Альфа-банк решил взять с меня комиссию, которую не брал годы напролет, без уведомления

Вопрос банален, комиссия 2% , которую Альфа решила брать с физ лиц с марта 2022 года за зачисление на счета дебетовых карт других банков с привязанной дебетовой карты альфы.

В этом году у нас с Альфа-банком юбилей — 10 лет.

И за все это время @Альфа ни разу не взяла с меня комиссию за зачисление на карту другого банка. В этом году все изменилось.
Карту Альфы на сегодня больше использует моя жена — ездит по ней на такси, я иногда делаю некоторые небольшие покупки с кешбеком. Я туда подкидываю деньги периодически и особо не слежу за балансом и списаниями, так как все всегда было штатно и проблем не было. 18 апреля я решил пролистать историю операций и вуаля увидел операции списания по комиссиям за "перевод через устройство стороннего банка". Простыми словами — я зачислял на Тинькофф деньги с привязанной карты Альфы.

Списания такие начались аж с 20 марта, за этот период, пока я их не заметил их накопилось более десяти.

Об изменении условий и новых комиссиях меня разумеется не оповещали, так как уведомления от Альфа-банка у меня отключены и я их не читаю. И уж тем более я ничего подобного не подписывал ни физически ни электронно. Согласия не давал, хотя, на мой взгляд о таком приложение должно сообщать и не давать работать, пока ты это не подтвердишь.

Ну или хотя бы отправить письмо на почту. Но ничего подобного не было.

На данный момент я подал обращение по телефону на возврат денег, списанных в счет комиссий за этот период. Считаю, что мои требования законны. Также составил письменно претензию в офисе для закрпления - следующий шаг - претензия в головной офис и далее если понадобится.

Буду ждать реакции банка на эту ситуацию. @Альфа-Банк
#альфабанк #альфа_банк #альфа #альфабанкжалоба

UPDATE: ШТОШ, #альфабанк написал в личку и грит: ну мы типа проверили, тебе пуши присылали, читал ты или нет, нас не волнует, возмещать мы ничего не будем - с барского плеча на тебе комиссию по первому из 12 платежей. Ну я поржал, сказал, что меня это не устроит и решил, что закрою ИП в их банке, где мою комиссию они будут терять ежемесячно. Всего-то надо было не быть жадными и поступить как банк для людей, теперь банк потеряет х10 от того, что отжал (слово «приобрел» тут неуместно). #альфа напиши, если что не так ;)

Решение я такое принял, потому что не готов к тому, что если завтра пропущу пуш - отдать банку еще денег за типовую ранее бесплатную операцию, а мне скажут - сам дурак. Банк перестал меня радовать уже года 2-3 назад, с тех пор как в банк высадился десант из ВТБ. Сервис ухудшился, предложения стали неконкурентными. Приложение уступает по удобству и функционалу другим банкам. Ну что, юбилей отметили, можно и развод потихоньку оформлять 🍾🥂

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Владимир, приветствуем. Извините нас за эту ситуацию.

Мы присылали пуш-уведомления об изменении условий, однако понимаем, что их можно было пропустить. Если уведомления действительно не было — с радостью восстановим справедливость и вернём списанную комиссию. Запросили данные в личке 👌

Вы также можете переводить деньги без комиссии в другие банки через СБП — до 100 000 рублей в месяц это бесплатно. Вот куда нажать в нашем приложении: Платежи → По номеру телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Victorovich
Автор

Это изменение условий, которые я должен подтвердить. Пуш-уведомление это немного не тот канал оповещений для такого рода изменений, не находите?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Ксения Зунтова

У меня идентичная ситуация, без уведомления списали за месяц более 7 000 рублей. Обращение в банк написано. Жду от вас также ответ в личке? Или необходимо писать пост, чтобы быть услышанным? #жалобаАльфабанк #альфабанкжалоба #альфабанк #альфа_банк

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Миша

А почему нельзя вывести на странице ввода кода подтверждения о возможной комиссии когда в имени магазина встречается название банка или соответствующее слово?
Вроде ЮMoney со времен Яндекс.Денег так делал.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Victorovich
Автор

#альфабанк ваш ответ опубликовал в теле поста

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Pogrebnyak

Была такая же хрень, нагрели на 2 000 и вежливо посоветовали читать новости на сайте), над было тоже написать).

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Victorovich
Автор

На мой взгляд, это мягко говоря незаконно, такое проворачивать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Яна Че

У меня списалась за покупку на озоне комиссия, пополняла кошелёк. Альфа сказали, что уведомления приходили. Скрины переслала - уведомления нет. Поддержка написала, что уведомления исчезать могут. У вас хоть уведомление о комиссии сохранилось

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta Veksha

Аналогичная ситуация, сняли деньги за перевод средств. Оператор также ссылался на рассылку и пуш- уведомления об изменении, колокольчиков и т.д 11.03 и 16.03. Все бы ок, но договор с Альфа-банком заключён 19.03.2022. При оформление карты в банке информирования не было об условиях процедуры переводов. Должен открыться третий глаз, чтобы узнать о списании доп.ДС, если нет никаких уведомлений о комиссии при переводе? Или надо прошуршать все приложение, чтобы не попасть на неожиданное снятие денег? От снятой комиссии не обеднею, но пользоваться услугами желания нет

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Victorovich
Автор

Можете вернуть через Госуслуги (услуга Финансовый Уполномоченный)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

10 лет круглая дата и вы не хотите поставить бутылки шампанского?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Victorovich
Автор

На сумму комиссии за мои операции с 20 марта я хочу сказать можно нифигового такого шампанского купить даже по сегодняшним ценам и не одну бутылку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Victorovich
Автор

👍UPDATE 3

История нашла свое логическое завершение. #Альфабанк вернет мне всю комиссию до копейки по решению Финансового уполномоченного - подавал жалобу на Госуслугах. (фрагмент документа прилагаю).

