{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Tinkoff. Swift. Начало

Всем привет.

Решил тоже описать свою историю общения с Тинкофф банком, вдруг опыт будет кому-нибудь полезным (или смогу кого уберечь от траты нервов и времени).

26.05 я отправил деньги со счета на свой счет в другой стране (Америабанк, Армения). Деньги успешно прошли проверку банка и 27.05 успешно отправились. Ранее мои переводы в Америабанк доходили за сутки максимум (отправлял обычно из Сбербанка, из Тинкофф банка это был первый опыт).

Важный момент — я указывал банком-корреспондентом банк Райфайзен в Вене. Так как такие реквизиты у моего счета.

Спустя неделю ожиданий обратился в поддержку Тинкоффа и узнал, что деньги они отправили через другого корреспондента (Банк оф Америка) и они там зависли. Ну ладно, подожду еще немного.

Еще через неделю я забил тревогу и начал снова обращаться в чат, составили заявление на розыск и обещали вернуться. Но вернулись ровно с тем же — мы отправили, вот вам чек. А корреспондента мы вольны сами выбирать, какого пожелаем. Мало ли что вы там указали при составлении перевода. Ну ок, ладно.

Далее на все мои обращения я получал три варианта ответа —" мы передали ваше сообщение коллегам, они вам ответят", чек об отправлении, который мне присылали еще с первого моего обращения и смску "нам нужно больше времени, чтобы принять решение по обращению, срок до СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ. Приносим извинения."

Спустя недели 3 общения, десятки комментариев и отзывов на банки.ру я смог выбить из поддержки свифт лист с движением моих средств. Но такой же лист мне прислал банк-получатель. И, сравнив оба листа, я понял, что лист от Тинкофф банка не актуален. Там отсутсвует статус On Hold, в то время как в выписке от Америабанка написано желтыми буквами On Hold.

Поняв, что от Тинкоффа я ничего не получу, а если и получу, то неактуальные данные, я обратился в Банк оф Америка. Написал им на фейсбуке сообщение о ситуации, сумму и GPI трекер перевода. На что они ответили, что никак не могут мне ничего сказать, но пообещали ответить оперативно банку-отправителю, если он к ним обратиться.

Еще раз обратившись в поддержку Тинкоффа я узнал, что деньги поступили в банк-получателя и ждут зачисления. Я специально еще раз уточнил — деньги в Америабанке? Сказали — да. Но потом оказалось, что это я не так понял ответ (!!!) и деньги так и не двинулись из банка-корреспонлента, которого выбрал за меня Тинкофф.

И вот пока я пишу это, чтобы предостеречь других людей от моих ошибок, пришла очередная СМСка "Нам нужно больше времени, чтобы принять решение по обращению, срок до 23.06.2022. Приносим извинения."

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Роман Таровик

На самом деле очень схожие проблемы не только у Тинькофф, но и внезапно у Райффайзен (рф). Всё упирается в банки-корреспонденты, которые то закрывают счета рф банкам, то просто игнорят. На банки.ру есть отзывы на Райф и прочие банки, которых пока не успели обрубить от свифта. Кстати, у Тинькофф есть переводы с2с с некоторыми странами СНГ - правда из рублей в местную валюту, узнавал, что например в ArCa по номеру телефона есть (до 20тр бесплатно и выше 1%)

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Булавин

мне тоже понятно что щас у всех банков в России одни и те же проблемы по валютным переводам... Но тиньк же комиссии повыше сделал. Хотя оно тоже понятно почему(

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда