Альфа-банк без оповещения поменял условия начисления кэшбэка
Всем привет.
Тема сегодняшней заметки - кэшбэк в Альфа-банке.
В моем случае, применительно к карте CashBack.
Как следует из описания, на категорию покупок "Кафе и рестораны" начисляется кэшбэк 5%.
Замечу, что никакого другого описания категории или того, что входит в эту категорию (например, список MCC кодов) - нет. Нигде в интерфейс мобильного приложения.
За март у меня никаких вопросов по начислению кэшбэка не было - как и до этого, приходило 5% за любые покупки, которым банк присваивал категорию "Кафе и рестораны"
Не подозревая подвоха, я продолжил оплачивать покупки в "Кафе и рестораны" картой CashBack в апреле. И случайно обнаружил, что за то, за что я раньше получал 5% - теперь получаю 1%. Конкретно речь про покупки в Delivery Club, Яндекс еде и Dodo Pizza.
Написав в поддержку, узнал, что теперь "Кафе и рестораны" имеют, судя по всему, "некую внутреннюю иерархию" - если MCC код точки относится к "внутреннему" списку, то кэшбэк будет 5%. Если же нет - извиняйте и получите 1% за ваши покупки в "Кафе и рестораны".
При этом в приложении об этом догадаться просто нереально - покупки в Delivery Club по прежнему определяются категорией "Кафе и рестораны", и в условиях карты написано про "5% кэшбэка за кафе и рестораны".
Я положительно отношусь к изменениям в правилах, если они будут заранее до меня доведены. Возможно, 5% за Delivery club - это и правда жир. Хотя, по факту, я и заказываю в том же ресторане, просто через посредника. Но не суть.
Вы уведомьте меня. Напишите в приложении, что теперь правила изменились, и теперь кэшбэк 5% будет начисляться не по категории, а по MCC коду - и список приложите в явном виде. А еще лучше - переведите Delivery club и прочую Яндекс еду в отдельную категорию "Фастфуд" - как у Тинькоф, вроде. Дайте возможность мне увидеть, что правила поменялись. Пуш сообщение, на крайний случай, пришлите.
Если бы я знал заранее об этих изменениях, то оплачивал бы покупки другой картой.
Может, и заправки теперь на Яндекс заправках не будут проходить по категории соответствующего кэшбэка?
В общем, как по мне, нехорошо втихую менять условия обслуживания.
Попросил в чате составить обращение на перерасчет - составили. Посмотрим, что решат. Пост, возможно, окажется полезен также для тех, кто пользуется аналогичными продуктами банка, и не в курсе этих нововведений.
Алексей, здравствуйте.
Дело в том, что с 1 апреля мы обновили список торговых точек, где начисляется повышенный кэшбэк. Вы по-прежнему можете получать до 10% на АЗС и до 5% в кафе, ресторанах и барах. А в заведениях фастфуда (MCC 5814) теперь такой же кэшбэк, как и во всех остальных торговых точках — 0,5% при покупках от 10 000 ₽ в месяц и 1% при покупках от 100 000 ₽.
Извините, что не предупредили об этом дополнительно. Написали про изменения в тарифах на сайте, но понимаем, что информацию можно было пропустить. И согласны, что это должно быть отображено в приложении — исправимся!
С решением по обращению вернёмся чуть позже.
Алексей, индивидуально доначислим кэшбэк за покупки. Сделаем это в мае.
Спасибо!
@Альфа-Банк надеюсь, что здравый смысл восторжествует, и вы эту двусмысленность в приложении устраните. И мою претензию о перерасчете кэшбэка за покупки во всех кафе и ресторанах за апрель (до сегодняшнего дня, естественно) примите. Так как вы меня не уведомили вовремя о смене условий...
Альфа - банк молчит а молчание знак согласия.🙂
У них постоянно такие кидки. Здесь хоть ответили. Обычно передают информацию, свяжутся позже.
Старая история. Это ведь не регулируется и не наказывается, потому банки оповещают как хотят - а ты клиент, тебе надо, сам ищи у них на сайте блок с новостями и изменениями.
Вроде то ли у тинька, то ли у альфы было на сайте два блока новостей. Для прям самых любопытных. Была тут статья на эту тему.
@Альфа-Банк жду ответа по обращению уже 2 недели, долго мариновать собираетесь? комиссию свою ввели, не уведомив об этом, а сейчас маринование сплошное!
Что прикольно тинькофф решает вопросы сразу после обращения если есть какие накладки.
Тинек уже не тот и очень жаль
Во первых, все mcc прописаны в договоре. Можете уточнить в поддержке где конкретно. В приложении такого не будет.
Во вторых, mcc вашей покупки определяется не вашей Альфой. Он определяется настройками терминала. И может быть такое, что подсовывается неочевидный код. Магазины и макдаки всякие этим часто грешат.
Это от банка зависит. В росбанке, например, это все указано. Чего-то такого хотелось бы и у альфы :)
Ок, указано. Вы на кассе как это уточнять будете? :) Вам ни один кассир не скажет какой у них MCC терминала.
Мастера кэшбека говорят, есть дрочево специальное — флагомерство (флагометрия?). Типа, заранее MCC определять проверочной покупкой.
Конкретно мне заранее не нужно. Я за то, чтобы указывать как в Росбанке привязанные к категории mcc коды. Явное лучше неявного. Сделаю покупку, увижу mcc - пойму, будет ли кэшбэк в будущем, это не проблема так проверить для меня.
Здравствуйте! Напишите нам в личку номер обращения, всё проверим.
Здравствуйте. Ситуация такая же как и у автора. Куда писать заявление на перерасчет?
Здравствуйте!
Напишите нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Расскажите, о каких операциях речь.
Посмотрим, что можно сделать
Да, сейчас все банки снижают кэшбеки. Альфа не исключение. Я, наверное, не требовательный клиент, но особо на кэшбек на ориентируюсь, и тем более не жду, что меня уведомят об изменении. Поэтому и не расстраиваюсь.
@Алексей Иванов у меня аналогичная ситуация. Прям 1 в 1. Подскажите пожалуйста, куда вы писали запрос на перерасчет? И еще. У меня тоже карта кэшбэк, но условие получения этого кэшбэка другое - 100 тыс руб вместо 20 тыс руб.
Я писал в саппорт альфа-банка, в чате через мобильное приложение. Потом еще сюда :)
Но мне в чате уже пообещали сделать перерасчет.
По поводу условий начисления кэшбэка - тут не могу ничего подсказать.