{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Альфа-банк решил взять с меня комиссию, которую не брал годы напролет, без уведомления

Вопрос банален, комиссия 2% , которую Альфа решила брать с физ лиц с марта 2022 года за зачисление на счета дебетовых карт других банков с привязанной дебетовой карты альфы.

В этом году у нас с Альфа-банком юбилей — 10 лет.

И за все это время @Альфа ни разу не взяла с меня комиссию за зачисление на карту другого банка. В этом году все изменилось.
Карту Альфы на сегодня больше использует моя жена — ездит по ней на такси, я иногда делаю некоторые небольшие покупки с кешбеком. Я туда подкидываю деньги периодически и особо не слежу за балансом и списаниями, так как все всегда было штатно и проблем не было. 18 апреля я решил пролистать историю операций и вуаля увидел операции списания по комиссиям за "перевод через устройство стороннего банка". Простыми словами — я зачислял на Тинькофф деньги с привязанной карты Альфы.

Списания такие начались аж с 20 марта, за этот период, пока я их не заметил их накопилось более десяти.

Об изменении условий и новых комиссиях меня разумеется не оповещали, так как уведомления от Альфа-банка у меня отключены и я их не читаю. И уж тем более я ничего подобного не подписывал ни физически ни электронно. Согласия не давал, хотя, на мой взгляд о таком приложение должно сообщать и не давать работать, пока ты это не подтвердишь.

Ну или хотя бы отправить письмо на почту. Но ничего подобного не было.

На данный момент я подал обращение по телефону на возврат денег, списанных в счет комиссий за этот период. Считаю, что мои требования законны. Также составил письменно претензию в офисе для закрпления - следующий шаг - претензия в головной офис и далее если понадобится.

Буду ждать реакции банка на эту ситуацию. @Альфа-Банк
#альфабанк #альфа_банк #альфа #альфабанкжалоба

UPDATE: ШТОШ, #альфабанк написал в личку и грит: ну мы типа проверили, тебе пуши присылали, читал ты или нет, нас не волнует, возмещать мы ничего не будем - с барского плеча на тебе комиссию по первому из 12 платежей. Ну я поржал, сказал, что меня это не устроит и решил, что закрою ИП в их банке, где мою комиссию они будут терять ежемесячно. Всего-то надо было не быть жадными и поступить как банк для людей, теперь банк потеряет х10 от того, что отжал (слово «приобрел» тут неуместно). #альфа напиши, если что не так ;)

Решение я такое принял, потому что не готов к тому, что если завтра пропущу пуш - отдать банку еще денег за типовую ранее бесплатную операцию, а мне скажут - сам дурак. Банк перестал меня радовать уже года 2-3 назад, с тех пор как в банк высадился десант из ВТБ. Сервис ухудшился, предложения стали неконкурентными. Приложение уступает по удобству и функционалу другим банкам. Ну что, юбилей отметили, можно и развод потихоньку оформлять 🍾🥂

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Икс

Похожая ситуация, сняли комиссию за снятие наличных в Альфа банке, никак об этом не уведомив. Да, договором предусмотрено одностороннее изменение условий со стороны банка. НО ОБ ЭТОМ клиента нужно уведомить НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ! мне даже пуш не приходило и скажу больше, я буквально за пару недель "до" обращался в тех поддержку уточнить ничего ли не поменялось в связи со спецоперацией, на что был уведомлен что "работаем в обычном режиме". Целый месяц мурыжили мое обращение, но согласились вернуть комиссию. Рекомендую всех кто попал в такую ситуацию объединиться и написать коллективный иск, арбитражный 100% будет на стороне физ лица, если Вы действительно не получали смс уведомлений. Баннер на сайте или где-то в закромах приложения не считается.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы старались заранее предупредить об изменениях разными способами. Если по каким-то причинам уведомлены не были, комиссию возвращаем.

Ответить
Развернуть ветку
Miro Slav

шлите изменения заказными письмами с уведомлением о вручении - не промахнетесь)

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда