{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Банк «Тинькофф» указывает в приложении и на сайте заведомо ложные курсы валют по операциям с картами

Добрый день!

Находился в г. Минск в период с 26.04.2022 по 28.04.2022.

В связи с тем, что Visa и Mastercard, выпущенные в России более не работают за пределами страны, задался вопросом, как наиболее выгодно снять белорусские рубли с карты Тинькофф в г. Минск.

Изучив внимательно все курсы валют, указанные в приложении и на сайте Банка, пришел к выводу, что наиболее выгодно снимать белорусские рубли с карты МИР, выпущенной банком, привязанной в счету в Евро.

На момент совершения первой операции курс был указан:

За 1 евро по операциям снятия наличных в банкоматах других банков давали 3.265 белорусских рубля

И в соответствии с этим курсом и были заблокированы средства на моей карте.

Я знал, что фактически операция может пройти через несколько дней, и итоговая сумма списания может измениться в ту или иную сторону.

Однако! Какого же было мое удивление, когда через два дня (28.04.2022) начали приходить повторные смс о списании денежных средств, но уже совсем по другому курсу!

Все операции по снятию наличных были пересчитаны по неизвестному курсу, который более чем на 30% отличается от указанного в приложении и на сайте как на момент совершения операции, так и на момент прихода дублирующих смс с подтверждением!

Курс в приложении банка на момент прихода подтверждений операций!

Курс, по которому были пересчитаны операции снятия наличных:

Курс составил: 2.48 и 2.47 белорусских рубля за один евро!

На мои обращения в банк (№ 5-8680170316049) – мне упорно отвечают одно и тоже, что ошибки со стороны банка нет и операции по снятию наличных, совершаемые с использованием платежной системы МИР проходят промежуточную конвертацию через рубли…

Но!

Я, как клиент банка «Тинькофф», ориентируюсь на курсы, указанные банком в приложении, а конкретно в разделе «снятие наличных в банкоматах других банков»!

Тем более представитель банка в телефонном разговоре подтвердил, что данные курсы являются публичной офертой.

Суммарно, потери за два дня от операции снятия белорусских рублей с карты МИР, привязанной к счету Евро составили более 840 евро!

Банк, справедливости ради, за что-то мне компенсировал 37 евро…вообще непонятная сумма.

Считаю, что банк предоставил и предоставляет в своем приложении и на сайте заведомо ложные сведения о курсах валют по операциям снятия наличных в банкоматах других банков, тем самым введя меня, как клиенты банка, в заблуждение, что привело к моим потерям в размере 803 евро!

Надеюсь на досудебное решение данной ситуации!

Возможно кто-то еще сталкивался с подобными ситуациями? Откликнетесь, давайте действовать коллективно!

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Николай Артёменко
Автор

Поступил ответ от ФинУполномоченного.
К сожалению, ответ неутешительный:
"
Руководствуясь частью 2 статьи 27 Федерального закона от 04.06.2018
№ 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
(далее – Закон № 123-ФЗ), уведомляю о принятии решения от 02.07.2022
№ У-22-70053/8020-004 о прекращении рассмотрения Вашего обращения
от 15.06.2022 № У-22-70053 (далее - Обращение) в связи с непредоставлением
Вами и АО «Тинькофф Банк» документов, разъяснений, сведений в
соответствии с Законом № 123-ФЗ, что влечет невозможность рассмотрения
Обращения по существу, а именно: заявления (анкеты), на основании которого
был заключен Договор расчетной карты, Договора расчетной карты,
дополнительных соглашений к Договору расчетной карты и иных документов,
являющихся его неотъемлемой частью; документов, позволяющих установить
факт совершения Заявителем Операций, а также определить суммы
фактически списанных АО «Тинькофф Банк» денежных средств, документов,
подтверждающих курсы валют на момент совершения операций и на момент
их обработки АО «Тинькофф Банк».
"
При всем при этом, все документы, кроме документов, подтверждающих курс валют на момент совершения и обработки, были приложены.

Последние Тинькофф не предоставляет и на запрос финансового уполномоченного не ответил.
Есть только скриншоты из приложения и смс сообщения...

В общем я в легкой растерянности...
Получается опять, банк не предоставил, банк прав, хочешь доказать иное - иди в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Джекелофф

Боюсь, что выяснится что курсы с профильной вкладки - носят «информативный» характер, а официальные курсы висят у них в офисе на табло… и ничем это не закончится.
Про ответы техподдержки тут где-то тоже самое Тиньков писал - что консультация в чатике носит информативных характер, и трактуй как хочешь - в контексте когда один оператор с лёгкостью может противоречить другому

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Да, я тоже к этому склоняюсь, похоже на то.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда