{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Банк «Тинькофф» указывает в приложении и на сайте заведомо ложные курсы валют по операциям с картами

Добрый день!

Находился в г. Минск в период с 26.04.2022 по 28.04.2022.

В связи с тем, что Visa и Mastercard, выпущенные в России более не работают за пределами страны, задался вопросом, как наиболее выгодно снять белорусские рубли с карты Тинькофф в г. Минск.

Изучив внимательно все курсы валют, указанные в приложении и на сайте Банка, пришел к выводу, что наиболее выгодно снимать белорусские рубли с карты МИР, выпущенной банком, привязанной в счету в Евро.

На момент совершения первой операции курс был указан:

За 1 евро по операциям снятия наличных в банкоматах других банков давали 3.265 белорусских рубля

И в соответствии с этим курсом и были заблокированы средства на моей карте.

Я знал, что фактически операция может пройти через несколько дней, и итоговая сумма списания может измениться в ту или иную сторону.

Однако! Какого же было мое удивление, когда через два дня (28.04.2022) начали приходить повторные смс о списании денежных средств, но уже совсем по другому курсу!

Все операции по снятию наличных были пересчитаны по неизвестному курсу, который более чем на 30% отличается от указанного в приложении и на сайте как на момент совершения операции, так и на момент прихода дублирующих смс с подтверждением!

Курс в приложении банка на момент прихода подтверждений операций!

Курс, по которому были пересчитаны операции снятия наличных:

Курс составил: 2.48 и 2.47 белорусских рубля за один евро!

На мои обращения в банк (№ 5-8680170316049) – мне упорно отвечают одно и тоже, что ошибки со стороны банка нет и операции по снятию наличных, совершаемые с использованием платежной системы МИР проходят промежуточную конвертацию через рубли…

Но!

Я, как клиент банка «Тинькофф», ориентируюсь на курсы, указанные банком в приложении, а конкретно в разделе «снятие наличных в банкоматах других банков»!

Тем более представитель банка в телефонном разговоре подтвердил, что данные курсы являются публичной офертой.

Суммарно, потери за два дня от операции снятия белорусских рублей с карты МИР, привязанной к счету Евро составили более 840 евро!

Банк, справедливости ради, за что-то мне компенсировал 37 евро…вообще непонятная сумма.

Считаю, что банк предоставил и предоставляет в своем приложении и на сайте заведомо ложные сведения о курсах валют по операциям снятия наличных в банкоматах других банков, тем самым введя меня, как клиенты банка, в заблуждение, что привело к моим потерям в размере 803 евро!

Надеюсь на досудебное решение данной ситуации!

Возможно кто-то еще сталкивался с подобными ситуациями? Откликнетесь, давайте действовать коллективно!

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте еще раз!

В конвертации ошибок нет. Когда вы совершали операции, мы конвертировали BYN в EUR по нашему курсу, получившуюся сумму блокировали на счете. Когда другой банк подтверждает операцию, платежная система МИР сконвертировала BYN в свою расчетную валюту - рубли, эти рубли мы конвертировали в евро по нашему курсу, который действовал в этот момент. Так как сумма получилась больше заблокированной – мы списали разницу.

С вами несколько раз связывались и объясняли, как проходит конвертация. Пересчитать ее не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Вы не слышите суть моих претензий!

Я не спорю, что конвертация могла пройти корректно со стороны банка, но!

Если вы указываете в приложении "Курс снятия наличных белорусских рублей с валютного счета в Евро в банкоматах сторонних банков", еще и ваши специалисты называют его публичной офертой, то по этому курсу вы и должны конвертировать! И ни по какому другому!

Закладывать в него все промежуточные конвертации в валюту платежной системы и обратно в валюту счета и его показывать клиенту.

Это то, на что ориентируется клиент. Сколько он получит белорусских рублей в банкомате за 1 евро со своего счета, открытого в вашем банке!

В противном случае вы можете там указать произвольный курс, он не несет никакой смысловой нагрузки. Просто вводит клиента в заблуждение!

А назвав это публичной офертой, вы явно нарушаете закон и вводите в заблуждение, о чем я и написал.

Обращаю ваше внимание, что в документе, на который ссылаются ваши специалисты, а именно "Условия комплексного обслуживания физических лиц" Редакция 38 (последняя из доступных), в разделе "Общие условия открытия, ведения и закрытия счетов
физических лиц, а также выпуска и обслуживания
расчетных карт" в пункте 4.15.4 действительно идет отсылка к тому, что:

"в случае совершения операции в валюте, отличной от валюты Картсчета и не являющейся одной из расчетных
валют ПС, сумма операции конвертируется в расчетную валюту ПС по курсу ПС (при этом Банк не может влиять
на размеры и сроки установления курса конвертации ПС) и предоставляется Банку, представленная сумма
конвертируется в валюту Картсчета по курсу Банка."

Однако, в пункте 4.15.5 отсутствует информация о том, какая расчетная валюта действует для платежной системы мир для операций за пределами РФ.

По поводу - "Пересчитать не получится" - это суд будет решать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Артёменко
Автор

Ответа на мой комментарий не будет?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Oleg Sukhoveev

А что именно должны указать? У них же не может быть привязки с белорусскими банками внутри приложения..
Почитай оф. заявления ВТБ и всех остальных, сейчас надбавка +0,3% с их стороны, захотят - изменят и предупредить забудут
Тут нужно мониторить всю эту ситуацию отдельно, а не сидеть и надеяться, что банк постоянно при каждой операции будет созваниваться с другим банком и спрашивать за комиссию

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Тут речь не про комиссию и не про белорусские банки, они не участвуют в конвертации(если нет комиссии с их стороны).

А указать он должен честно, что не знает, по какому курсу пройдет операция и не указывать ничего в разделе курс по операциям снятия наличных в банкоматах других банков, а не магическое число, отличающееся на 30% от фактического...

Мониторить? Так даже у службы поддержки банка спрашивали...Она ответила утвердительно на вопрос, пройдет ли операция по курсу, указанному на сайте...

Вообще говоря банк - это финансовая организация, действующая в рамках закона, а не базарная бабка...вот фин уполномоченный и разберется, действовал ли банк в рамках закона или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Smuraga Tatsiana

Может сделаем коллективный иск?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

@Тинькофф прошу ответить, слова вашей службы поддержки тоже носят информативный характер? Если да, то в каком пункте условий об этом сказано.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Так и сделаем, но перед тем как подавать иск в суд, нужно пройти ряд процедур. В том числе досудебный порядок урегулирования и институт финансовым уполномоченных. Потом уже суд.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Petrov

У нас такая же ситуация, в Минске решили снять на покупку квартиры 100000 в долларах белорусскими рублями .
Через 3 дня банк выставил -23000 $
Сначала он отписывал что это комиссия потом белорусские банки конвертацию делали , потом система мир конвертацию делает хотя на сайте четко написана система мир отношения не имеет
И по запросу в службу поддержки подтверждения курса все было подтверждено ,
И как банк может загонять в минус клиента на такие суммы !! Овердрафт на подключён
Все кто столкнулся с такой ситуацией пишите!! Подаём жалобу в цб! У нас 5 человек потерпевших уже есть

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

На данный момент официальным порядком направлена досудебная претензия в адрес Тинькофф. Подождем ответ.
В случае несогласия с ответом - будет направлена жалоба финансовому уполномоченному.
Его решение обязательно к исполнению банком.
Но если кто-то из участников будет с ним не согласен, его можно обжаловать в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Хотим детально разобраться в вашей ситуации. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Приветов

Ужас какой. Вообще удобная лазейка для банка, что можно каким-то там днем позже списывать что-то... Кстати, вот сейчас курс упал, кому-то, наоборот, в плюс что-то зачлось, или они не пишут об этом?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ярошевич

