{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф банк» внезапно заблокировал мои счета по 115-ФЗ, когда я выводил деньги с его брокерского счёта

Привет! Я пользуюсь услугами Тинькофф с 2017 года. С 2019 года также открыл там обычный брокерский счёт и ИИС. С 2021 года открыл ИП в «Тинькофф бизнес». Помимо дебетовой карты у меня также есть кредитная карта от этого банка, которой я достаточно часто пользовался. И всё на протяжении этого времени было в порядке, подкупало удобное приложение, относительно быстрая поддержка.
16.06.22 я с утра решил наконец заняться своим портфелем на брокерском счёте. Если кто не в курсе, недавно Тинькофф ввёл комиссию на валютные счета, включая брокерский. У меня на счёте были доллары, относительно небольшая сумма (до 1 млн). Я решил пока не спешить продавать все доллары, а только около 30%, а потом вывести их со счёта в рублях и положить себе на вклад в ПочтаБанке. Что в итоге я и сделал, конвертировал доллары в рубли, вывел на дебетовый счёт в Тинькофф, далее СБП перевод на свой счёт в ПочтаБанке, положил их на вклад и был доволен собой.
Через несколько часов мне прилетело вот такое письмо:

Когда я его получил, честно говоря не придал этому большого значения, хотя и был немного ошарашен. Отправил несколько документов ответным письмом.
Через несколько минут получил вот такое письмо:

Сказать что я офигел это ничего не сказать :) Я подумал, что это наверное какая-то ошибка и с этим можно разобраться, ведь это же Тинькофф. Написал в чат приложения о проблеме, ответили примерно тоже самое, что надо что-то направить, направил, ожидайте и т.д.

Пока поддержка обрабатывала мой запрос пошёл гуглить, что могло случится. Как я понял, мой случай не единичный: часто подобным образом банили счета за работу с криптой, уход от налогов. Но я никогда не работал и не планирую с криптой, с налогами вроде всё тоже в порядке. Коротко о себе: до января этого года работал аналитиком в организации, до осени взял перерыв перед переходом на другую работу, параллельно занимался своим веб-сайтом с игровыми модификациями, когда веб-сайт вырос я открыл под него ИП и далее перешёл на патентное налогообложение. Платежи принимал через UnitPay, откуда они далее поступают на бизнес-счёт в Тинькофф, на всякий случай прикладываю скриншот личного кабинета, с репутацией там у меня всё вроде в порядке:

Сайтом занимаюсь сам, единственное что мне необходимо оплачивать это хостинг, я арендую машины на Hetzner, но не напрямую (что наверное кстати сейчас и не возможно), а через компанию SpaceCore, у которых вроде бы всё в порядке с репутацией, по крайней мере за 1,5 года проблем не возникало, за исключением того, что у них как и многих компаний возникают иногда проблемы с платёжными системами, и приходилось пополнять счёт не только через UnitPay, который они тоже используют, а также Qiwi и другими.
Я просмотрел историю своих платежей, ничего криминального не нашёл, это обычные бытовые траты. Но на всякий случай расписал в чат смысл своих платежей, начиная от перевода своих денег на вклад в другой банк, заканчивая тратами на парикмахера :)

На следующий день прилетело вот это письмо:

На что я ответил в чат поддержки, что помимо того, что я имею банковский счёт, я являюсь клиентом и других продуктов их экосистемы:

"Проверили":

Другими словами "заберите свои деньги и уходите лесом". Нормальная практика? Окей, я закрою счёт, а тут те кто сталкивался с подобной ситуацией говорят 15% надо будет ещё заплатить, а у меня как бы брокерский счёт и выводить могу только на их банк. Тот же вопрос что делать со счётом ИП, тоже бежать?
Самое главное что меня смущает, что выкидывают из списка своих клиентов без каких либо объяснений, поскольку я являюсь клиентом нескольких их продуктов до сих пор не понимаю, что стало триггером:
1) Вывод денег с брокерского счёта на вклад в другой банк? Это такой "прощальный подарок" от банка моим сбережениям, на которые итак грозятся валютную комиссию ввести?
2) Какие-то проблемы с бизнес-счётом? Чего-то где-то не доплатил? Я вносил все необходимые налоговые платежи в ФНС через госуслуги в апреле для своего микро-бизнеса. Если где-то вдруг накосячил, нельзя было об этом прямо написать?
3) Как клиент их банковского счёта что-то сделал не так? Сделал перевод какому-то подозрительному лицу? Например продавцу в магазине на карту? Или может принял платёж от какого-то подозрительного лица? Об этом тоже нельзя написать, чтобы я хотя бы в будущем перестраховался? Так наплевать на своих клиентов?
В общем, для себя я сделал выводы, насколько ненадежно было связываться с этим банком. У меня были связаны с ним личные расходы, сбережения и небольшой бизнес. На текущий момент я не могу пользоваться своими деньгами, потому что банк их "ограничил". Хорошо хватило ума держать часть денег в другом банке на вкладе. Сработал принцип "не держи все яйца в одной корзинке".
Если кто-то сталкивался с подобным, то может подскажет какой банк/банки лучше для сбережений, личных расходов и микро-бизнеса, куда вы ушли? Есть ли смысл судиться с банком за такие выходки или просто молча уйти?
Надеюсь, что мой опыт работы с этим банком будет полезен кому-то, кто сомневается и ищет информацию о банке в интернете.
UPD: после публикации поста ещё написали следующее, если в двух словах, то брокерским счётом вы тоже теперь пользоваться не сможете. Типа мы заблокировали ваши счета потому что могли, заберём за вывод с брокерского счёта и перевод в другой банк 15%, добра и удачного настроения!
UPD2: после публикации поста на этой площадке банк более подробно рассмотрел мою ситуацию. Запросили информацию по конкретным операциям, то есть проблема была именно в пункте номер 3. Скорее всего там был недобросовестный получатель, через которого я переводил деньги на оплату хостинга (деньги на оплату хостинга в итоге поступили, но возможно получатель сам был за что-то заблокирован, а мне досталось за то, что я ему когда-то что-то переводил). В итоге мои счета разблокировали, проверил, транзакции работают. Спасибо площадке и сообществу, что привлекли внимание банка к моей ситуации. Жаль, что банк сразу не пошёл на встречу и оставил такой неприятный осадок. Для себя выводы сделал, буду осторожнее с транзакциями.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Альберт Булавин

Странная история с сайтом, и его игровыми модификациями. Переводами вокруг него и арендой хостинга через посредника. Что-то слишком много намудрено здесь и хорошая репутация не дает защиту от проверок. Банк просто следовал указаниям которые ему установил ЦБ, поэтому и был вынужден приостановить обслуживание. Думаю подробно разберут, возможен баг и просто проверку отменят, средства вернут)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yunusov

По-моему остается только собирать всю инфу, фоткать и слать им до победы, если все чисто и прозрачно, должны снять все ограничения и уходить никуда даже не придется

Ответить
Развернуть ветку
Павел Фомичев

Что-то мне кажется что занимаясь сейчас подобным бизнесом и переводами, нужно сразу все собирать, чтобы решение подобных проблем не отнимало столько сил

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ш.
Автор

У меня сегодня была доставка с Lamoda, я попробовал перед этим снять наличные с вашей карты, вылезла ошибка. Попробовал курьеру оплатить заказ через терминал вашей картой - ошибка. Спасибо что была карта ПочтаБанка с деньгами. Так что ваши ограничения = блокировка.

Ответить
Развернуть ветку
Какой-то там Владимир

советую сразу переводить все в другой банк с РС, не разблокнут, теряешь время и деньги

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы не блокируем счета, а можем временно установить ограничения. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личку. Проверим в чем дело и вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Aliosha Semionov

Про «временные ограничения» — наглая ложь. Чаще всего клиентам в ответ на обращение говорят, что вопрос об ограничении ДБО пересмотру не подлежит, оно изначально бессрочное.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Ну вы и правда не блокируете. Устанавливаете ограничения на все операции в ноль и вынуждаете человека перевести все деньги ОДНОЙ транзакцией куда-то в другое место.
Тем самым вы вроде палочку заработали, но счёт не заблокировали.

Ребят, ну не смешно уже.

Ответить
Развернуть ветку
Person

напишу пост как перевести не одним платежом

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ш.
Автор

Я если что отправил информацию в лс
Буду ждать ответа
Может хотя бы намекнёте чем я перед вами провинился

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Еще занимаемся проверкой. Вернемся с итогами.

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Без всяких в задницу бутылок
В итоге пуkинских рывков
Контрольным выстрелом в затылок
Добит гэбухой банк Тинькoff

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Скоты

Ответить
Развернуть ветку
Коворкинг BLOKS

"Если кто-то сталкивался с подобным, то может подскажет какой банк/банки лучше для сбережений" - может в какой-нибудь дополнительный низкорисковый бизнес с минимальным участием, вместо банков? Моя практика показывает, что пассивные доходы/сбережения оказываются сейчас максимально рискованными.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бердышев

Сейчас лучше всего 3х литровый банк...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

шанс 1/100.
Лучше направлять лыжи в другой банк. Тинькофф сейчас - передовик по бану за 115ФЗ по любому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Какой-то там Владимир

бро, ты такой не один, эти ублюдки мне приход с 10 по 13 в размере 1.8млн зажали блоком на время проверки 115фз, ублюдки они просто, вот и все, за июнь прям волна 115фз, потанинофф банк не иначе, не хотят разбираться, на документы похер, разбираются за 5 минут, твои обоснования и смысл для них - ничто , идиот в отделе мониторинга сидит , не иначе

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Chelovechkov

Для микробизнеса лучше Точки банка нет. Уже 7 лет ими пользуюсь - в отличие от Тинькофф, Альфы, СБера и прочих мастодонтов - действительно внимательное, дружелюбное и поддерживающее отношение к клиенту. Плюс- у них очень крутая компания сама по себе, очень креативная, в хорошем смысле слова "бирюзовая".
Единственный минус - они под санкциями, как дочка Открытия и валютные счета в юанях, доллары и евро забанены.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы проанализировали операции по вашему счету и установили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведения расследования мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания.

На основании обращения еще раз детально проанализировали ситуацию, учли ваши комментарии и пошли вам навстречу. Запросили документы и пояснения. О результатах комплексной проверки мы сообщим звонком или направим смс.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ш.
Автор

В итоге со счёта сняли ограничения. В конце своего поста дополнил информацию. Спасибо сообществу, что привлекли внимание банка к моей ситуации!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

это чудо-чудное. Мои поздравления!
В моем же случае даже никакие договора их не интересовали, хотя в первичном скрипте -"источник получения средств" был одним из пунктов и я готов был предоставить сканы.

Ответить
Развернуть ветку
Какой-то там Владимир

это реально чудо, что сняли

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ш.
Автор

Увидел, постараюсь предоставить всю запрошенную информацию.
Спасибо хотя бы, что в этот раз не продинамили стандартными отписками, а задали вопросы по конкретным моментам!

Ответить
Развернуть ветку
Административный вентилятор

можете не тратить время на них, уже не снимут ограничения

Ответить
Развернуть ветку
Какой-то там Владимир

++

Ответить
Развернуть ветку
клац-клац

Какие ещё есть способы оплаты VPS в Hetzner?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Эргашев

У меня аналогичная ситуация! Заблокировали (ой простите, ограничили) счёт и говорят выводи деньги! Никакого криминала не было, максимум игры на ставках! Все документы скинул в чат со всеми транзакция и и чеками, но им побарабану! Отношение к клиентам дурацкое... Не советую банк тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
Наши клиенты важны для нас, при этом для нас важно сохранить хорошие отношения и с законом, поэтому мы устанавливаем ограничения, если на то есть весомые причины.
Пришлите нам в личные сообщения ваши полные ФИО с датой рождения, пожалуйста, проверим, почему приняли такое решение и вернемся к вам.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Эргашев

Я вам направил все справки, 2-ндфл, чеки и платёжки, но вы меня все равно заблокировали

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки, мы в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть решение не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Эргашев

Да кто ж сомневался! Вы мои деньги по моему обращению бы вывели в другой банк, и я с вами с удовольствием распрощаюсь. Ограничили вы мне все, даже перевод на свои другие счета. Так что мой отзыв о банке может быть только отрицательный! И если в указанный вами срок для рассмотрен я моего обращения не будет произведена выплата я буду вынужден написать жалобу для начала в центробанк. А то рассматривают они ещё обращение о возврате мне средств на мой счёт в другом банке несколько дней. Безобразие

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Эргашев

Убогий банк!

Ответить
Развернуть ветку
ivan sobakin

SWIFT. Вносил авансовый платёж €100 через Райффайзен банк когда перевод ещё стоил €30. Таким образом перевод обошёлся в 30%. Деньги до Hetzner дошли за день. Euros покупал через брокера Raiffeisen. Сейчас за SWIFT уже просят больше.
Какие-либо оправдывающие документы типа инвойса не спрашивали.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда