банк с 16 марта ввел комиссию 1,95% на пополнение карт других банков РФ, минимум 30 руб. Так что за операции по переводу 10 руб. и 600 руб. комиссию тоже возьмут (30 руб.) , хотя она нигде не отобразилась до сих пор, даже в выписке по счету ее нет. Также девушка сказала что с 16 марта должны были прийти либо уведомление в приложение либо смс на номер о том что вводятся комиссии. Специально проверил и там и там — пуш уведомления в приложении о введении комиссии нет (могу записать скринкаст). Также заказал детализацию своего номера телефона — с 16 марта до настоящего времени смс от Альфа банка не было.
@Альфа-Банк у ваc там банк или казино? Почему о комиссии в 1,95% я узнаю без предупреждения постфактум, а о минимальной комиссии в 30 руб. вообще без звонка сп нет возможности узнать, так как она ни в приложении ни в выписке по счету не отображается до сих пор. Красный уже не тот, а я видел каким он был за 14 лет вместе с этим банком.
Стас, приветствуем.
Извините нас за эту ситуацию.
Мы присылали пуш-уведомления об изменении условий, однако понимаем, что их можно было пропустить. Если уведомления действительно не было — с радостью восстановим справедливость и вернём списанную комиссию. Запросили необходимые данные в личке.
Вы также можете переводить деньги без комиссии в другие банки через СБП — до 100 000 рублей в месяц это бесплатно. Вот куда нажать в нашем приложении: Платежи → По номеру телефона.
Альфа.... а что сложного еще раз разослать долбанную пуш? 2й месяц людей греете за комиссию. Как можно из нормального банка за 2 года превратиться в откровенное гвно? @Альфа-Банк
Новость была на сайте, в пуше, в телеграм Канале и на многих источниках, как можно было не заметить? Опять банк виноват? Вы как клиент по договору обязаны проверять новости на сайте банка, даже без пуш, не выполнили свои обязательства? Какие тогда претензии?
Вы как клиент по договору обязаны проверять новости на сайте банка, даже без пуш, не выполнили свои обязательства - а процитируйте с номер пункта договора пожалуйста?
Страница 23, с пункта 2.6 : - Договор становятся обязательными для Сторон в дату введения редакции в действие. При этом Банк обязан
опубликовать новую редакцию Договора либо изменения и (или) дополнения, внесенные в Договор, на
официальном сайте Банка в сети Интернет по адресу www.alfabank.ru и разместить в Отделениях Банка не
менее чем за 2 (два) календарных дня до даты введения редакции в действие, за исключением изменений,
обусловленных требованиями законодательства Российской Федерации, более ранний срок вступления
которых в действие определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- Тарифы, становятся обязательными для Сторон с даты введения в действие Тарифов. Новые Тарифы
размещаются Банком на информационных стендах в Отделениях Банка.
2.8.Клиент, Держатель Карты, Доверенное лицо обязаны ежедневно любым доступным им способом,
самостоятельно или через уполномоченных лиц, обращаться в Банк, в т.ч. на официальный сайт Банка в сети
Интернет по адресу www.alfabank.ru, для получения сведений о новой редакции, о внесенных изменениях и
(или) дополнениях в Договор и (или) Тарифы.
2.9.В случае неполучения Банком от Клиента до вступления в силу новой редакции Договора и (или) Тарифов,
либо изменений и (или) дополнений, внесенных в Договор и (или) в Тарифы, письменного уведомления о
расторжении Договора, Стороны соглашаются с тем, что Банк считает это выражением согласия с
изменениями условий Договора и (или) Тарифов.
Теперь вопрос - клиент не выполнил свои обязанности по договору, почему тогда все в этом топике винят банк, а не клиента? Я искренне не понимаю, банк всеми способами оповестил клиентов, хотя мог выложить новость на сайте и все, но плохой опять банк, а не клиент.
И нет, я не использую Альфу и мне не платит Альфа.
Комментарий недоступен
Я спросил, почему после того, как уже десятки жалоб только тут были, вы не отправили еще раз?
Просто неуважение к клиентам. Не зря ушел от вас...
После ввода комиссии тоже рассылали, когда многие написали, что не получили уведомление — 23 марта. Также добавили информацию в раздел Колокольчик в приложении.
Я вам в личку выслал запись экрана - там все сообщения из Колокольчика за март. Там списания, пополнения и одноразовые пароли. Уведомления о комиссии нет.
Да, увидели, спасибо.
Извините, что не оповестили. Комиссию вернём.
Не тормози. Они НЕ хотят, чтобы люди знали про комиссию.
Вчера перевёл 35К рублей в другой банк по номеру карты, сняли 50 рублей комиссии за каждую тысячу (50х30)
Это тогда как понимать?
Если переводить по номеру телефона до 100 000 рублей в месяц, то комиссии не будет. Перевод по номеру карты в другой банк и с кредитки проходит комиссией.
Готово. Вернули комиссию 🙌🏼
Наличие или отсутствие пуш-уведомления совершенно не дает банку преимуществ. Дело в том, что банк не может в одностороннем порядке изменять тарифы и правила! На это есть ст. 310 ГК РФ и ст. 16 Закона о защите прав потребителя, где сказано, что право на одностороннее изменение условий обязательства или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности.
Банк может ссылаться на любые их внутренние правила и распорядки, которые они пишут сами для себя, для потребителя - это не имеет никакого значения.
а если при заключении договора на обслуживание в банке в нем был пункт что банк может менять условия?
В том то и дело, что клиенты являются слабой стороной, и не могут влиять на условия договора, точнее, с клиентами этот договор даже не согласовывают. Поэтому клиентов - физ лиц защищает закон от подобных односторонних действий банка. Сегодня эта комиссия составляет 2 процента, а почему не 80 процентов, спрашивается?
Поэтому все односторонние изменения условий банка, тарифов, пуш-уведомления - не имеют значения.
В бывших Яндекс деньгах, ныне Юмани при таких операциях и то есть указание, что такая операция будет с комиссией либо без. Почему другим банкам сложно так сделать, не знаю. Скорее всего, просто они хотят заработать на людях ибо не многие знают об этом, а тут как обычно у банков, на сайте тарифы меняли, уведомление типа делали, а то что вы не в курсе они не виноваты.
Альфа банк пора переименовать в Комиссии и акции банк, баннеры главное с акциями на всякую фигню мозолить глаза могут каждый раз, а вот изменения важных тарифов мы спрячем, что бы не нашли или ещё лучше мало кто получил. При этом когда просил убрать рекламные баннеры, сказали нельзя, там может быть важная информация, важной так и не было, только спас где умоляют открыть вклад или кому нибудь из знакомых втюхать карту вашу
Здравствуйте!
Мы не прячем важную информацию. Об изменениях направляются уведомления. Если упустили, то найти их можно через приложение в разделе Колокольчик (уведомления), а также размещаем баннеры с важной информацией на главном экране и во вкладке Предложения.
Если хотите отключить какой-то раздел в приложении, то это можно сделать на главном экране, смахнув его в самый низ и нажав Настроить главный экран.
Если какой-то раздел там не указан, то управлять его отображением нельзя.
А что за комиссию ввели? Расскажите, что делать нельзя?
с дебетовой карты Альфа банка на карту другого банка (например на карту Тинькофф в приложении Тинькофф) комиссия 1,95% (минимум 30р)
Спасибо, а при любых формах перевода? А то стабильно жене перевожу деньги 😤
после ввода комиссии - видимо да
Здравствуйте. Относительно вопроса о том, как прошли операции: Мы присваиваем один из трех MCC 6012, 6051 или 6538. Делаем это по внутреннему алгоритму, в котором учитывается сумма операции и информация о платежной системе карт, участвующих в переводе. По комиссии и тарифу карты-источника не сориентируем.
а если с вашего банка делать перевод в другой через MCC 6012, тогда у вас комиссия будет?
Операции с кодом 6012 приравнены к снятию наличных и расходуют лимит бесплатного снятия в сторонних банкоматах. Если лимит уже израсходован, то спишется комиссия, как за наличные.
Самый быстрый способ перевести деньги без комиссии — СБП.
"Хождение пешком по тротуару приравнено к езде на грузовике. Вы не понимаете это другое". Ну-ну.
Когда вернете то что скрысили по тикету 5-851 102 602 5105?
Еще работаем по ситуации, обязательно вернемся, как только будет ответ.
Такой вопрос - как перевести доллары со своего счета (долларового) на долларовый счет другого клиента Тинькофф? Какие комиссии и ограничения сейчас действуют?
Можно перевести доллары внутри банка по номеру телефона в приложении. Комиссии не будет. Отдельно уточним подробности по лимитам на такие переводы.
От нас никаких ограничений по лимиту на переводы долларов внутри банка нет.
Также заметил что списалась комиссия за перевод по системе Золотая Корона. Вчера и позавчера делал 2 перевода. Так что имейте в виду.
с какой карты? Т или А?
А
Комментарий удален модератором
@Альфа-Банк в последнее время просто удивляет. Я тоже перевела денежные средства на @Тинькофф , за что получила комиссию. Ни один банк не ведет себя так как Альфа! Буду писать жалобу, так как в одностороннем порядке никакие комиссии списывать не могут-это не законно.
И насчет пуш-уведомлений, у меня никаких пуш уведомлений не было об этом!
Здравствуйте!
Тарифы могут меняться, обо всех изменениях заранее оповещаем. Напишите в ЛС ваши ФИО и дату рождения, проверим, приходило ли уведомление о вводе комиссии.
Неужели нельзя просто сделать выборку по всем "активным" пользователям данной услуги и разместить баннер в приложении? Часто захожу вижу кучу ипотек, кредитов и т д, но мне это все не надо, и этот шум отвлекает от действительно важной информации.
Я тоже пострадал от ввода данной комиссии, причем при вводе подтверждающего кода, НИГДЕ НЕ БЫЛО НАПИСАНО о дополнительных списаниях, Только та сумма, которую запрашивал к переводу. Более того я делал 2 списания, и после первого мне приходило уведомление о списании ровно той суммы, которую я хотел перевести! Это отвратительно. Просьба вернуть все комиссии, связанный с переводом самому себе.
Сергей, готовы помочь в решении вопроса, запросили у вас данные в личке.
Вот такое было у меня, а комиссию никто не показывает почему-то. Видимо связано с тем, что делается перевод из приложения стороннего банка. Я так в Тиньке попал недавно, тоже никаких уведомлений при стягивании
а как в Тиньке было?
Добрый день! Я так понимаю что мы не первые, и не последние, кто столкнулся с этой историей с @Альфа-Банк . Я такое отношение к своим клиентам вижу в первый раз. От других банков такого никогда не было.
Муж переводил деньги с Альфы на свою карту другого банка (перетягивал через приложение). Конечно же мы даже и подумать не могли о какой-то комиссии, так как ранее ее не существовало. А если она и была в каком-то банке, то это всегда указывалось при переводе денег. И в крайний раз, когда перевели деньги и с нас списали около 500р. - мы мягко сказать офигели. При чем об этом нигде не сообщается, деньги просто тихо и мирно списываются со счета. Оказалось, что списание этой комиссии происходило уже ни раз. И в общей сложности списали около 1000р.
Написали сразу же в поддержку, потребовали возврата, на что поступили бесполезные ответы 3 операторов о том, что ничем помочь не могут - якобы всех оповестили. НО! Ни сообщения об этом, ни уведомления в приложении - ни слова!
Составили обращение, в итоге ответ снова из той же серии: мол это все в условиях прописано. Вы серьезно? Вы своих клиентов за дураков держите? Такое большое количество жалоб и все "придумали" что вы ни о чем не сообщали? Это незаконно!
В общем, если проблема не решится мирно и нам не вернут комиссию, мы нацелены написать отрицательные комментарии Альфа Банку на все возможные форумы, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, возможно и до суда дойдет. Ну и конечно же муж хочет теперь написать заявление о переводе ЗП в другой банк, а с ним и коллеги подтянутся, которые оказались в такой же ситуации. Альфа Банк - позор!