{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-банк без оповещения поменял условия начисления кэшбэка

Всем привет.

Тема сегодняшней заметки - кэшбэк в Альфа-банке.

В моем случае, применительно к карте CashBack.

Как следует из описания, на категорию покупок "Кафе и рестораны" начисляется кэшбэк 5%.

Замечу, что никакого другого описания категории или того, что входит в эту категорию (например, список MCC кодов) - нет. Нигде в интерфейс мобильного приложения.

За март у меня никаких вопросов по начислению кэшбэка не было - как и до этого, приходило 5% за любые покупки, которым банк присваивал категорию "Кафе и рестораны"

Не подозревая подвоха, я продолжил оплачивать покупки в "Кафе и рестораны" картой CashBack в апреле. И случайно обнаружил, что за то, за что я раньше получал 5% - теперь получаю 1%. Конкретно речь про покупки в Delivery Club, Яндекс еде и Dodo Pizza.

Написав в поддержку, узнал, что теперь "Кафе и рестораны" имеют, судя по всему, "некую внутреннюю иерархию" - если MCC код точки относится к "внутреннему" списку, то кэшбэк будет 5%. Если же нет - извиняйте и получите 1% за ваши покупки в "Кафе и рестораны".

При этом в приложении об этом догадаться просто нереально - покупки в Delivery Club по прежнему определяются категорией "Кафе и рестораны", и в условиях карты написано про "5% кэшбэка за кафе и рестораны".

Я положительно отношусь к изменениям в правилах, если они будут заранее до меня доведены. Возможно, 5% за Delivery club - это и правда жир. Хотя, по факту, я и заказываю в том же ресторане, просто через посредника. Но не суть.

Вы уведомьте меня. Напишите в приложении, что теперь правила изменились, и теперь кэшбэк 5% будет начисляться не по категории, а по MCC коду - и список приложите в явном виде. А еще лучше - переведите Delivery club и прочую Яндекс еду в отдельную категорию "Фастфуд" - как у Тинькоф, вроде. Дайте возможность мне увидеть, что правила поменялись. Пуш сообщение, на крайний случай, пришлите.

Если бы я знал заранее об этих изменениях, то оплачивал бы покупки другой картой.

Может, и заправки теперь на Яндекс заправках не будут проходить по категории соответствующего кэшбэка?

В общем, как по мне, нехорошо втихую менять условия обслуживания.

Попросил в чате составить обращение на перерасчет - составили. Посмотрим, что решат. Пост, возможно, окажется полезен также для тех, кто пользуется аналогичными продуктами банка, и не в курсе этих нововведений.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Алексей, здравствуйте.

Дело в том, что с 1 апреля мы обновили список торговых точек, где начисляется повышенный кэшбэк. Вы по-прежнему можете получать до 10% на АЗС и до 5% в кафе, ресторанах и барах. А в заведениях фастфуда (MCC 5814) теперь такой же кэшбэк, как и во всех остальных торговых точках — 0,5% при покупках от 10 000 ₽ в месяц и 1% при покупках от 100 000 ₽.

Извините, что не предупредили об этом дополнительно. Написали про изменения в тарифах на сайте, но понимаем, что информацию можно было пропустить. И согласны, что это должно быть отображено в приложении — исправимся!

С решением по обращению вернёмся чуть позже.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Алексей, индивидуально доначислим кэшбэк за покупки. Сделаем это в мае.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов
Автор

@Альфа-Банк надеюсь, что здравый смысл восторжествует, и вы эту двусмысленность в приложении устраните. И мою претензию о перерасчете кэшбэка за покупки во всех кафе и ресторанах за апрель (до сегодняшнего дня, естественно) примите. Так как вы меня не уведомили вовремя о смене условий...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Альфа - банк молчит а молчание знак согласия.🙂

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Albitsky

У них постоянно такие кидки. Здесь хоть ответили. Обычно передают информацию, свяжутся позже.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Maers

Старая история. Это ведь не регулируется и не наказывается, потому банки оповещают как хотят - а ты клиент, тебе надо, сам ищи у них на сайте блок с новостями и изменениями.
Вроде то ли у тинька, то ли у альфы было на сайте два блока новостей. Для прям самых любопытных. Была тут статья на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Узбякова

@Альфа-Банк жду ответа по обращению уже 2 недели, долго мариновать собираетесь? комиссию свою ввели, не уведомив об этом, а сейчас маринование сплошное!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Волохов

Что прикольно тинькофф решает вопросы сразу после обращения если есть какие накладки.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Тинек уже не тот и очень жаль

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Во первых, все mcc прописаны в договоре. Можете уточнить в поддержке где конкретно. В приложении такого не будет.
Во вторых, mcc вашей покупки определяется не вашей Альфой. Он определяется настройками терминала. И может быть такое, что подсовывается неочевидный код. Магазины и макдаки всякие этим часто грешат.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов
Автор

Это от банка зависит. В росбанке, например, это все указано. Чего-то такого хотелось бы и у альфы :)

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Ок, указано. Вы на кассе как это уточнять будете? :) Вам ни один кассир не скажет какой у них MCC терминала.

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

Мастера кэшбека говорят, есть дрочево специальное — флагомерство (флагометрия?). Типа, заранее MCC определять проверочной покупкой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов
Автор

Конкретно мне заранее не нужно. Я за то, чтобы указывать как в Росбанке привязанные к категории mcc коды. Явное лучше неявного. Сделаю покупку, увижу mcc - пойму, будет ли кэшбэк в будущем, это не проблема так проверить для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте! Напишите нам в личку номер обращения, всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Haswell

Здравствуйте. Ситуация такая же как и у автора. Куда писать заявление на перерасчет?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Напишите нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Расскажите, о каких операциях речь.
Посмотрим, что можно сделать

Ответить
Развернуть ветку
Марат Лаптин

Да, сейчас все банки снижают кэшбеки. Альфа не исключение. Я, наверное, не требовательный клиент, но особо на кэшбек на ориентируюсь, и тем более не жду, что меня уведомят об изменении. Поэтому и не расстраиваюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Haswell

@Алексей Иванов у меня аналогичная ситуация. Прям 1 в 1. Подскажите пожалуйста, куда вы писали запрос на перерасчет? И еще. У меня тоже карта кэшбэк, но условие получения этого кэшбэка другое - 100 тыс руб вместо 20 тыс руб.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов
Автор

Я писал в саппорт альфа-банка, в чате через мобильное приложение. Потом еще сюда :)
Но мне в чате уже пообещали сделать перерасчет.
По поводу условий начисления кэшбэка - тут не могу ничего подсказать.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда