«Тинькофф» не отправляет перевод, нарушает заявленные сроки, постоянно их переносит, поддержка не работает UPD от 5.07

Расскажу свою историю, как я «попала», как и многие, выбрав «Тинькофф». И заодно посоветую всем бежать оттуда, выводить все средства и закрывать счета — деньги заберут и не помогут.

Полное разочарование в банке, или как можно лишиться жилья благодаря Тинькофф - первое эмоциональное название:)

Обещание №1

В понедельник, 20.06.2022, я отправила SWIFT перевод в размере чуть больше требуемой минимальной суммы на свой счет в зарубежном банке. Заметила, что авторизация не проходит, как обычно, и задала вопрос в "поддержку". Сказали, что в течение суток статус перевод изменится.

Еще ничего страшного, всё в рамках нормы
Еще ничего страшного, всё в рамках нормы

Обещание №2

Сутки прошли, я запросила информацию в банке о сроках перевода, был сказано, что отправят его в течение 3 дней.

Ласковые слова поддержки
Ласковые слова поддержки

По истечению трех дней перевод отправлен не был и я также не была уведомлена об увеличении сроков отправки.

Обещание №3

Я вновь обратилась в поддержку банка, на что мне ответили, что срок увеличен до 8 дней. Это критический для меня срок и отсутствие этих денег, как мне сказал юрист, - угроза благополучию граждан (меня и моего мужа), так как вопрос касается, в первую очередь, оплаты жилья.

Обратите внимание, поддержка утверждает, что "все переводы обрабатываются в порядке очереди"

Начинаются отмазки
Начинаются отмазки

Обещание №4

29 июня заявленные 8 дней прошли. Перевод по-прежнему не отправлен, авторизация платежа не пройдена. Поддержка пишет срок уже 15 дней.

Будут стараться они:)
Будут стараться они:)

Непонятно, присвоил ли Тинькофф просто эти деньги себе, в связи с последними событиями, доказательств совершения перевода никаких не предоставлено, кроме квитанции с надписью «Processing». И их совершенно не волнует, что нам нужно оплачивать квартиру и есть, что мы сидим на чемоданах, так как арендодателя невозможно вечно кормить отписками поддержки Тинькофф. Куда съезжать и, самое главное, на что - непонятно. Ведь все наши деньги зависли в этом переводе. Да и нам самим хотелось бы покормиться на собственные же деньги:) Как так получилось, что все они в том переводе? Тут тоже "спасибо" банку - минимальные 20 тысяч мы подсобрали с копилок, инвестиций и т.д.

После неоднократных обращений и звонков в поддержку получаю дежурные отписки. Например: «Ваш перевод находится в статусе PW - ожидает подтверждения, это значит, что он находится в обработке. Это связано с тем, что увеличилось число проверок со стороны западных партнеров, а также с высокой нагрузкой на подразделение валютного контроля. Пожалуйста, ожидайте».

Вот еще новенькое - нагрузка у них увеличилась именно "в последние сутки". На мой резонный вопрос, как это влияет на отправку моего перевода, если всё уходит в порядке очереди, ответ дан не был. Ну и угадайте, связались ли со мной "до конца дня"? Конечно, нет.

Резюме

Тинькофф никаких реальных действий по отправке платежа не принимает, перекладывая всю ответственность на «западных партнеров». То есть SWIFT-переводы делаются на свой страх и риск. При этом сотрудники дают разные данные, то в моем случае валютный контроль не нужен, то все переводы отправляются в порядке очереди, то мы рассматриваем их индивидуально. Они уже сами путаются в показаниях.

В общем, если вы еще думаете, доверять ли свои средства Тинькофф банку, то не думайте. Не доверять. Поддержка не работает, обязательства не исполняются. Бегите и даже не оглядывайтесь. Ну, а я продолжу разбирательства:)

Кстати

По моим наблюдениям, информация о том, что переводы отправляются в порядке очереди, тоже не совсем корректная. У меня есть пример перевода, который ушел позже моего (24.06.2022) и дошел в тот же банк-получатель, что и у меня, и практически на ту же сумму, в течение полутора часов(!). Я спрашивала относительно этого перевода у поддержки, почему он прошел, так сказать, вне очереди, но они ничего не ответили.

UPD от 5.07

30 июня вечером Тинькофф прислали смску об отправке, в документах по переводу появился свифт-лист. 5.07 деньги упали на счёт в местном банке. Итого 15 дней между отправкой и получением.

8989
128 комментариев

Здравствуйте.

Ваш перевод мы отправили 30.06.2022. По информации GPI-трекера деньги находятся в JSC BANK OF GEORGIA (BAGAGE22XXX).

Также проверили работу поддержки. Коллеги со своей стороны старались помочь: передавали информацию в нужный отдел и ускоряли решение вопроса. Простите за доставленные неудобства!

Ответить

Сейчас ещё комиссию насчитают за то, что твои деньги хранили все эти дни, по итогу у тебя перевод станет меньше 20К, а т.к. это минимальная сумма - то она аннигилируется в бездонных карманах Тинька. Профит!

51
Ответить

Они не берут комиссию с расчетного счета, по-моему

1
Ответить

У меня аналогичная ситуация !!!! Каждый день отписки, отмазки!!! У меня вообще не осталось денег никаких на счетах, кроме последних 170 евро, а мне нужно кормить 2 детей и платить за квартиру !!! Это просто ужас, я не могу вечно занимать у кого-то. Почему я не могу из банка забрать свои же деньги ???? Это жесть просто. Ещё и чтобы добить нужную минимальную сумму, пришлось тоже собирать со всех копилок, инвестиций, продавать цб, менять деньги родителей на доллары. Короче ужас. Я в панике уже несколько дней !!!!! Я не знаю, на что купить еду и чем платить за квартиру. И эта т.н. поддержка, которая вообще ничего не знает, не отвечает ни по старым обращениям, ни по новому переводу, только отписки и всё!!! Придется видимо когда-тт привлекать юристов, обращаться в суды, потому что я уже не знаю, как вернуть свои же деньги. Карточки не работают, с банкоматов валюту не отдали. Вот так копишь-копишь всю жизнь, во всем себе отказываешь, а эти ... просто ломают жизнь!!!!! Причем у меня точно не подходит их отмазка про западных партнеров, так как банк корреспондент один и тот же, куда я отправляю перевод

25
Ответить

А вот не надо было отказывать, жить по средствам и прочая ересь.
Жить нужно в долг, и желательно, чтобы долги сильно превышали стоимость всего вашего имущества.
Тогда каждая собака будет с тобой пытаться договориться, а не отписки слать.

8
Ответить

О боже, от всей души сочувствую! Вам можно обратиться еще и к детскому омбудсмену, наверное, или как это называется. Желаю скорейшего разрешения ситуации. Всем нам:)

2
Ответить