Альфа-банк без оповещения поменял условия начисления кэшбэка

Всем привет.

Тема сегодняшней заметки - кэшбэк в Альфа-банке.

В моем случае, применительно к карте CashBack.

Альфа-банк без оповещения поменял условия начисления кэшбэка

Как следует из описания, на категорию покупок "Кафе и рестораны" начисляется кэшбэк 5%.

Замечу, что никакого другого описания категории или того, что входит в эту категорию (например, список MCC кодов) - нет. Нигде в интерфейс мобильного приложения.

За март у меня никаких вопросов по начислению кэшбэка не было - как и до этого, приходило 5% за любые покупки, которым банк присваивал категорию "Кафе и рестораны"

Альфа-банк без оповещения поменял условия начисления кэшбэка

Не подозревая подвоха, я продолжил оплачивать покупки в "Кафе и рестораны" картой CashBack в апреле. И случайно обнаружил, что за то, за что я раньше получал 5% - теперь получаю 1%. Конкретно речь про покупки в Delivery Club, Яндекс еде и Dodo Pizza.

Альфа-банк без оповещения поменял условия начисления кэшбэка

Написав в поддержку, узнал, что теперь "Кафе и рестораны" имеют, судя по всему, "некую внутреннюю иерархию" - если MCC код точки относится к "внутреннему" списку, то кэшбэк будет 5%. Если же нет - извиняйте и получите 1% за ваши покупки в "Кафе и рестораны".

Альфа-банк без оповещения поменял условия начисления кэшбэка

При этом в приложении об этом догадаться просто нереально - покупки в Delivery Club по прежнему определяются категорией "Кафе и рестораны", и в условиях карты написано про "5% кэшбэка за кафе и рестораны".

Я положительно отношусь к изменениям в правилах, если они будут заранее до меня доведены. Возможно, 5% за Delivery club - это и правда жир. Хотя, по факту, я и заказываю в том же ресторане, просто через посредника. Но не суть.

Вы уведомьте меня. Напишите в приложении, что теперь правила изменились, и теперь кэшбэк 5% будет начисляться не по категории, а по MCC коду - и список приложите в явном виде. А еще лучше - переведите Delivery club и прочую Яндекс еду в отдельную категорию "Фастфуд" - как у Тинькоф, вроде. Дайте возможность мне увидеть, что правила поменялись. Пуш сообщение, на крайний случай, пришлите.

Если бы я знал заранее об этих изменениях, то оплачивал бы покупки другой картой.

Может, и заправки теперь на Яндекс заправках не будут проходить по категории соответствующего кэшбэка?

В общем, как по мне, нехорошо втихую менять условия обслуживания.

Попросил в чате составить обращение на перерасчет - составили. Посмотрим, что решат. Пост, возможно, окажется полезен также для тех, кто пользуется аналогичными продуктами банка, и не в курсе этих нововведений.

#alfabank #alfa-bank #cashback

15
21 комментарий

Алексей, здравствуйте.

Дело в том, что с 1 апреля мы обновили список торговых точек, где начисляется повышенный кэшбэк. Вы по-прежнему можете получать до 10% на АЗС и до 5% в кафе, ресторанах и барах. А в заведениях фастфуда (MCC 5814) теперь такой же кэшбэк, как и во всех остальных торговых точках — 0,5% при покупках от 10 000 ₽ в месяц и 1% при покупках от 100 000 ₽.

Извините, что не предупредили об этом дополнительно. Написали про изменения в тарифах на сайте, но понимаем, что информацию можно было пропустить. И согласны, что это должно быть отображено в приложении — исправимся!

С решением по обращению вернёмся чуть позже.

Ответить

@Альфа-Банк надеюсь, что здравый смысл восторжествует, и вы эту двусмысленность в приложении устраните. И мою претензию о перерасчете кэшбэка за покупки во всех кафе и ресторанах за апрель (до сегодняшнего дня, естественно) примите. Так как вы меня не уведомили вовремя о смене условий...

5
Ответить

Альфа - банк молчит а молчание знак согласия.🙂

2
Ответить

У них постоянно такие кидки. Здесь хоть ответили. Обычно передают информацию, свяжутся позже.

5
Ответить

Старая история. Это ведь не регулируется и не наказывается, потому банки оповещают как хотят - а ты клиент, тебе надо, сам ищи у них на сайте блок с новостями и изменениями.
Вроде то ли у тинька, то ли у альфы было на сайте два блока новостей. Для прям самых любопытных. Была тут статья на эту тему.

4
Ответить

@Альфа-Банк жду ответа по обращению уже 2 недели, долго мариновать собираетесь? комиссию свою ввели, не уведомив об этом, а сейчас маринование сплошное!

3
Ответить