Авито Доставка — потеря заказа, нарушение условий и некомпетентность поддержки
История этой посылки началась 18 марта 2022 г. и длится по сей день. Об этом я написал подробную статью «Авито Доставка и Boxberry. Как теряются дорогие посылки». В ней подробно в деталях я описал суть проблемы и почти каждый день вносил актуальные дополнения, так что данную статью можно считать продолжением приключений моей посылки. До сегодняшнего дня Авито не предоставило мне никакой конкретной информации, кроме шаблонных отписок. Такое «общение» с пользователями вызывает недоумение. Статью буду дополнять по мере поступления информации до полного решения проблемы. Скриншоты по всем указанным датам можно увидеть в предыдущей статье.
Хронология событий отправления № 0000174982146:
17 марта 2022 г. — покупатель оформляет и оплачивает заказ с доставкой в г. Ковров.
18 марта 2022 г. — отправляю заказ через пункт Boxberry г. Балашиха. Срок доставки до 23—24 марта 2022 г.
23 марта 2022 г. — заказ не поступает на пункт выдачи покупателя. Доставка задерживается до 25 марта.
24 марта 2022 г. — официальный сайт Boxberry сообщает о хакерской атаке на сервис в результате которой произошёл сбой работы внутренних сервисов.
25 марта 2022 г. — доставка заказа переносится на 27 марта.
26 марта 2022 г. — начинаю бить тревогу. Сообщаю о потере заказа в поддержу Авито. Получаю подтверждение на почту о создании обращения № 29605210.
27 марта 2022 г. — доставка заказа переносится на 29 марта.
29 марта 2022 г. — доставка заказа переносится на 31 марта.
30 марта 2022 г. — обращаюсь на email поддержки Авито с требованием в кратчайшие сроки разобраться с ситуацией.
31 марта 2022 г. — доставка заказа переносится на 2 апреля.
2 апреля 2022 г. — доставка заказа переносится на 4 апреля. Отправил запрос о предоставлении информации в Boxberry.
4 апреля 2022 г. — доставка заказа переносится на 6 апреля.
6 апреля 2022 г. — доставка заказа переносится на 8 апреля.
7 апреля 2022 г. — поддержка Авито просит ещё подождать до 12 апреля, чтобы выяснить судьбу заказа у Boxberry.
8 апреля 2022 г. — доставка заказа переносится на 10 апреля.
10 апреля 2022 г. — доставка заказа переносится на 12 апреля.
12 апреля 2022 г. — доставка заказа переносится на 14 апреля.
14 апреля 2022 г. — доставка заказа переносится на 16 апреля.
16 апреля 2022 г. — доставка заказа переносится на 18 апреля.
18 апреля 2022 г. — оповещение о переносе заказа не поступило.
20 апреля 2022 г. — статус заказа изменён с «В пути» на «В центре сортировки».
21 апреля 2022 г. — утром от Авито пришло неожиданное и странное сообщение что покупатель не принял товар и посылка отправлена обратно. Статус на сайте Авито и Boxberry тоже изменён. Связался с покупателем. Он был крайне удивлён и сказал что ему не поступало никаких сообщений от Авито и в глаза не видел посылку. Что бы это значило?
4 мая 2022 г. — от Авито приходит сообщение о проблеме с доставкой заказа и письмо от поддержки с дальнейшими действиями. Статус заказа на сайте изменён на «Утерян», что было понятно с самого начала. По ссылке в письме я попал на страницу с формой заявки на компенсацию. Заявка оформлена и отправлена в отдел претензий Авито. Ожидаю результата и если что-то пойдёт не так — это уже будет другая история, о которой я обязательно напишу отдельную статью.
Итог: Спустя 47 дней с момента отправки заказа 18 марта 2022 г., отправление № 0000174982146 завершило свой долгий путь 4 мая 2022 г., так и не добравшись до пункта назначения в г. Ковров. У меня нет сомнений что отправление потерялось в системе Boxberry в день сдачи в пункт приёма, так как проблемы в их системе начались примерно в это время.
Почти каждый день я читаю новые статьи о потерях посылок Авито Доставки и их «верного» партнёра Boxberry. Проблема явно носит глобальный характер. Всё происходящее говорит о некомпетентности Авито разобраться с утерями заказов, которые ежедневно сыпятся на них как град. Гарантии защиты продавцов, безопасная сделка для покупателя, условия доставки — всё это не работает, нарушается и вызывает большие сомнения. Это дно, на которое Авито и Boxberry опустились за последнее время.
На что надеется Авито? На то что все проблемы можно спустить на тормозах затягивая их решение? Не желание выплачивать компенсации продавцам за утерю дорогих заказов и не возвращать средства покупателям — всё это напоминает мне контору Остапа Бендера «Рога и Копыта» под руководством зицпредседателя Фунта и все мы хорошо помним что случилось с этой «организацией». Кто-то потерял не дорогой товар, прожуёт, проглотит и смирится, но есть те, кто не будет терпеть этот грабёж и беспредел. За это рано или поздно придётся отвечать.
Возможно это ни к месту, но в завершении статьи мне вдруг вспомнились слова нашего Президента, которые он произнёс на одном из своих выступлений: «Если драка неизбежна — бить надо первым». Президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, но есть те, кому глубоко наплевать на наши права и деньги которые мы зарабатываем тяжёлым трудом в это не простое время.
Я надеюсь Вы прочитали мою статью прежде чем захотели что-то продать или купить через сервис Авито Доставка.
Это просто магия, вплести сюда президента и гарантии прав и свобод. Просто браво.
А по сути дела, я думаю, вам стоит переходить в правое поле, читать оферты и писать досудебную претензию. И так далее.
Удачи в разрешении вопроса.
К сожалению, я в магии не силён, иначе воспользовался бы ей и закрыл эту тему… Когда не видишь того с кем имеешь дело, не можешь придти к нему и разобраться в проблеме на месте, то нелишне напомнить, что мы всё-таки живём в правовом государстве, а не в Сомали. Я думаю вы меня поняли… Благодарю за оценку и рекомендации. Я надеюсь на мирное урегулирование, но если вопрос не разрешится в ближайшее время, тогда будет правовое поле, досудебная претензия и т.д.
@Авито @Boxberry ребят за вами пришли
Здравствуйте! Дмитрий, уже занимаемся поиском вашего заказа. Извините, что решение затягивается – каждый случай рассматривается индивидуально. Наш партнер попросил чуть больше времени для выяснения обстоятельств пропажи вашего товара. Если он будет признан утерянным, мы компенсируем вам его стоимость. Будем держать связь в лс.
@Авито Здравствуйте!
Спасибо что хотя бы отвечаете здесь. То же самое можно было написать в лс или на почту не накаляя ситуацию и не дожидаясь публичной раздачи пинков. Нужно держать обратную связь с продавцами и покупателями, оповещать о проблемах, сбоях логистики, задержках, а не отмалчиваться. Стоит пересмотреть сотрудничество с ненадёжным партнёром из-за которого возникло столько проблем. Сейчас вы пожинаете плоды этого партнёрства. Согласно экспресс–накладной Boxberry № 0000174982146 находящейся у меня на руках, 18.03.22 заказ покинул пункт приёма, а далее неизвестно. Я держу ситуацию под контролем и если ваш партнёр не разберётся, отвечать за это в любом случае вам. Так заявляет ваш партнёр.
Здравствуйте, Дмитрий. Уже ответили под вашим первым постом, повторим ответ здесь: мы получили информацию от партнёров — заказ не удалось найти. Сожалеем, что решение пришлось ждать так долго. Видим, что вы уже заполнили отправленную форму для компенсации. Мы подготовим документы и вернемся с результатом на почту.
Здравствуйте @Авито Спасибо за ваши ответы. Документы которые не смогли прикрепиться в форме заявки я отправил в обращении № 29605210. Надеюсь на решение вопроса без бюрократических проволочек и его закрытия в ближайшее время. Я не горю желанием писать третий пост на эту тему. Покажите, что вы можете решать проблемы и делать свою работу быстро и качественно.
Дмитрий, подскажите, удалось получить компенсацию?
Да, компенсацию выплатили. Правда не всё так просто, вопрос затянулся на 2 месяца.
Здравствуйте, Дмитрий. Приношу извинения за то, что вам пришлось оказаться в данной ситуации. Итоги разбирательства переданы в Авито. Пожалуйста, обратитесь на данную торговую площадку за подробной информацией.
Здравствуйте, Елена. Это важная информация, спасибо что сообщили. Хотелось бы знать более подробно об итогах разбирательства и решение от самих @Авито но они пока не дают комментариев, хотя написали что будут «держать связь в лс».
Дмитрий, по условиям сотрудничества Авито и Боксберри, Авито самостоятельно предоставляет эту информацию клиентам Авито. Прошу прощения за сложности.
Елена, я понимаю что вы не имеете право разглашать информацию, тем не менее спасибо что сообщили. По непонятным мне причинам с 21.04.22 по настоящее время статус отправления в системе Boxberry «На возврате», хотя покупатель не отказывался и в глаза не видел посылку, а что по факту остаётся только догадываться… Я сделал запрос об итогах вашего разбирательства в @Авито
Здравствуйте, Дмитрий. Благодарю за понимание. Удачного дня!
Ну так что??
Просто у меня назревает сейчас подобная ситуация.
Комментарий удален модератором