Тинькофф Банк заблокировал активы и требует невозможного

Переводил свои активы из Альфа Инвестиций в Тинькофф Инвестиции в установленном Альфой "режиме аврала". Перевод похоже сработал как надо. А вот дальше у нас с Тинькофф Инвестициями что-то пошло не так, как ожидалось: на данный момент АО "Тинькофф Банк" фактически заблокировало все мои активы, и для их разблокировки требует от меня явиться строго лично и плюс оформить "дополнительную карту". Ниже вся история более детально.

Как и многие ранее писавшие про Тинькофф Банк, я мог бы начать своё сообщение классической фразой: "являюсь многолетним клиентом Тинькофф банка" (с 2016 года). А ещё я, как на грех, был клиентом Альфа Инвестиций, которые в конце апреля совершенно неожиданно предложили осуществить "моментальный перевод" активов за пару выходных (думаю, многие в курсе этой некрасивой истории). И в этой сложной оперативной обстановке я запросил перевод активов в Тинькофф - решающим было то, что я пребываю за границей, и только в Тинькофф Банке у меня была возможность открыть брокерский счёт онлайн, без посещения банка, без дополнительных бумаг, доверенностей и прочего. Это для меня выглядело как перевод с наибольшей вероятностью успеха - хотя бы потому, что я за один день смог дистанционно открыть брокерский счёт, и даже подать поручения на приём активов (здесь Тинькофф, конечно, молодцы - но был бы толк). Осуществив все возможные действия по переводу, я стал ждать результата.

Итак, спустя примерно месяц от инициации перевода, 25 мая пришло сообщение от Тинькофф банка что "Перевод бумаг из Альфа Инвестиций скоро завершиться. Мы свяжемся с вами, чтобы обновить данные." Однако в дальнейшем никакой информации от Тинькофф не поступало, бумаги в личном кабинете Тинькофф Инвестиций так и не появились. Спустя пару недель, 7 июня решил сам написать в банк, с целью выяснить крайний срок завершения процесса перевода. Тут неожиданно банк мне сообщает, что мне "нужно пройти процедуру идентификации на встрече с представителем". При этом со слов сотрудников банка сама процедура возможна только строго при моём личном присутствии, и даже более того - встреча может пройти только в формате по "получению доп.карты". "Её можно будет потом закрыть, если она вам не нужна" - сообщает оператор.

На моё удивление и утверждение что мне не нужны никакие дополнительные карты, а нужна лишь разблокировка фактически заблокированных Тинькофф Банком активов, и просьбу разъяснить порядок разблокировки без личного присутствия, через представителя - прошу прислать образец доверенности, с предложением что мой представитель может подойти непосредственно в офис - мне был дан обескураживающий ответ что встреча возможна только лично со мной, а "подготовкой доверенности занимаются нотариусы, по данному вопросу рекомендуем обратиться к ним". Даже и не знаю, как это понимать. Таки банк согласен так или иначе принять моего представителя (но почему тогда продолжает настаивать на "личной встрече" и не сообщает в виде образца список действий, которые Банку потребуются от моего представителя) или же какой-то хамоватый сотрудник таким образом решил поучить клиента, "на каких деревьях растут доверенности"?!

Чего же хочет банк, помимо абсолютно незаконного навязывания мне "оформления дополнительной карты"? А банк хочет осуществить прохождение некоей процедуры идентификации, "так как необходимо сверить персональные данные с теми, что вы подавали у брокера Альфа-инвестиции". Якобы какие-то данные не совпадают (какие - не сообщают). Почему нельзя эту процедуру идентификации провести вообще без всяких встреч - с учётом, что например копия моего паспорта и так уже есть а Банке, а прочие анкетные данные (не представляют, какие) можно уточнить в чате - вопрос риторический.

На заданный мной прямой вопрос, "согласно какому законодательству мой представитель не может выполнить означенные действия" непосредственно в офисе банка (обсуждаемую "процедуру идентификации") - ответа нет. Что они такое хотят собрать - какую-то биометрию? Почему не говорят прямо и законно ли это? Почему нельзя сделать это онлайн или через представителя, или указать, какой закон или инструкция ЦБ тем самым нарушается в противовес ст. 185 ГК РФ ? Почему так открыто и не стесняясь навязывают услуги в виде "доп. карты", что прямо запрещено законом? У меня одни вопросы и шок от действий Тинькофф Банка.

Сейчас я отойду от шока и начну скучную процедуру жалоб, исков и прочих способов вернуть доступ к своим заблокированным активам, а по-возможности и вернуть причиненный мне материальный а может и моральный ущерб. Если у кого-то из читателей есть полезные советы или идеи по тактике и стратегии моих дальнейших действий по разблокировке активов, или кто-то попадал в похожую ситуацию - прошу поделиться со мной информацией или оказать посильную помощь.

77
5 комментариев

Готовьтесь ещё к тому, чтобы вести в Экселе учёт бумаг:) Приложении Инвестиций показывает абсолютно левые данные по доходности и стоимости позиций

2
Ответить

Здравствуйте.

В целях безопасности средств клиентов, мы настаиваем на личном присутствии для идентификации. Дополнительная карта бесплатна, услуги мы не навязываем. Пожалуйста, напишите свои ФИО и дату рождения нам в ЛС. Проверим, можно ли разрешить эту ситуацию без встречи.

Ответить

Так если вы не навязываете услуги, то почему нельзя отказаться от дополнительной карты?
И ваше "настраиваем" основывается на законодательстве, которые запрещает открытие счетов по доверенности, или все же на ваших, как это обычно бывает, хотелках?

4
Ответить

Есть такой грешок за Тиньковым, навязывание клиенту услуг с бутылкой шампанского.
Но это действительно похоже на перегибы на местах, потому что никакого логичного объяснения у этой ситуации, на мой взгляд, нету.

1
Ответить

Для завершения идентификации в некоторых случаях нужна встреча с представителем. В вашей ситуации она не требовалась. Простите, пожалуйста. Уже проработали этот момент и дали рекомендации на будущее.
Сейчас дополнительных действий от вас не требуется для зачисления бумаг. Мы получили их из Альфа-Инвестиций. Ценные бумаги отобразим на вашем счете в течение 10 рабочих дней. Вы сможете проверить это в брокерском отчете в разделе 4.1 и 3.1 . Информацию в нем обновим в течение 3 рабочих дней. Отчет можно скачать в личном кабинете или в мобильном приложении.

Ответить