Банк «Тинькофф» указывает в приложении и на сайте заведомо ложные курсы валют по операциям с картами

Добрый день!

Находился в г. Минск в период с 26.04.2022 по 28.04.2022.

В связи с тем, что Visa и Mastercard, выпущенные в России более не работают за пределами страны, задался вопросом, как наиболее выгодно снять белорусские рубли с карты Тинькофф в г. Минск.

Изучив внимательно все курсы валют, указанные в приложении и на сайте Банка, пришел к выводу, что наиболее выгодно снимать белорусские рубли с карты МИР, выпущенной банком, привязанной в счету в Евро.

На момент совершения первой операции курс был указан:

За 1 евро по операциям снятия наличных в банкоматах других банков давали 3.265 белорусских рубля

Банк «Тинькофф» указывает в приложении и на сайте заведомо ложные курсы валют по операциям с картами

И в соответствии с этим курсом и были заблокированы средства на моей карте.

Я знал, что фактически операция может пройти через несколько дней, и итоговая сумма списания может измениться в ту или иную сторону.

Однако! Какого же было мое удивление, когда через два дня (28.04.2022) начали приходить повторные смс о списании денежных средств, но уже совсем по другому курсу!

Все операции по снятию наличных были пересчитаны по неизвестному курсу, который более чем на 30% отличается от указанного в приложении и на сайте как на момент совершения операции, так и на момент прихода дублирующих смс с подтверждением!

Курс в приложении банка на момент прихода подтверждений операций!
Курс в приложении банка на момент прихода подтверждений операций!

Курс, по которому были пересчитаны операции снятия наличных:

Курс составил: 2.48 и 2.47 белорусских рубля за один евро!

На мои обращения в банк (№ 5-8680170316049) – мне упорно отвечают одно и тоже, что ошибки со стороны банка нет и операции по снятию наличных, совершаемые с использованием платежной системы МИР проходят промежуточную конвертацию через рубли…

Но!

Я, как клиент банка «Тинькофф», ориентируюсь на курсы, указанные банком в приложении, а конкретно в разделе «снятие наличных в банкоматах других банков»!

Тем более представитель банка в телефонном разговоре подтвердил, что данные курсы являются публичной офертой.

Суммарно, потери за два дня от операции снятия белорусских рублей с карты МИР, привязанной к счету Евро составили более 840 евро!

Банк, справедливости ради, за что-то мне компенсировал 37 евро…вообще непонятная сумма.

Считаю, что банк предоставил и предоставляет в своем приложении и на сайте заведомо ложные сведения о курсах валют по операциям снятия наличных в банкоматах других банков, тем самым введя меня, как клиенты банка, в заблуждение, что привело к моим потерям в размере 803 евро!

Надеюсь на досудебное решение данной ситуации!

Возможно кто-то еще сталкивался с подобными ситуациями? Откликнетесь, давайте действовать коллективно!

44
79 комментариев

Здравствуйте еще раз!

В конвертации ошибок нет. Когда вы совершали операции, мы конвертировали BYN в EUR по нашему курсу, получившуюся сумму блокировали на счете. Когда другой банк подтверждает операцию, платежная система МИР сконвертировала BYN в свою расчетную валюту - рубли, эти рубли мы конвертировали в евро по нашему курсу, который действовал в этот момент. Так как сумма получилась больше заблокированной – мы списали разницу.

С вами несколько раз связывались и объясняли, как проходит конвертация. Пересчитать ее не получится.

Ответить

А что именно должны указать? У них же не может быть привязки с белорусскими банками внутри приложения..
Почитай оф. заявления ВТБ и всех остальных, сейчас надбавка +0,3% с их стороны, захотят - изменят и предупредить забудут
Тут нужно мониторить всю эту ситуацию отдельно, а не сидеть и надеяться, что банк постоянно при каждой операции будет созваниваться с другим банком и спрашивать за комиссию

8
Ответить

Тут речь не про комиссию и не про белорусские банки, они не участвуют в конвертации(если нет комиссии с их стороны).

А указать он должен честно, что не знает, по какому курсу пройдет операция и не указывать ничего в разделе курс по операциям снятия наличных в банкоматах других банков, а не магическое число, отличающееся на 30% от фактического...

Мониторить? Так даже у службы поддержки банка спрашивали...Она ответила утвердительно на вопрос, пройдет ли операция по курсу, указанному на сайте...

Вообще говоря банк - это финансовая организация, действующая в рамках закона, а не базарная бабка...вот фин уполномоченный и разберется, действовал ли банк в рамках закона или нет.

Ответить

Может сделаем коллективный иск?

4
Ответить

@Тинькофф прошу ответить, слова вашей службы поддержки тоже носят информативный характер? Если да, то в каком пункте условий об этом сказано.

1
Ответить