CDEK Forward дает заказы некомпетентным байерам, выкупает по огромному курсу и задерживает посылки на несколько недель

На фоне укрепления курса рубля решил заказать спортивную экипировку из США с помощью CDEK Forward. Сумма заказа составляла примерно $400.

Первая часть истории — непрофессионализм байеров и огромные курсы и комиссии

Оставил заявку на сайте 21 мая. Только 26 мая в 11:00 мне был назначен байер. Пока назначали байера — один из товаров уже закончился. Сам байер на связь не выходил, поэтому написал на почту первым. В ответ получил отказ выполнять мой заказ в принципе из-за того что байер не может настроить VPN. Пришлось помогать байеру разбираться с ВПН.

Первый раз позвонил в их службу поддержки — с оператором выяснили что с сайтом все ок, и проблема действительно у байера. Смену байера пообещали в течение еще 3 дней, поэтому решил связаться с байером еще раз сам.

Для оперативности решил перейти в телеграм, в ответ на что от байера получил пачку голосовых сообщений о том что у нее ничего не работает, и она попробует переключить на другого байера.

CDEK Forward дает заказы некомпетентным байерам, выкупает по огромному курсу и задерживает посылки на несколько недель

По счастью, другой байер мне действительно написала в тот же день, все ссылки у нее открылись, коммуникация была уже более адекватной, в результате 26.05 мы дошли до заказа, когда выяснилась реальная цена услуги. Фактически, байеры берут не только 10% за услугу, но еще и сверху включают все-все свои комиссии, в результате чего рыночный курс ~61 руб. за доллар превращается в 90 руб. за доллар. Сверх этого сбербанк берет с меня еще 0,5% комиссии за перевод на казахскую карту — других вариантов у байера нет.

Я понимаю что эта сумма берется от двойной конвертации руб — тенге — доллар с кучей сопутствующих комиссий, но до момента заказа никто и нигде не предупреждает о такой схеме, и что 10% доплаты не покрывают все эти комиссии.

Мне хотелось уже поскорее закрыть всю эту историю и получить свой заказ, поэтому я согласился на такие условия.

Расчет стоимости
Расчет стоимости

Но на следующий день новый сюрприз: когда на следующий день байер хочет выкупить товар, то рыночный курс растет с 61 до 67, а байер просит доплатить сверху еще по 7,6 руб. за доллар. Деваться уже некуда — доплачиваю.

CDEK Forward дает заказы некомпетентным байерам, выкупает по огромному курсу и задерживает посылки на несколько недель

Пока разбираемся с доплатами, то по оформленному заказу 31 мая магазин делает отмену одного из товаров. Товар был нужным, поэтому с тем же байером оформляем второй заказ.

Вторая часть истории - скрытый раздел новостей про реальные сроки ожидания

К 8 июня обе посылки по треку прибыли на склад СДЕКа в Нью Касле. В личном кабинете на 15 июня, момент написания поста они до сих пор висят в статусе "Ожидаемая". До санкций я уже пользовался услугами форвардинга у другой компании, пришедшие по треку посылки отображались во входящих без заметных задержек. Закрались сомнения.

Снова звонок в колл-центр. Оператор на линии сразу отвечает о том что сроки приемки посылок на склад составляют 2 недели. Узнать о таких сроках можно было из скрытого раздела Новостей, который отображается только уже зарегистрированным клиентам. Обычные посетители сайта их не видят - в публичных Новостях только очередные достижения, радостные новости и милые котики. А в настоящих новостях уже есть заметки о сроках обработки посылок.

Открываем новость от 14 июня, где указаны реальные сроки ожидания: 2-3 недели. И это только регистрация посылки на складе. Далее интересно узнать динамику: открываю аналогичную новость от 8 июня. Выясняется что 8.06 они регистрировали посылки за 23.05, а 14.06 еще только за 27.05, то есть за 6 дней работы зарегистрировали пришедшие за 4 дня посылки. С помощью элементарной математики посчитал что мою посылку примут на склад видимо только к середине июля.

