Мошенники через Алиэкспресс украли 20 тысяч
Сегодня днем мне пришли подряд 4 смс-уведомления о оплате с моей карты, которой когда-то оплачивал свои покупки на площадке Алиэкспресс. 3 оплаты прошли успешно, по одной денег не хватило.
Доступ к моему аккаунту у меня сохранился, пароль или почту никто не менял.
Вот скриншот из личного кабинета, все заказы были сделаны сегодня и сегодняшним днем якобы доставлены и закрыты.
Все заказы сделаны у свежесозданных продавцов из России. Дата создания магазинов - 28-30 июня 2022 года. У этих продавцов по 3-4 товара.
В течении 50 минут мне на электронную почту приходят уведомления о готовности к отправки, отправки заказа и их получении (через 2-5 минут после отправки), чеки об оплате и возврате, и о том, что спор закрыт.
Оказывается, мошенники открывают спор от моего имени, где причиной указывают "поврежденную упаковку" и, якобы, я прошу вернуть минимальную возможную сумму, т.е. 1 копейку. Открывают этот спор для того, что бы у реального владельца аккаунта не было возможности открыть спор и вернуть свои деньги.
Трек-номер, который указывает продавец, на сайте почты России отображается как неправильный.
Судя по чекам, оплаты были сделаны на ИП Луполов (г. Пушкино) и ООО "Тиара" (г. Челябинск), но телефон у всех был одинаковый (респ. Дагестан).
И, судя по отзывам у одного из товаров, я не единственный, кто с эти столкнулся. Т.е. проблема массовая и эти продавцы, как ни странно, до сих пор не заблокированы.
Так же на VC нашел, что уже были такие или подобные случаи.
Судя по тому, что подобные случаи были в прошлом году, то можно было бы предположить, что это дыра в безопасности.
Но то, что начали списываться деньги с карт без ведома владельца на покупки товаров у свежезарегистрированных продавцов, говорит о том, что алиэкспресс либо в доле, либо его сотрудники и есть мошенники.
Update 06.07.2022. Деньги возвращены. Продавцы видимо заблокированы.
Попробуйте чарджбек.
Отметьте банк, в котором открыта.
Санкции и не факт, что смогут, но попытка не пытка.
Банк Тинькофф. Карта была сразу заблокирована. В поддержке сказали, что будет рассматривать заявку на чарджбек до 20 дней.
где-то у кого-то произошла утечка базы данных скорее всего. Либо появилась уязвимость самого Алиэкспресса. Ну это пусть они выяснясняют кто, где и что профукал.
Заведите карту специально для оплаты в интернете, некоторые сервисы могут хранить даже CVV/CVC у себя в незашифрованном виде.
А ну и в полицию идите, приложите все, что тут Вы написали.
Ого. У меня оплаты всегда проходили без подтверждения через Пуш или СМС. Теперь вот вопрос - как отключить такую форму оплаты на Али? Пока от греха подальше удалю карту из личного кабинета
Если банк откажет в возврате средств , то можно попробовать обратиться в полицию с заявлением на банк . Средства списались без вашего подтверждения , думается потому что банк считает алиэспресс особо доверенным продавцом . Значит ответственность за такие косяки берет на себя или пилят ее между собой с али .
Спасибо за информацию, удалил свои карты из профиля али. Надеюсь, это поможет.