😎Сухой итог: вместо проявления лояльности и добросовестного возвращения комисси по моему обращению, получения + в паблике как добропорядочного банка, любящего своих клиентов, #Альфабанк получил:

А Жирный Минус к репутации, т.к. пост просмотрели тысячи людей

Б Вернет деньги, которые пытался отжать и уже потратил

В Получил минусовое КОМБО: минус клиента в #АльфаБизнес и #Альфабанк (совокупный годовой убыток: не одна сотня тысяч рублей)

Г Опозорился, проиграв спор официально, утверждая, что правда на его стороне

👋 Привет маркетингу, PR и всей команде коммуникаций #Альфабанк

🤟Суть для пользователе: Если у вас та же или похожая проблема по одностороннему изменению условий банком, находите на ГосУслугах - Финансовый уполномоченный, описываете проблему, прилагаете доказательства, скрины и не выходя из дома банк обяжут вернуть отжатое.

✊Спасибо за внимание :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Victorovich
Автор

Пруф успеха

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вяче Слав

Столкнулся с подобной ситуацией при переводе средств с использованием приложения другого банка(Тинькофф). В уведомлениях нашёл пуш от 16.04 об изменениях условии и тарификации подобных действий при превышении месячного порога переводов. Вопрос к @Альфа-Банк: почему при совершении подобного перевода приходит уведомление о транзакции без учёта снятой комиссии? Таким образом от клиента скрывается сумма комиссии, которую можно увидеть только в истории транзакций.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

С 16 марта за пополнение карт других банков с наших карт действительно есть комиссия — 1,95 %, минимум 30 рублей.
Если надо пополнить карту другого банка, переводите деньги по номеру телефона — до 100 000 рублей в месяц это бесплатно, а всего в месяц можно отправить до 800 000 рублей.

В уведомлении с кодом подтверждения указывается только сумма перевода. В стороннем приложении также невозможно отобразить нашу комиссию.

Вы написали, что уведомление нашли от 16.04. Имели в виду 16 марта?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Андрей Икс

Похожая ситуация, сняли комиссию за снятие наличных в Альфа банке, никак об этом не уведомив. Да, договором предусмотрено одностороннее изменение условий со стороны банка. НО ОБ ЭТОМ клиента нужно уведомить НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ! мне даже пуш не приходило и скажу больше, я буквально за пару недель "до" обращался в тех поддержку уточнить ничего ли не поменялось в связи со спецоперацией, на что был уведомлен что "работаем в обычном режиме". Целый месяц мурыжили мое обращение, но согласились вернуть комиссию. Рекомендую всех кто попал в такую ситуацию объединиться и написать коллективный иск, арбитражный 100% будет на стороне физ лица, если Вы действительно не получали смс уведомлений. Баннер на сайте или где-то в закромах приложения не считается.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы старались заранее предупредить об изменениях разными способами. Если по каким-то причинам уведомлены не были, комиссию возвращаем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Dolgov

Лично мне от Альфа банка пришло уведомление об изменении условий по электронной почте 20.04.2022.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Victorovich
Автор

Предоставил скрин с почты, у меня ничего подобного на почте нет, кроме АльфаСтрахования.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чаплыгин

Были уведомления где-то месяц назад об изменении условий. Но я так понимаю, что у всех банков изменение условий в одностороннем порядке. Если не согласен, то не пользуешься услугой и все.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Victorovich
Автор

UP: открыл счет ИП в #Тинькофф, отказался от Альфовского. Пока очень доволен. +Полностью уехал с счета для в физ. лиц в Альфе соответственно. #АльфаБанк прощай.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Victorovich
Автор

UP2: а вот еще один, факт, доказывающий, что #Альфабанк обманывает людей и нарушает законы РФ

Центробанк направил банкам информационное письмо. В нем говорится, что законы России не предусматривают права банков в одностороннем порядке увеличивать или устанавливать комиссии за операции по договору банковского счета. Уведомление клиентов об изменении условий путем сообщения на сайте не может считаться надлежащим изменением условий договора или офертой, когда согласием клиента считается отсутствие возражений — для этого нужно однозначно установленное согласие потребителя на обслуживание на новых условиях, отметил ЦБ. https://www.forbes.ru/finansy/468637-cb-zaavil-bankam-o-nedopustimosti-odnostoronnih-komissij-po-scetam-i-vkladam

#альфабанкхватитобиратьсвоихклиентов

Ответить
Развернуть ветку
DN

Люди сначала из-за 60 руб отключают смс уведомление, а потом жалуются, что пуш не читают.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда