Спасибо MPGO, что привлекаете внимание к этой проблеме.
Я юрист по интеллектуальным правам, патентный поверенный. Последние несколько лет все чаще доводится сталкиваться с нарушением прав на маркетплейсах.
Аналогичная ситуация была в прошлом году на Озоне, я в ней участвовал, поэтому есть, что рассказать. Начиналось всё так же: продавец постарался и сделал студийные фото своей продукции, а его конкуренты без спроса взяли эти фото и стали продавать под ними свои товары. Продавец обратился в техподдержку, но там ему не помогли.
Мы написали уже не в техподдержку, а полноценную досудебную претензию в адрес Озона. В результате юристы Озона с нами согласились и заблокировали карточки конкурентов, и, что самое приятное, Озон вообще убрал из личного кабинета функционал по использованию чужих карточек товаров и условия про него в договоре.
Наш ключевой аргумент был такой: чтобы законно использовать чужие произведения, нужно заключить с правообладателем лицензионный договор, и если правообладатель такой договор не заключал, то использовать его фото другим нельзя.
Более подробно я рассказывал про эту историю в Тинькофф—Журнале, там скрины переписки и инструкция о том, что делать в подобной ситуации, возможно вам пригодится: https://journal.tinkoff.ru/kontrafakt-na-ozone/
Надеюсь, что Вайлдберрис тоже в итоге откажется от подобной практики с использованием чужих карточек. В противном случае всё и правда рискует еще больше скатиться к атмосфере рынка 90-х годов.
Спасибо MPGO, что привлекаете внимание к этой проблеме.
Я юрист по интеллектуальным правам, патентный поверенный. Последние несколько лет все чаще доводится сталкиваться с нарушением прав на маркетплейсах.
Аналогичная ситуация была в прошлом году на Озоне, я в ней участвовал, поэтому есть, что рассказать. Начиналось всё так же: продавец постарался и сделал студийные фото своей продукции, а его конкуренты без спроса взяли эти фото и стали продавать под ними свои товары. Продавец обратился в техподдержку, но там ему не помогли.
Мы написали уже не в техподдержку, а полноценную досудебную претензию в адрес Озона. В результате юристы Озона с нами согласились и заблокировали карточки конкурентов, и, что самое приятное, Озон вообще убрал из личного кабинета функционал по использованию чужих карточек товаров и условия про него в договоре.
Наш ключевой аргумент был такой: чтобы законно использовать чужие произведения, нужно заключить с правообладателем лицензионный договор, и если правообладатель такой договор не заключал, то использовать его фото другим нельзя.
Более подробно я рассказывал про эту историю в Тинькофф—Журнале, там скрины переписки и инструкция о том, что делать в подобной ситуации, возможно вам пригодится: https://journal.tinkoff.ru/kontrafakt-na-ozone/
Если в вашей ситуации речь идет не про использование фото, а про использование товарного знака, то можно посмотреть вот эту публикацию: https://vc.ru/legal/411813-kak-zablokirovat-narushiteley-vashih-tovarnyh-znakov-na-marketpleysah
Надеюсь, что Вайлдберрис тоже в итоге откажется от подобной практики с использованием чужих карточек. В противном случае всё и правда рискует еще больше скатиться к атмосфере рынка 90-х годов.