Но и это еще не все: мало принять посылку на склад, нужно ее упаковать и отправить. Тут тоже только в колл-центре мне сообщили реальные сроки: еще пара недель на упаковку (в Новостях сроки еще больше) и еще неизвестно сколько на отправку. Выглядит так что только к осени мне придет посылка по заявке от 21 мая.

11
17 комментариев

https://vc.ru/cdek
Можете им в личку написать, может поможет.

2

UPD:
23.06 мои посылки были внесены как входящие и сразу же мною была создана исходящая посылка.

21.07 (почти что через месяц!) СДЭК взялся за сборку посылок, сформированных 23.06-25.06
Моя посылка собрана не была - так и осталась висеть в статусе "ожидает регистрации". По телефону операторы не владеют никакой информацией, кроме той, что я и так вижу в ЛК. По почте игнор, хотя не поленился поставить в копию всех ответственных сотрудников персонально. Только когда начал писать по всем контактам СДЭКа в телеге, то мне ответили следующее:
"Посылка еще не собрана, так как у находящейся в ней входящей посылке не было полко-места хранения на складе. В ближайшее время посылка будет собрана". Видимо, посылка где-то в подсобке лежала все это время.

28.07 посылка до сих пор не отправлена. Обещают теперь отправку на этой или следующей неделе.

Про компенсации любые вопросы полностью игнорируют.

1

Сочувствую вам, у меня данная компания разбила телевизор из Турции при перевозке, они подтвердили этот факт, а теперь отказываются выплачивать страховое возмещение, так как каким-то образом я не являюсь плательщиком(наверное какой-то единорог оплачивал их услуги на сайте) и вообще они в конце ответа говорят вот так: «Мы надеемся на понимание справедливости и обоснованности принятого решения.»

Если кто-то будет читать этот комментарий, то мой вам совет, обходите стороной CDEK Forward и CDEK Shopping :)

UPD2:

04.08 - посылка до сих пор была без движения. Снова игнор по почте и в телеге

7.08 - ответили в телеге, что в прошлый раз посылке не было присвоено полко-место, и его присвоят в ближайшие дни. Отправил в телеграм и на почту угрозы направить завтра досудебную претензии о возмещении стоимости утерянной посылки, если мне не предоставят доказательства того что моя посылка действительно находится у них на складе, а не утеряна.

Также связался по прямому контакту с менеджером СДЭКА Валерием. Единственный человек, который без игнора в несколько дней и человеческим языком объяснил что происходит с моей посылкой, что меня ощутимо успокоило.

10.08 - Посылку наконец упаковали. Не знаю что именно повлияло - скандал или обращение к менеджеру, либо просто сами разрулили. Тут же оплатил доставку. Жду отправки

1

UPD3:
Началась магия.
11.08 посылку отправили из США
16.08 посылка прибыла в сорт. центр в Мск
20.08 прибыла в пункт доставки
21.08 доставлена курьером домой

При получении убедиться в сохранности не дали, курьер сразу отчалил. Хотя я оплачивал платную страховку отправления. Непонятно как тогда доказывать повреждения. Я полностью снимал распаковку на видео, чего и другим советую.
В целом с состоянием посылки все ок, но упаковано все было просто в почтовый пакет. Благо хрупких вещей в моем заказе не было, но коробка с обувью оказалась немного побита.

ИТОГО: ровно 3 месяца (92 дня) с того дня как я оставил заявку до дня получения посылки. Не худший случай для СДЭК Фовард, но совершенно не тот уровень сервиса, который я ожидал получить.

PS. Для тех кто испытывает проблемы с заказами советую поискать в тг чат пострадавших, там помогут с контактами складов и алгоритмами решения различных ситуаций

Звонила как-то в их службу консультаций и прямо спросила, какой в реальности курс получается, юлили, юлили, и даже примерно отказались озвучить. #сдэкфорвард нужно быть честным и с людьми сразу. Врать бессмысленно, всё равно же цена всплывен, но время клиента украдено будет, очень вероятно, что после, люди уже не захотят ив следующие разу вашими услугами воспользоваться...