Если есть существующий чат в телеграмм с людьми со схожей ситуацией , напишите пожалуйста в комментарии ссылку , к иску тоже присоединяюсь . Я общался с юристами кто уже разбирал схожие ситуации , здесь вина банка а не клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Джекелофф

Подпишусь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yunus Emre

Этот беспредел начался как только начались отмазки вследствие отказа клиентам в конвертации "мягкой" валюты (идиотский сленг поддержки цитирую) прямо в приложении и в то же время их глупые ответы(враньё) от скудности ума по поводу отсутствия торгов на мосбирже позже превратились в ещё более бредовые сценарии отмазок, вспоминать не хочу - это полнейший бред сумасшедшего!..

Теперь, читая эти строки, я понимаю насколько мало людей следят за этими финансовыми "умельцами" и пытаются вывести их на чистую воду - единицы.

Вывод: ТБ так и будет продолжать кидать Клиентов, врать всем в приложении и в чате и по телефону и ничего ему за это не будет. Истина

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Вот это всё был πиздешь, месяц прошел и они научились πздить деньги по новой схеме, закладывая себе прибыль в конвертации.

Ответить
Развернуть ветку
Smuraga Tatsiana

Добрый день, у меня аналогичная ситуация. Еще вчера (18.05) на долл счета было около 400$, сейчас (19.05) минус 300$. Снятие наличных мне пересчитали по неизвестному мне курсу, хотя в поддержке перед тем как я снимала деньги мне подтвердили, что снятие будет по курсу, указанному на офиц сайте Тинькофф. Полный беспредел

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личку. Проверим вашу ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тинькофф

Приветствуем.

Конвертацию провели правильно. Когда вы совершали операцию, мы сконвертировали белорусские рубли в доллары по нашему курсу, такую сумму заблокировали на счете. В момент транзакции платежная система сконвертировала белорусские рубли в свою расчетную валюту - рубли, а мы - эти рубли в валюту счета - доллары по нашему курсу.

Наша ошибка в том, что мы не рассказали об этих особенностях конвертации. Простите, пожалуйста, проведем работу над ошибками.

Вопрос с компенсацией еще рассматриваем, свяжемся с вами по итогу.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей

Присоединяюсь к обсуждению. Точно такая же ситуация. Пересчитали операции по непонятному курсу и загнали в минус.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Информирую участников ветки:
24.05 АО "Тинькофф Банк" получил мою досудебную претензию, направленную заказным письмом.
В данный момент ожидаю официальный ответ банк, после чего готовлю заявление на финансового уполномоченного.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Markov

Такая же ситуация но операция была квази кэш, наличку не снимал. И можно было бы поверить в байки про конвертации там и все такое но почему тогда оплата по карте в магазине проходит без вопросов, по курсу который указан на сайте?Допустим я вставляю карточку в банкомат оплачиваю там например интернет, и это выходит один курс, низкий, взятый из ж@!!?, а когда тут же рядом в ларьке, банком эквайером которого является тот же банк, через банкомат которого только что оплачивался интернет, купить условно жвачку, то курс выходит, правильный, такой как на сайте указан без всяких ожиданий авторизации? А уже если купить топливо на АЗС то уже опять нужно авторизацию ждать три дня и курс опять берется «выгодный» банку. В коллективном иске участвовать буду. Хотелось бы еще конпенсацию получить за моральные страдания. Банк же накручивает штрафы за просрочки кредитов. А когда незаконно людей в долги вгоняет ему нельзя штраф выписать чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте!

Как мы ранее сообщали, курс валют в приложении несет только информативный характер. Мы не можем сказать заранее, как именно пройдет операция, по какому курсу проведет ее другой банк и платежная система.

Дополнительно связались с вами и проконсультировали по ситуации. С претензией будем работать дополнительно, как только ее получим.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Если вы не можете сказать по какому курсу пройдет операция, зачем вы в своем Мобильном Банке указываете:
"Другие операции с валютой\Снять наличные в банкоматах других банков"?
Который более чем на 30% отличается от курса, по которому пройдет операция?

Не для того ли, чтобы ввести в заблуждение клиентов?

Прошу указать пункты условий обслуживания, в котором сказано, что в "приложении" курс несет информативный характер, а не голословно об этом писать постфактум.

В пункте 4.15.5 четко сказано:
"Клиент соглашается, что информация о курсах валют, размещенная на сайте Банка в Интернет по адресу
tinkoff.ru, носит информативный характер. Точный курс доводится до сведения Клиента непосредственно перед
проведением операции в Интернет-Банке/Мобильном Банке или через контактный центр Банка и считается
надлежащим информированием Клиента."

На сайте банка - информативных характер
Курс, указанный в Интернет банке\Мобильном банке непосредственно перед операцией -точный и считается надлежащим информированием.

Противоречите своим же условиям.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Артёменко
Автор

Вчера подано электронное обращение на финансового уполномоченного.
В данный момент обращение на проверке.
По всем изменениям буду информировать тут.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Markov

Ждём✊

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения. Проверим вашу ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Ответил в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Уважаемый банк @Тинькофф!
Не считаете ли вы нужным ответить всем присутствующем в этой ветке?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы обязательно ответим, как только будет результат.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Богданов

Присоединяюсь к обсуждению, оказался в такой же ситуации, но с другими цифрами минуса.
Насчёт коллективного иска - поддерживаю.

Ответить
Развернуть ветку
R R

В подобной ситуации оказалась, к иску присоединюсь

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Ну что же, получен ответ на направленную ранее досудебную претензию.
Ответ удивил.
Это просто несвязанный копипаст ответов на мои электронные обращения в банк, не отвечающий на суть претензии.
Просто отписка

В понедельник начинаю готовить заявление на финансового уполномоченного.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Markov

7 евро они зачислят... ишь ты какие щедрые банкиры бл. Вернете всё!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артёменко
Автор

Поступил ответ от ФинУполномоченного.
К сожалению, ответ неутешительный:
"
Руководствуясь частью 2 статьи 27 Федерального закона от 04.06.2018
№ 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
(далее – Закон № 123-ФЗ), уведомляю о принятии решения от 02.07.2022
№ У-22-70053/8020-004 о прекращении рассмотрения Вашего обращения
от 15.06.2022 № У-22-70053 (далее - Обращение) в связи с непредоставлением
Вами и АО «Тинькофф Банк» документов, разъяснений, сведений в
соответствии с Законом № 123-ФЗ, что влечет невозможность рассмотрения
Обращения по существу, а именно: заявления (анкеты), на основании которого
был заключен Договор расчетной карты, Договора расчетной карты,
дополнительных соглашений к Договору расчетной карты и иных документов,
являющихся его неотъемлемой частью; документов, позволяющих установить
факт совершения Заявителем Операций, а также определить суммы
фактически списанных АО «Тинькофф Банк» денежных средств, документов,
подтверждающих курсы валют на момент совершения операций и на момент
их обработки АО «Тинькофф Банк».
"
При всем при этом, все документы, кроме документов, подтверждающих курс валют на момент совершения и обработки, были приложены.

Последние Тинькофф не предоставляет и на запрос финансового уполномоченного не ответил.
Есть только скриншоты из приложения и смс сообщения...

В общем я в легкой растерянности...
Получается опять, банк не предоставил, банк прав, хочешь доказать иное - иди в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Markov

Вы пойдете в суд?? Скриншоты суд тоже может не принять ведь это просто картинка

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Джекелофф

Боюсь, что выяснится что курсы с профильной вкладки - носят «информативный» характер, а официальные курсы висят у них в офисе на табло… и ничем это не закончится.
Про ответы техподдержки тут где-то тоже самое Тиньков писал - что консультация в чатике носит информативных характер, и трактуй как хочешь - в контексте когда один оператор с лёгкостью может противоречить другому

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Артёменко
Автор

Да, я тоже к этому склоняюсь...

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Zhuk

У нас тоже такая же ситуация...тоже присоединились бы к иску

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда