{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Осторожно: РЦ Ozon!

Многие селлеры на Ozon уже знакомы с новой схемой отгрузки товаров которую маркетплейс активно продвигает с начала этого года, которая называется «поставка на РЦ».

Казалось бы все придумано что бы увеличить продажи за счет доступности товаров к быстрой доставке на всех региональных складах ОЗОН и при этом сократить расходы продавцов на магистральные перевозки и обещанное бесплатное хранение таких товаров. Но как обычно и бывает благими намерениями устлана дорога в ад. На деле оказывается , что при переходе на данную схему отгрузки расходы селлера могут запросто вырасти с 18% до 30% от оборота.

Вам обещают райские кущи, бесплатное хранение и кросс-докинг в регионы, и вот вы с радостью смотрите в ЛК на огромные потребности на ваши товары, которые по прогнозам ОЗОН, очевидно сформированные очень умной нейросетью которая может спрогнозировать продажи ОЗОН в будущем гораздо лучше чем вы сами и которой нет оснований не доверять. Так вот согласно этим данным вам следует поставить на Распределительный Центр согласно кратным упаковкам (КВАНТЫ) ваши самые ходовые товары которые бесплатно, то есть даром будут доставлены во все регионы, где их уже ждут покупатели.

Что же в этом может быть плохого спросите вы ? И отправляете ваши бестселлеры на склад ОЗОН в количестве 20 палет согласно прогнозу продаж ОЗОН и ждете увеличения ваших продаж и соответственно доходов. Ждать остается не долго, со следующего месяца ваши расходы по работе на площадке ОЗОН увеличиваются на 200.000 - 300.000 в месяц.

Как же такое может произойти ( и уже произошло на моем аккаунте) ? Сейчас я вам объясню:

Ловушка №1:

Имея в наличии товары поставленные ранее на FBO вы лишаете эти товары своих бестселлеров за счет которых ранее поддерживался необходимый уровень продаж (в моей категории это оборачиваемость 120 дней). То есть "средние" показатели продаж товаров на FBO резко ухудшаются, т.к. товары на РЦ в этих расчетах не участвуют. То есть вместо бесплатного вы получаете полностью платное хранение всех товаров на FBO, в моем случае это 35.000 литров

Ловушка №2

Отгрузив бесплатно КВАНТЫ в Хабаровск и Новосибирск вы получаете такую ситуацию, что там они остаются в избытке на складах, а в Питере и Москве уже закончились (что в среднем составляет 70% всех продаж) и таким образом вы платите за обратный кроссдокинг по вашим основным заказам. То есть 70% ваших заказом начинают отгружаться с дальних складов за ваш счет.

Ловушка №3

Переплачивая за хранение ваших товаров на FBO вы начинаете делать скидки что бы распродать данные товары, тем самым увеличив оборачиваемость и выровнять параметры необходимые для бесплатного хранения. Но это не работает, т.к. ОЗОН в первую очередь продает товары поставленные в рамках РЦ, а уже потом когда они полностью закончится возьмется за ваши товары на складах FBO. Таким образом кроме того что вы теряете на скидках на распродаже товаров, вы еще вынуждены платить расходы по хранению FBO пока вы не продадите все что завезли с запасом на РЦ.

P.S. Недавно ОЗОН анонсировал то что схема работы "Поставка на РЦ" в скором времени будет обязательной для всех продавцов взамен схемы FBO и с подобными проблемами должны в скором времени столкнуться все продавцы на ОЗОН.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Александр, здравствуйте!

Всё же будущий виртуальный распределительный центр сильно отличается от существующего, физического.

Там вы заранее видите, куда поедут товары, и, если распределение будет противоречить вашей статистике, сможете добавить/убрать нужное количество из поставки. Рассчитываем, что такой необходимости не возникнет: мы серьёзно переработали алгоритм, сюрпризов в виде крупных заказов на отдалённые склады ожидать не стоит.

Чтобы разобраться с вопросами о поставке на физический РЦ, понадобится ваш ID или номер любого обращения в поддержку.
ID сможете найти тут: «Настройки» → «‎API ключи» → «‎Сlient ID»

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Ваш ВРЦ это ужас!!! Отправил Из Химок в Новую Ригу коробку - идет уже 16 дней!!! Все товары закончились, продаж нет!!! А вы планируете вообще запретить прямые поставки, это просто уничтожит большинство продавцов, неделями будет идти товар, потолок планирования огромный для большинства продавцов! Как работает система, не понятно, но раскидывает наугад - я то знаю где мои товары продаются лучше! К тому же такое запускать не имея услуги Обратный Кросс докинг вообще недопустимо! Сколько раз бывало товары не принимали, то что то не нравиться приемщику, то упаковка помялась в пути крос докинга - потом что , продавцам ездить забирать товары по всей России??? Мы можем утилизировать их, скажите Вы, давайте, утилизируйте, но мне полную стоимость товара вернете? Ладно если мелочь, а если нет? 2000-3000 товар стоит например? забрать из какого нибудь города и доставить в Москву - это как раз 2000-3000, но это тоже деньги! А гарантия? 10 чайников вернули, якобы неполадки(но часто абсолютно рабочие товары возвращают из опыта) в 10 городах, забрать каждый из них - 20000-30000 рублей, утилизировать(а вдруг абсолютно рабочие?) тоже 20000 руб и все из кошелька продавца! Вы видно там думаете, что все, кто торгует на Оон, просто лопатой деньги гребут... Но маржа далеко не всегда хорошая, и с ВРЦ многие в минус начнут работать! Озон от этого тоже понесет убытки - падают продажи у нас - Озон меньше зарабатывает. Многие по фбс начнут торговать, но по ФБС не выгодно со своего склада мелочь низкомаржинальной - итог - сокращение ассартимента на Озон. Почему Ваше руководство этого не понимает, непонятно. Видно цель разгрузить склады в МО и все.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Владислав, здравствуйте! В апреле-мае действительно столкнулись с падением скорости обработки грузов — связано с переносом нескольких крупных распределительных центров и подготовкой к улучшенной модели процесса для вРЦ. Уже внесли необходимые изменения и приложим все усилия, чтобы не допустить таких задержек впредь. Подскажите, пожалуйста, номер вашей поставки — проверим, что идёт не так и вернёмся с подробностями.

Алгоритм распределения вРЦ тестируем с февраля и добились больших успехов — но, если количество товаров не будет соответствовать вашей аналитике, оставляем выбор: всё так же можно не привезти их для определённого склада или привезти с недостачей/излишками. Возвраты на ваш склад, кстати, тоже появятся, но чуть позже — сейчас ориентируемся на третий квартал. До этого момента вывезти товары можно самостоятельно, или с помощью сторонних партнёров

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Поставка 4558959-6 . В июне она была отправлена и всё доехать не может. Вы не даёте выбора складов особо, мне надо Московские, а система только на регионы отправляет. Проверял по аналитики, продажи МО, на них товара у меня нет, а Ваша система только регионы и всё даёт. По поводу заборов уже писал, это траты и не маленькие для продавцов, я поэтому особо кросс докинг не использовал для регионов, как потом забирать то? сделали бы обратный кросс, продавцы сами бы активнее пользовались кросс докингом на регионы, и не надо было бы принуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Сейчас товары в продаже, задержка приёмки составила три дня от запланированного срока — понимаем, насколько важна пунктуальность, и намерены придерживаться сроков, которые обещаем

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Итого с момента отправки до момента поступления товара около 3х недель, это очень много! Если Вы введете ВРЦ, это просто убьёт продажи магазинов многих!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Как и подсказали выше, пунктуальность сейчас — важный фактор при планировании поставок, уделяем этому вопросу максимум внимания и стараемся не допускать задержек. ВРЦ раскатываем постепенно, чтобы избежать резкого увеличения нагрузки и иметь возможность сократить сроки доставки

Ответить
Развернуть ветку
Елена

48213244 поставка по кросс-докингу аннино-новая рига так и не принята , прошло 11 дней

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Поставка в пути. Время доставки кросс-дока считаем так: срок из таблицы — в вашем случае 5 дней — и до 5 рабочих дней на приёмку товара. В итоге получается 20-21 июня, постараемся успеть принять в срок

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романенков
Автор

ID кабинета 5815
Были такие обращения как Обращение #17404023 и многие другие
техподдержка признала ошибку в том что товары поставленные на РЦ были в расчете к отчету хранения по FBO , но проблема не только в этом , а в том что платного хранения вообще не должны быть (если принять ошибку в расчет или же дать товарам на FBO продаваться)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Александр, здравствуйте! Простите, что так задержались с комментарием.

Да, вы правы, товары, поставленные на РЦ не участвуют в расчёте показателя оборачиваемости — об этом пишем в базе знаний тут: ozon.ru/t/R3LVEj. Если хотите, чтобы какой-то товар не влиял на оборачиваемость всей категории, достаточно поставлять его только через РЦ.

Сделано это не для того, чтобы вы платили больше, разумеется. Дело в том, что при расчёте для поставок на РЦ мы не можем учесть переменную в виде прямых поставок, поскольку не знаем, какие именно товары остаются у вас и как они будут продаваться.

Вывозить товары можно, конечно, но если они стоят больше 300 рублей, то продолжат продаваться и с дальних складов, просто с региональной наценкой. Про неё почитать подробнее тут: ozon.ru/t/W3NBeN. Опять же, эту ситуацию решит вРЦ, который сделаем доступным для всех уже до конца лета.

Приоритета на отправку товаров поставенных на РЦ у нас нет — отправляем те, что ближе к покупателю и те, у которых раньше закончится срок годности, чтобы они не испортились.

Что касается расчётов по размещению, то, насколько видим, коллеги уже сделали корректировку. В таких ситуациях обращение в поддержку — правильное и необходимое решение

Ответить
Развернуть ветку
Псения Кобчак

Приветствую. "Ждать остается не долго, со следующего месяца ваши расходы по работе на площадке ОЗОН увеличиваются на 200.000 - 300.000 в месяц." - это сумма за хранение? или обратную логистику? откуда такие сумасшедшие цифры

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романенков
Автор

228.000 руб. за хранение 35.000 литров в месяц
остальное обратная логистика

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романенков
Автор

То что новый вРЦ будет удобный и можно будет регулировать отгрузки это конечно хорошо. Но основной вопрос в том что теперь делать с остатками на FBO по которым теперь идет платное хранение и они не продаются ?
Наши расходы на такое хранение составляют 190 027 руб. за Апрель и 282 333руб.за Май
Пока все остатки РЦ не продадутся, а за ними все остатки FBO не продадутся и эти расходы не прекратятся ни о каких новых поставках товаров по вРЦ на ОЗОН с нашей стороны не может идти речь.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Андреев

Александр, огромное спасибо за вашу статью, хорошо что мы сделали только одну поставку на РЦ. Больше туда возить не будем, лучше как раньше возили так и продолжим возить, хотя бы будет понятно за что будут брать деньги.

В нашем случае конечно было ещё интереснее когда Озон ввел поставки на РЦ. До того как ввели данные поставки, мы спокойно возили товары на склады Хоругвино, Истра (не Павловская Слобода), возили в Казань. А сейчас мы можем отвезти поставку только в Истру, на Хоругвино поставить наш товар не можем, пишет что данный тип товара закрыт для поставки. Что бы записаться на поставку на Истру, свободные слоты только через две недели - т.е. о быстрой подсортировке товаров можно вообще забыть. Сейчас приходится везти в Казань.
Зато на РЦ Истра Павловская Слобода свободных слотов на поставку всегда полно.
Т.е. Озон фактически вынуждает продавцов возить товары на РЦ. Тем самым увеличивая в дальнейшем свои доходы за счёт логистики как в вашем случае.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романенков
Автор

К сожалению к этому все идет и вместо обещанного сокращения расходов продавцы получат значительное увеличение расходов.
Единственное что я могу посоветовать это полностью распродать FBO перед поставками на вРЦ и потом очень внимательно следить за остатками на всех складах, что бы не увеличились расходы на обратную логистику.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Андреев

Так и так тоже не получится все распродать, да и вообще не понятно стоит ли распродавать. Например у нас из ассортимента закончились 4 позиции, при расчете поставок на РЦ данных позиций нет. Т.е. данные позиции все равно придется вести на склады Озон.
Далее до сих пор не понятна логика расчета при поставках на РЦ. К примеру сегодня в расчете поставок 25 товаров. Пока согласовываешь сроки производства и определена дата готовности, на следующий день хочешь сформировать поставку, к поставке из 25 позиций доступны 11. Отменяем частично заявку на производство. На следующий день смотришь и оп, те позиции которые пропали из расчета опять присутствуют. И вот так ходишь по кругу, итог на данный момент в продаже отсутствуют 9 позиций. При чем 5 из них были поставлены на РЦ. Где товар? Какие конечные сроки приемки? При обычных поставках планировать намного проще и расходы понятны. А так одни вопросы ответов нет.
Так же у нас в ассортименте есть и сезонный товар и как у коллег написано выше товар не известно где уже 16 дней, а это две недели торговли в сезон......

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Давайте для начала разберёмся в нейменге :) Распределительный центр — физический склад, на который можно поставить только те товары, для которых формируется потребность. Виртуальный РЦ — способ поставок, который будет работать для всех ваших товаров. Подробно рассказали о нём на вебинаре.

Расчёт потребностей для РЦ обновляем ежедневно, она зависит от множества факторов, в том числе заявок других селлеров, работающих с аналогичными вашим товарами. Если создать заявку на поставку сразу, учтём её в потребности — после этого никаких изменений уже не будет.

Сроки распределения для каждого склада описали здесь. Если ждёте дольше — подскажите номер заявки на поставку, проверим

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Есть тут кто-нибудь , кто может решить проблему с поставкой на РЦ ? 9 августа было две отправки 49088682 и 49088531 , после чего в статусе появилось завершено и до сих пор они не появились в продаже. Поддержка уже 3 раза по 14 дней предложила подождать.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда