Альфа инвестиции не исполняют поручения клиентов

Брокерский счет (ИИС) с рядом «иностранных ценных бумаг» (акции Озон, Яндекс, Икс5) был переведен в марте 2022 от ВТБ к Альфа Банку. Далее Альфа попадает под санкции и начинаются нижеописанные события.

25 апреля было подано поручение на перевод ценных бумаг к брокеру Ай Ти Инвест у которого предварительно был открыт счет. Брокер был в списке разрешенных на перевод, предложенных самим Альфа Банком. Поручение подано в чате приложения, в чате же было уведомление, что поручение принято к исполнению.

Далее у брокера Ай Ти инвест открывается также ИИС.

16 мая (как и рекомендовала Альфа) подается поручение через ЛК (lk. alfadirect. ru) на перевод других активов, кроме ИЦБ (а именно рублей, других активов на счете не было).

18 мая приходит уведомление от Альфы: Ваши иностранные ценные бумаги не будут перенесены, потому что другой брокер их не принял, останутся до снятия ограничений у нас. Это конечно, не устраивает, т. к. по сути обнуляет возможность распоряжаться замороженными бумагами на неопределенный срок.

В поддержке (чат приложения) подтверждают эту информацию. На просьбу предоставить доказательства попытки передать ИЦБ (номер депозитарного поручения, дату его выставления, скан и т. п.) — отправляют писать на почту тех. поддержки support@alfadirect. ru. Окей.

19 мая написано письмо. 20 мая присвоен номер дела А2205201220. Далее тишина и до сих пор (по 31 мая включительно). Другие письма на эту тему игнорируются, в чате приложения отвечают шаблонными ответами сменяющие друг друга консультанты.

Получение поручения на прием бумаг депозитарий Ай ти Инвест отрицает, позднее (в течение суток) предоставляет официальный ответ (документ с печатью), что поручения с таким договором (мой) не получали, в приеме ценных бумаг не отказывали, Альфа банк им ничего не передавал по моему договору. Документ отправлен на почту тех поддержки Альфы (нет комментариев по сей день). Отправлен в чат приложения. После получения документы консультанты сменили риторику ответов с «другой брокер не принял ваши бумаги" , на "в виду технических сложностей не получилось _полностью_ исполнить поручение». На вопрос в какой же части было исполнено поручение, ведь никакие ИЦБ не были переданы — шаблонный ответ о технических сложностях или предложение писать на почту.

Далее 26/27 мая пропадают рубли на ИИС, куда они ушли сразу не было ясно, но в брокерском отчете удалось увидеть, что денежные средства перешли к другому брокеру. Что вызвало дикое удивление — ИИС нельзя перевести частично, однако, средства перевели, а бумаги (на текущий момент) — нет! Тех поддержка в приложении ответить не может и разные консультанты отвечают разные шаблонные ответы, от «ожидайте, ваш счет будет переведен" (видимо, видят активное поручение на перевод ИИС в ЛК со статусом "принято"), то "ваши бумаги останутся в Альфе до снятия с нее ограничений» (видимо, видят что бумаги остались в Альфе и они относятся к ИЦБ?). Зачем тогда передали рубли с ИИС не совсем понятно. Но по закону два ИИС быть не может, средства выводятся с ИИС только при закрытии счета, перевести отдельно средства — нельзя. На такие, более сложные вопросы (как это все стыкуется и что делать) , в чате приложения отвечают — пишите на почту тех. поддержки (с которой 10 дней нет ответа, замкнутый круг) . Добавлю, разрешенный срок существования двух ИИС месяц, если больше, то помимо реального убытка по счету (в фин резе учитывается только результат торговли ценными бумагами, где есть прибыль, а убыток по торговле валютой — нет) еще и возникает обязательство по налогам, если льгота с ИИС будет потеряна. ИИС был типа Б, таким образом, если в ближайшие дни Альфа не передаст реестры с ИЦБ (акции Яндекс, расписки Озон и Икс5), то помимо общего убытка, заморозки фактически российских же акций в российском же брокере добавится обязательство по уплате налога.

К сожалению, ни на какой контакт и попытки решить проблему брокер не идет. На мой взгляд помимо «прекрасного» отношения к клиенту еще и на лицо не исполнение договора о брокерском обслуживании. Поручение на перевод ицб брокером не исполнено без уважительной причины, других клиентов Альфа перевел, санкции не помешали, т. е. дело исключительно в внутренних проблемах, как в принципе заявляют консультанты. Что делать далее кроме жалоб в ЦБ и отправки досудебной претензии и далее иска - непонятно. В виду отсутствия коммуникации и не исполнения поручений брокером.

77
3 комментария

Лидия, возвращаемся.

Дело в том, что миграция ваших активов ещё в процессе и мы прикладываем все усилия, чтобы она завершилась успешно. Поэтому вы и впрямь могли получать разные вводные, как от нас, так и от нового брокера.

Извините, пожалуйста, за небольшую путаницу и за задержку. Как только появятся новости, то мы или Ай Ти Инвест сообщим

Ответить

Добрый день, Лидия.

Постараемся помочь, но сперва возьмём паузу, чтобы изучить ситуацию. После этого сразу вернёмся 🙌🏼

Ответить

Альфабанк вводит людей в заблуждение. У моей жены такая же ситуация. Сначала кормили завтраками, что переводят, но так и не смогли подтвердить. Сегодня просто написали, что бы закрыли ИИС у них с потерей вычета. По-другому исполнять поручение не будут.

Ответить