Как потерять полмиллиона или “месяц бесплатных завтраков” от Тинькофф

Эта история началась 25 мая 2022. В день, когда курс доллара на московской бирже опустился значительно ниже 60 рублей, а цены на свифт переводы еще были сопоставимы с ценой кофе в старбакс. Увидев колебания курса в районе 56 рублей, я как “настоящий инвестор” и обладатель счета в армянском банке решил - надо брать. Дайте 10 000$!

Полмиллиона с накопительного счета переведены в #тинькоффинвестиции , доллары куплены и даже переведены на валютный счет в #тинькофф_банк . Казалось бы - профит! Можно кушать шашлык, запивая вином и наслаждаясь солнцем Армении.. Но только не с #тинькоффбанк ! Он, же такой один)

Играть на бирже я не планировал, поэтому решил сразу же отправить SWIFT перевод на свой валютный счет в армянском банке. Прекрасно понимая, что “нагрузка, санкции, предписания ЦБ и фазы луны” влияют на скорость исполнения перевода, я решил спокойно подождать 5 дней. Прошла неделя...

К сожалению, #тинькофф не предоставляет физическим лицам возможность отслеживать SWIFT переводы. Чтож, почему бы не написать в техподдержку, подумал я. Техподдержка довольно быстро отреагировала (были времена, когда поддержка #тинькофф даже не игнорировала клиентов) и прислала следующий ответ.

Чтож, подумал я, возможно, Bank of America слишком большой и нерасторопный, а мой платеж на целых 9985 $ “не проходит в их узкие каналы связи”.. Подождем ещё немного.

Прошла ещё неделя. Я повторил свой запрос в техподдержку #тинькофф и, о чудо, оказалось, что банк посредник - Bank of America запросил ряд уточнений относительно платежа. Если тезисно - “откуда, куда, за какую такую работу, через какие страны и банки направляются эти деньги”, спрашивал американский банк. В этот момент я понял, седина мне не идёт, но увы она появляется..

Как же на эту ситуацию отреагировал “он такой один”? Сообщил мне о проблеме с платежом? Помог отправить необходимую информацию в банк корреспондент? Проконсультировал? Нет, нет, и еще раз - “мы взяли деньги за перевод, остальное нас не волнует”.

С этого момента началось шоу под названием “пробитие дна клиентоориентированности” от #тинькофф_банк . И продолжается оно до сих пор.

Сперва техподдержка включила “режим СамиЗнаетеКакогоБанка”, написав только “Просьба предоставить ответ”. Куда его предоставить, в какой форме, на каком языке и насколько подробный - это уже не важно. Отписка написана, обращение закрыто, #тинькофф_банк - молодцы, я - не очень молодец..

Чтож, решать проблемы словами через рот тоже нужно уметь, подумал я и запросил уточнение. За свой вопрос я получил первые 4 бесплатных завтрака от #тинькофф с формулировкой “нам нужно больше времени на решение вашего вопроса”. Долго читают, подумал я.. В следующий раз сформулирую проще. Как же я ошибался...

Фраза “возврат осуществляется на усмотрение банка получателя” показалась мне странной и я решил уточнить, кто же в цепочке банков, через которые идёт SWIFT перевод является получателем.

Оказалось, этот вопрос открывает “бонусный уровень”. На нём вы получаете настолько убогую техподдержку, что даже моя соседка гадалка и, по совместительству, запойная алкоголичка смогла бы проконсультировать лучше.

Возможно, #тинькофф_банк переименовал своего бота и теперь вместо техподдержки я общаюсь с компьютером.. Или, попав на “последний уровень сложности”, я уже не могу рассчитывать на помощь и “читы”. Но у прошло ещё 7 дней, никакого ответа я так и не получил.. И меня мучает вопрос: Тинькофф когда ты превратился из нормального банка в посредственную забегаловку с бесплатными "завтраками", которая может взять деньги за перевод, выкинуть куда-то полмиллиона, а клиента в течении месяца “слать лесом”?

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Для нас всегда важно оперативно помочь клиентам разобраться со всеми вопросами. Это совсем не наш уровень.
Проверим все обстоятельства по вашему случаю. Сообщим, как будет результат.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Suboch
Автор

Здравствуйте. Я просто оставлю это здесь..

Ответить
Развернуть ветку
Murad Urmancheyev

я отправил перевод 23 мая. точно так же кормят завтраками.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Suboch
Автор

@Тинькофф А можно вместо рассказов о "вашем уровне" и "оперативности" закончить с завтраками и начать работать в работу?

Ответить
Развернуть ветку
Zakhar Zakharov

После покупки Потаниным)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Мусин

Теперь это Потанинофф банк, и решают проблемы как привыкли на том уровне.
Еще на премиуме убрали выделенного менеджера и теперь мной занимается "команда специалистов", под соусом, что мне стало лучше.
Тиньк катится в бездну, похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Zakhar Zakharov

пока заказал альфу.
говорят многие, что райффайзен норм. свифт там что ли работает более-менее

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы успешно отправили перевод. Сейчас сроки по переводам больше привычных, это связано с тем, что увеличилось число проверок со стороны банков-посредников, а также с высокой нагрузкой на подразделения валютного контроля.

Мы получили запрос от банка, который обрабатывает платеж 9 июня, а отправили его вам 15 июня. Это также произошло из-за большой нагрузки. Без той информации, что запросил сторонний банк, они не смогут пропустить перевод. Мы можем отправить запрос на возврат, но нужно ваше подтверждение на это. Если мы отправим такой запрос, то решение о возврате будет принимать тот банк, в котором будет в это время находиться платеж.

Простите, в консультациях могли сработать лучше. Мы проведем работу над каждой ошибкой, простите!

Ответить
Развернуть ветку
Murad Urmancheyev

У меня уже три раза запросили информацию по переводу для Bank of America. У вас есть время на множественные запросы клиенту, но нет времени отправить эту информацию в BofA?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Suboch
Автор

Здравствуйте.
А вас не смущает тот факт, что у вас была полная информация о том, кто совершает перевод, какие счета и какие страны задействованы, информация об источнике денежных средств. Одним словом, все данные, которые запрашивал Bank of America. Но вы не только не удосужились помочь решить проблему своего клиента, вы фактически взяли комиссию за перевод и "самоустранились". Месяц кормили завтраками а теперь включили режим "мы ничего не знаем", "мы ничего не видим", "ждите пожалуйста".
Можете прокомментировать эту ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не можем на свое усмотрение предоставлять ответы при подобных запросах, поэтому должны уточнять информацию у клиентов.

Всегда стараемся помогать нашим клиентам и делаем для этого все возможное, однако в некоторых ситуациях наших стараний недостаточно. Вашей ситуацией занимались и не оставляли ее без внимания, но нам требовалось больше времени. Более подробно всю ситуацию описали ранее.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Suboch
Автор

Хорошо. Допустим, вы не можете без ведома клиентов предоставлять информацию сторонним организациям. Почему, обладая полной инвормацией, инженеры техподдержки не могут не только помочь, но даже внятно ответить на вопрос?
И ещё момент - вы не "успешно отправили перевод". Вы, фактически, потеряли мои деньги, а теперь всячески пытаетесь снять с себя ответственность, и не предпринимаете никаких попыток решить проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Выше мы описали, что в консультациях и правда были ошибки. Отдельно извинились за них.

Мы успешно отправили перевод, в этом нет никакой ошибки. Деньги не теряли, а именно отправили их. В SWIFT-переводе могут принимать участие несколько банков и много в процессе зависит не от нас.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Suboch
Автор

Раз вы пишете о том, как вам важно помочь клиенту, не хотите ли вы приложить некоторые усилия и наладить коммуникации с банком корреспондентом? К сожалению, я не могу сам обратиться в поддержку Bank of America, так как не являюсь их клиентом. Так может быть вы готовы сделать что-то, чтобы решить проблему своего "постоянника" (не только физика, кстати)? "Набрасывать на вентилятор" на форумах, на мой взгляд, не очень профессионально и не очень конструктивно.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда