{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Опять Авито, опять блокировка аккаунта

Есть у меня аккаунт на Авито - с 2016 года продаю потихоньку личные вещи, ставшие ненужными. Номер телефона и адрес электронной почты естественно были подтверждены. Было 5 реальных отзывов о сделках (все положительные) + 2 продажи через Авито доставку.

Вчера выложил очередное объявление о продаже ветровки. Объявление прошло модерацию и было доступно для покупателей. Через несколько часов произошло несколько событий:

1. Мне написал покупатель, который просил отправить товар через Авито доставку. Этот вариант я отверг, предложив оплатить товар вперед, после чего я бы отправил товар той же почтой или любой другой службой доставки.

2. Я отредактировал объявление, исправив несколько орфографических ошибок (т.е. незначительно скорректировал описание без потери смысла).

В итоге после редактирования объявление не прошло модерацию с формулировкой "нужно подтвердить, что номер не используется для спама."

В самом объявлении при просмотре в ЛК был указан номер 8-800-600-76-64, на который нужно было позвонить с номера, который указан в аккаунте, чтобы подтвердить, что он реальный. Что и было сделано.

Вместо разблокировки объявления мой аккаунт полностью был заблокирован с формулировкой "Ваши объявления вводили покупателей в заблуждение"

Любая попытка входа через приложение или web-версию после ввода логина-пароля упиралась в кнопку "подтвердить аккаунт"

После этого был создан запрос в поддержку Авито 31106453. Ответ пришел через несколько часов:
"Мы получили жалобы на ваши объявления о том, что они вводят в заблуждение покупателей. Часто продавцы публикуют такие объявления, чтобы установить контакт с пользователем, а потом предлагают ему невыгодные условия или пытаются обмануть. Чтобы обезопасить пользователей от возможных сложностей, мы блокируем все подозрительные профили.
Перед тем, как восстановить профиль, мы хотим убедиться, что у профиля есть реальный владелец и ему более 18 лет. Когда мы убедимся, что с вашим аккаунтом всё в порядке, вы снова сможете использовать его.
Для этого введите логин и пароль от заблокированного профиля и нажмите на кнопку «Пройти проверку». Когда мы убедимся, что профиль принадлежит вам, его снова можно будет использовать.
Проверка займет не более суток.
Важно: пройти проверку по паспорту можно только 1 раз — для одного профиля."

Т.е. Авито переобулся на лету, изменив причину блокировки со спама на введение в заблуждение. Где и кого я ввел в заблуждение - никто пояснить не мог. В ответе я оперировал данными, что есть ранее подтвержденный номер телефона и адрес электронной почты, а так же заказ, который отправлял через авито доставку менее месяца назад (и все было положительно при этом).

Доводы о том, что принудительный сбор персональных данных без необходимости фактически признан ущемляющим мои права как потребителя, так же не принесли результата. Ответ один - передавать данные или нет - ваше дело, но без этого аккаунт не разблокируем...

Фактически я сейчас ожидаю 1 сентября, когда вступит в действие поправка в статью 16 закона «О защите прав потребителей» и после этой даты решать проблему в юридическом поле - с привлечением Роспотребнадзора, в чьем ведении находится контроль за исполнением этого закона.

P.S. Уважаемый представитель Авито, ну неужели нельзя решать вопрос цивилизованно, без вот этой всей тягомотины и грязи? Вам сейчас опять накидают на вентилятор...

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Серж

Странная логика у Авито. Я сто раз кидал жалобы на объявление, которое реально вводило в заблуждение. Профиль до сих пор активный. Видимо там пользуются платными услугами и не выгодно его блочить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте, Роман. Дополнительно проверим аккаунт и вернёмся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

Авито, мне становится грустно от ваших нелогичных действий.

Ответить
Развернуть ветку
Gigacelitel

Ах да, я всё ещё жду ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Ваш профиль был заблокирован и отправлен на дополнительную проверку, так как мы получали жалобы, что в ваших объявлениях размещена не соответствующая им информация. При подозрении на такое нарушение мы не можем восстановить доступ к профилю без проверки по документам. Нам нужно убедиться, что профилем владеет реальный человек и ему больше 18 лет. Такая проверка — сейчас самый надёжный способ подтвердить это, поэтому мы его используем.

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Автор

Что не соответствует в объявлении и в каком?

Причем тогда проверка номера, если "в объявлениях размещена не соответствующая им информация"?

Зачем вам моя биометрия? (просто паспорт недостаточно по вашим требованиям)

То, что заказы через авито доставку были оплачены на карту (данные конечно у вас сохранились, уверен) для вас ничего не значит?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Евгеньевна

О, у меня тоже - ввожу в заблуждение . Но! У меня (частное лицо, профиль древний) больше 100!!! Положительных отзывов (одни пятёрки) и их оставляли люди(часть) , которые купили у меня через авито-доставку! То бишь все довольны и счастливы, но все равно ввожу в заблуждение. И нас таких миллионы. Видимо мало проплатили. И ключевой момент - когда меня заблокировали - я в этот момент исправляла объявление . Служба поддержки меня игнорирует уже давно

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте, Роман. Звонок по нашему номеру телефона подтверждает реальность номера, который был указан в объявлении. Для спама обычно используются номера без возможности исходящих вызовов. Ваш номер прошёл проверку на реальность, профиль был заблокирован не за это. Подробности о проверке сообщить не можем, чтобы информацию не использовалась для обхода правил.
С помощью проверки по видео мы можем убедиться, что профиль не создан для обмана — так мы сможем обезопасить других пользователей. Ведь если профиль был создан для незаконных целей, у него не будет владельца — тот, кто создал этот аккаунт, не пришлёт свои данные.

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Автор

Если ответили, будьте любезны ответить на ВСЕ вопросы из поста.

Ваша компания понимает, что ее ждет если не коллективная жалоба (что вполне вероятно), так массовые обращения в контролирующие органы?

Передавать свои данные аффилированному юр.лицу - да вы совсем [cencored].

Ну и еще нюанс - вряд ли мошенник, несовершеннолетний или недееспособный пользователь начал бодаться с вами и вашими правилами (которые могут быть признаны нарушающими права пользователей кстати).

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Наш партнер, компания SumSub — один из лидеров глобального рынка онлайн-идентификации. ООО "Технологии цифровой безопасности" — официальное юридическое лицо компании на территории РФ. Информация передаётся и хранится в соответствии с требованиями закона «О персональных данных». Мы соблюдаем все требования российского законодательства в области передачи и хранения персональных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Таргет /Aleksey Target

Что вы делаете с этими видео? и паспортом? Я тоже например не хочу проходить эти проверки все, сколько раз данные ваших пользователей сливали? Наберите в гугл "слили базу данных авито", статья Форбс от 2020 сразу появится что 600 тысяч данных пользователей с авито слили в сеть.

Ну разве нет опасения у человека? Я прекрасно понимаю Дмитрия, не каждый хочет чтоб потом при таких случаях, его видео где он крутит головой и паспортные данные гуляли по интернету. Это первый момент.

Второе. Разве нет других способов??? Сделайте просто при регистрации, чтоб люди платили (при подаче объявления) за подтверждение 1 рубль картой, и этот рубль им возвращался. Карта будет привязана к профилю, а как вы знаете по карте личность идентифицировать труда не составит, в случае мошенничества. Все, проблема решена.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ostanin

Дел

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда