Как барнаульский завод Ротор руками Озона удаляет партнеров c площадки

Торгую на маркетплейсах, как и многие, разным ассортиментом. Преимущественно садовый, дачный ассортимент, и товары для домохозяйств. В ассортименте много товарных знаков, продукция закупается через дистрибьюторов.

1919

Если убрать за скобки Ozon...
Некий завод производит продукт А и продаёт его дистрибьюторам по 130 рублей при себестоимости в 100 руб. Далее дистрибьютор продает этот товар оптовику с наценкой в 20% по 156 рублей. Далее оптовик тащит этот товар на маркетплейс и продает его по 203 рубля с наценкой в 30%.
Завод решает выйти на маркетплейс напрямую. Везет товар на склад маркетплейса и продаёт товар через маркетплейс по 180 руб.
Итого за минусом комиссии маркетплейса завод получает с продажи продукта А больше маржи, а покупатель маркетплейса получает более низкую цену.
Теперь давайте подумаем, а что будет если Ozon не заблокирует посредника(блокировка это безусловно плохо) и посредник будет конкурировать с производителем. Благодаря более низкой цене карточки производителя быстро поднимутся в топ. Цена сыграет своё дело и покупатели будут покупать у производителя. Плюс к производителю больше доверия(например, быстрее будут решаться проблемы по гарантии). Получается, что при выходе производителя на маркетплейс мелким посредникам остаётся просто отойти в сторону или торговать в минус и разориться.
Выводы, конечно, каждый делает сам ;)

3
Ответить

Ну так пусть выходит производитель и конкурирует ценой, в чем проблема. Теория ваша выглядит красиво, а на практике так не происходит - т.к. вы рассуждаете рационально, а люди не все мыслят рационально. Производитель часто жадный и хочет зарабатывать много, как правило (для этого и зачищает площадку, чтобы ему цену не сбивали). Поэтому те, кто уживается вместе со своими реселлерами на площадке, очень любят устанавливать РРЦ и следить, чтобы все по одной цене торговали (что нарушение закона, с точки зрения ФАС).
Я за честную конкуренцию. Выходите, попробуйте задавить ценой (а цена не всегда решает - так как есть качественный контент, фото, которое продает, а также средства продвижения - реклама). Но когда просто зачистили, это не конкуренция.
Есть "белый" список производителей.. тот же ЦИКЛ г. Ковров, например, продает на Озоне вместе с партнерами, конкурирует. И хватает всем места на рынке.
А есть мудаки, как Ротор.

2
Ответить