CDEK.Forward - Ни посылки, ни денег

Привет, СДЭК! Да, я был готов ждать месяцами исхода ваших тестов с отправкой. И я ждал. Я пытался не тревожить вашу поддержку, понимал всё это время как тяжело пытаться наладить логистику. Но ваша безответственность, непонимание ситуации и откровенное наплевательство по отношению к клиентам привело меня сюда.

С чего всё начиналось?

Февраль 2022 — Я создал аккаунт CDEK. Forward, сайт-посредник для покупок в зарубежных интернет-магазинах. Приобрёл несколько десятков позиций в интернет-магазинах США и Франции (это оказалось важным в дальнейшем) . Соответственно, посылки пришли на два склада: Помпано-Бич в США и Виллье-Сен-Фредерик во Франции.

Посылка, которая была "отправлена" по старому курсу.
Посылка, которая была "отправлена" по старому курсу.
"Входящие" посылки, которые находятся на складе во Франции, за которые с меня снимается по 780р в день.
"Входящие" посылки, которые находятся на складе во Франции, за которые с меня снимается по 780р в день.

Пока данные посылки доходили до склада — начались санкции. По началу не было понятно, что из себя будут представлять санкции, поэтому я продолжал наполнять склад посылками, ведь сдэк говорил, что всё будет хорошо. В начале марта, когда СДЭК ещё говорил о нормальном отправлении посылок, я отправил один пак из Франции, два из США. Первый пак из Франции благополучно дошёл до меня спустя полтора месяца, никаких претензий по работе нет, правда и отправлялся он ещё во второй половине февраля. А вот с США почти сразу возникли проблемы: посылки не была отправлена, её вернули, так как ввели санкции, посылки состояла из электроники, поэтому, как посчитал сдэк их было невозможно отправить. Я понимал ситуацию, следил за конкурентами сдэка, которые один за другим начинали в апреле вывозить <<паки>> с США. Никаких проблем, мы люди не гордые — подождём. Возмутило лишь одно: в СДЭК Форвард ваши посылки имеют два статуса: входящие посылки (то есть когда их прислали на склад и они не сформированы) и исходящие (когда посылки собрали в один пак и они лежат перед вылетом/уже вылетели), так вот, посылки, которые не удалось отправить, сдэк решил не расформировывать, ведь оплачены были они по курсу 150р/$ (такие курсы реально были у сдэка в начале марта). Не красивый поступок, они до сих пор якобы "ждут вылета", и конечно их никто не сформирует, правда статус у них с 18.03.2022 "возвращено на склад". Номера посылок: MF274859, MF275553. Не красиво уже эта ситуация. Посылки обычно расформировывали, если не удавалось отправить. Ну хорошо.
Проходят дни, недели, остальные посылки, которые находятся в «входящих», лежат на бесплатном хранении. Но оно, естественно, заканчивается по истечении 45 дней. Это был март-апрель. Тогда СДЭК вводит бессрочное правило: платному хранению для электроники НЕ быть. Как выдумаете, как его реализовала такая огромная корпорация? Просто выключила списание с баланса? Нет. Списания были, балансы пользователей уходили в минус на десятки и сотни тысяч, а сдэк в ответ размахивал руками, мол, мы техподдержка, мы ничего не решаем, пишите на корпоративную почту (mf@cdek.ru). И действительно, хоть и раз в неделю, там отвечали и возвращали деньги, извинялись.
Но почему-то, как бывает у нас, всё меняется в один день, и почему-то «в крысу". 16 июня 2022 года я пишу на почту, текст сообщения примерно таков: "Здравствуйте, снова накапало много платного хранения, прошу вернуть мой исходный баланс в 5620р." Тут же задаю второй интересующий вопрос: »Вы сейчас часто говорите о тестах о вывозе электроники с США, скоро ли начнутся такие тесты во Франции?"
Проходит день. Два. Три. Четыре. Десять. Двенадцать. Шестнадцать. Вот он — день X, 2 июля 2022 года. И да, я получаю ответ! Выглядит, он, примерняо так:
"

Добрый день.

Приносим извинения за длительное ожидание ответа.

Мы компенсировали Вам на баланс 24 799,79 ₽, за хранение посылок 525960, 557934, 562856, 562860, 562867, 563571.

К сожалению, в ближайшее время не планируются тестовые отправки посылок с электроникой со склада Франции.

Мы можем отправить товар обратно продавцу, для этого пришлите нам return label+325 руб за возврат. Вы можете самостоятельно создать лейбл для отправки и предоставить его нам, за 2-3 рабочих дня до предполагаемой даты приезда курьера. Для того, чтобы операторы склада подготовили и передали посылку курьеру. Курьеру необходимо будет назвать номер посылки, номер личного кабинета и предоставить доверенность. В доверенности нужно указать номер Вашего аккаунта, номера посылок, Ваши паспортные данные и данные того лица, которое будет забирать посылку. Доверенность нужно подписать и передать Вашему доверенному лицу и службе поддержке сервиса в виде скана/фото. Ваше доверенное лицо должно распечатать доверенность и предъявить на складе при заборе посылки.

Также мы можем передать Вашу посылку на склад сервиса www. shopogolic. net. Вам необходимо зарегистрироваться на сайте www. shopogolic. net. И в ответном письме предоставить номер посылок, которые Вы хотите отправить на данный сервис и номер Вашего ID на сервисе shopogolic. net.

Мы передадим информацию коллегам на склад и они организуют передачу посылки на склад данного сервиса.

Компенсация денежных средств за платное хранение данных посылок, больше производится не будет."
Что мы узнаём из нового сообщения?
1) СДЭК предлагает спустя 120 дней вернуть посылки продавцу. Не важно, что прошло 120 дней. Не важно, что продавец даже деньги за них не сможет вернуть.
2) Нам возвращают на баланс сумму в размере 24799р. Эта сумма покрывает только минус. То есть, до этого на балансе было -24799р. Где ещё 5620р — никто не знает.
3) Вы даже в марте, в самой ужасной и тяжелой ситуации отвечали раз в четыре дня. Какие, нафиг, 16 дней?
4) Мы можем другому посреднику отослать посылки. (ура?)
5) СДЭК приостанавливает компенсацию на баланс за платное хранение.
Какие вопросы к СДЭКУ?
Первое и самое главное. На каком основании вы приостанавливаете компенсации? Не надо ссылаться на то, что вы просто можете это сделать. Вы решили проблему? Быть может вы на сайте выпустили новость, что не будете вывозить из Франции ничего, поэтому вот давайте уходите со своими посылками к нашему конкуренту? Нет, всего этого нет. Есть просто сообщение одному пользователю, которых тысячи.

Второе. Куда делись 5.620р моего баланса?

Третье. Быть может вы выпустите на сайте разъяснение, как правильно перевести свои посылки от Вас, к тем, кого вы сами советуете?

Четвертое. Может, компенсировать платное хранение хотя бы пока идёт процесс перемещения посылок? А он будет согласовываться через электронную почту, то есть чисто в теории, если на это понадобится четыре письма, то будет длиться два месяца. Сейчас в день с меня снимают 780р. Считаем? А я знаю людей, у которых на балансе уже -135.000р.

Пятое. Если вы говорите, что я должен со своими посылками уйти от Вас. Хорошо. Тогда вы можете вернуть деньги, которые я отправлял вам для отправления посылок, которые вы отменили, не вернули деньги, а сделали из них цифры на балансе, которые теперь, с новым курсом бесполезны?

Шестое. Как долго посылки из США, о которых шла речь в начале, будут в состоянии «готовятся к вылету»? Может мы пересчитаем за них стоимость, может можно их в одну посылку объединить, или возможно эти посылки уже потеряны? О них нет новостей с 18 марта.

Седьмое. Быть может СДЭК будет ближе к клиентам? За эти три месяца я прошёл семь кругов ада, ведь, как оказалось, писать на почту — единственный выход. В группе ВК и на горячей линии в прямую говорят, что они могут только зачитать скрипт, причём этот скрипт в 99% случаев идёт в разрез с официальными новостями. К примеру, в марте, в ВК нас убеждали о том, что платное хранение продолжит существование несмотря на то, что посылки стоят по форс-мажорным обстоятельствам. А потом переобулись, сегодня пишут, что никакой отмены компенсаций не было.

88
43 комментария

Простите мне мой французский, но СДЭК это пиздец. Сталкивался с ними, когда они активно "дружили" с аликом. Посылку получить - из разряда фантастики. Курьеры достойны отдельной темы

9
Ответить

А, кто не пиздец?

1
Ответить

Абсолютно согласен с автором, аналогичная ситуация.

2
Ответить

Полностью согласен с автором, у меня аналогичная ситуация. Лежит куча посылок, минус на баланс капает, ничего внятного ответить не могут, лишь косят под дурачков (уж извините но иначе это не назвать) и говорят. что возвращайте посылки продавцу(да да мы все верим что вы не понимаете, что это невозможно). посылок лежит много, на большую сумму денег, на данном этапе не вижу альтернатив обращению в суд. сдек на контакт практически не идет. в поддержке вк/по телефону разводят руками, посылают на почту. На почте крайних раз я ждал ответа 2 недели.

1
Ответить

2 недели - это можно сказать мгновенно. 96 дней - срок ответа!!

1
Ответить

Здравствуйте, Кирилл! Напишите, пожалуйста, номера посылок и наименование склада, куда были направлены посылки. Уточню по ним информацию.

Ответить

Хотелось бы увидеть ответ от СДЭК

1
Ответить