Альфа-банк подтверждение данных

Недавно мне пришло смс сообщение. Пожалуйста подтвердите свои данные что бы и дальше торговать на бирже. Это необходимо сделать до 31 августа в ближайшем офисе Альфа-Банка. Это значит что мой брокерский счет заблокируют? Меня принудительно перевели с ВТБ. Что мне делать в нашем городе уже как 2 года офис закрыли а до «ближайшего» 500км ? А вывести деньги со счёта не дают пока не явлюсь в альфа банк, это для безопасности? Если так то продавать, покупать и пополнять мне дают возможность а вывести нет. Это правомерно? :( помогите разобратся!

0
33 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Всё верно — мы пока не видели вас лично 👀
Нам и правда по закону нужно идентифицировать вас и проверить документы вживую.

Если не получится прийти в офис банка с паспортом до 31 августа, то приложение Альфа-Инвестиций и личный кабинет будут недоступны. Нам очень не хочется, чтобы это случилось. Поэтому, пожалуйста, выберите любой удобный офис Альфа-Банка и загляните туда с паспортом всего на 10 минут.

Ближайшие офисы можно найти здесь: https://alfabank.ru/office/map/

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Хотелось бы напомнить про "Письмо Банка России от 30 апреля 2021 г. № 12-4-2/2098 Об идентификации кредитными организациями клиентов и представителей клиента". Чтобы вы не несли подобную чушь и не ограничивали права клиентов в угоду своим хотелкам, своей лени и своей безграмотности.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Дело в том, что право банка провести проверку документов и обязанность клиента эти документы предоставить закреплены в №115-ФЗ п.14 ст.7. По решению Банка России, все клиенты, которых перевели от других брокеров, должны пройти идентификацию в течение полугода.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Вам про одно, вы про другое! Да, идентификация и список документов, необходимый для этого, установлен законом. Но Банк России указал, что законы и положения, в том числе и 115-ФЗ, не ограничивают кредитные организации в способах и источниках получения информации, необходимой для идентификации клиента. Например, никто не отменял ЕСИА и ЕБС. Кроме того, допустимо как использование дистанционных каналов связи, так и идентификация по заверенным копиям. Настаивание на личном посещении клиентом офиса, когда это для него сопряжено с объективными трудностями, злоупотребление своим правом сильной стороны при договоре присоединения.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Прийти с паспортом в офис банка — это по сути не наша инициатива, а как раз требование закона. Именно им мы руководствуемся.

Мы бы не стали настаивать на обращении в офис, если бы были другие способы решить вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Magomed Mamaev

Что в этом случае можно предпринять, когда банк блакирует брокерский счет и требует явится в офис? Я им писал что их ближайший офис находится в четырехстах километрах, и я не могу посетить его физически. Я не силен в юридических вопросах, может есть компетентный орган который может разобраться в этом вопросе? Я уж думаю как бы мне подать заявление в прокуротуру, решают ли правоохранительные органы такие вопросы? Это может служить подтверждением личности?

Ответить
Развернуть ветку
user
Автор

Очень жаль что нельзя решить другим способом, мне с Сыктывкара в Киров ехать 6 часов при жаре 30 градусов, если Альфа-Банк сэкономил на офисе в столичном городе, может он хотя бы на оплату проезда клиента на автобусе до офиса не поскупиться, это уже несмотря на все неудобства...

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

К сожалению, компенсация расходов на проезд не предусмотрена, но у нас есть удобная карта отделений — возможно одно из них ближе, чем кажется alfabank.ru/office/map.

Ответить
Развернуть ветку
user
Автор

в одном из похожих комментариев вы предлагали человеку компенсацию, зачем обманывать?

Ответить
Развернуть ветку
user
Автор
Ответить
Развернуть ветку
user
Автор

очень прошу отнестись по-человечески, хватит обманывать НАРОД

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Подумаем, что можем сделать. Скоро вернёмся к вам.

Ответить
Развернуть ветку
user
Автор

уже прошли ровно сутки, хотел бы спросить решается ли мой вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте! Да, вопрос в работе. Мы обязательно вернёмся к вам с результатом 👌

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Ну вы и говноеды, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Magomed Mamaev
Ответить
Развернуть ветку
Magomed Mamaev
Ответить
Развернуть ветку
Александр Зорин

Я приехал в офис за 100+ км по такому же точно вопросу. В итоге мне сказали что данные подтверждены. Через 2 недели я узнаю, что данные не подтверждены. Весело, правда? Офис в г. Пермь, ул. Ленина 66

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Хотели бы разобраться почему так произошло, можете написать в лс фио и дату рождения?

Ответить
Развернуть ветку
валдис фет

Читайте внимательно договор!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день.

Будем рады помочь, но сперва изучим ситуацию. Уже написали в личку, чтобы уточнить данные 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Не пойму, кто хуже: Альфа Банк или Тинькофф?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

@user Ну как в итоге? Пришлось ехать?

Ответить
Развернуть ветку
user
Автор

Здравствуйте, да в итоге пришлось съездить

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Жесть

Ответить
Развернуть ветку
Слава

Аналогичная ситуация, только ехать мне прийдётся за 600 км в одну сторону.
Ехать не хочется поэтому попытался схитрить - оформить дебетовую карту Альфа-банка (АБ). Первый способ - оформление заявки через сайт, чтобы карту доставил курьер, ну и видимо оформил банковский договор вместе с подтверждением паспорта (я на это надеялся). Этот вариант не работает, заявку оформить не дают, после ввода фио, даты рождения, номера телефона и эл. почты приходит смс с кодом подтверждения, в ответ на отправку кода - сообщение, что уже есть карта (цифровая, привязанная к брокерскому договору, переведённому из ВТБ)и заявка блочится. Второй вариант оформления карты, который я попытался использовать - через партнёров АБ, например Билайн. В офисе Билайна карты есть, девушка просит паспорт, фотографирует меня на вэбку, отправляет скан для проверки. После 3х попыток сканирования и отправки этого скана приходит один и тот же ответ - не могут распознать, слишком плохо видны буквы. И тут блок. Остаются варианты с переводом к другому брокеру и/или поездкой в офис АБ. На banki.ru уже появляются жалобы на затягивание с переводом цб, так что и тут всё сомнительно. Ну а насчет поездки, смотрим вышестоящие комментарии о результатах проверки в офисе АБ и мою историю с Билайном.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

и в комментариях, и автору подробно уже рассказали, почему нам важно личное присутствие. Закон не можем нарушать🙏 Дистанционно подтвердить данные не получится, к сожалению.

Что касается заказа карты, то так как ваши данные вносили уже в базу, когда принимали от прежнего брокера, то технически не пройдет заказ карты с доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Слава

Он не проходит и в случае личной проверки паспорта в офисе Билайна, как я уже написал. По телефону техподдержка так и не смогла объяснить в чем состоит эта процедура проверки данных в офисе АБ, при том, что это единственно возможная в АБ форма проверки. Если предположить, что будет как в Билайне, те фото по вэбке, сканирование паспорта и отправка данных в центральный офис АБ, то результат немного предсказуем. Может я что-то не понимаю в законах, но по каким основаниям вы позволяете мне пополнять брокерский счёт переводами из сторонних банков и выполняете мои торговые поручения при этом не позволяя вывести денежные средства в сторонний банк до проверки данных в офисе?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Ну думал, что российская банковская система настолько отсталая

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

По закону пройти полную идентификацию нужно в офисе банка. Сделать это через нашего партнёра Билайн, к сожалению, не получится.
Если бы были возможны другие варианты, обязательно о них сообщили.

Ответить
Развернуть ветку
Слава

Я это понимаю, но что это даст? Выше уже человек отписывался о результатах своей поездки в пермский офис АБ.

Ответить
Развернуть ветку
Слава

По моему вся эта история с блокировкой брокерских счетов - блеф от АБ.

Ответить
Развернуть ветку
Слава

Брокерский договор есть, значит идентификация проведена. Возможно у банка есть причины для повторной. Но каковы конкретные юридические основания для неё - закон, статья, пункт, которые затрагивают большое число людей (как я понимаю всех клиентов АБ, переведённых из ВТБ)? Я лишь вижу отсылки к 115ФЗ и какому-то решению ЦБ, обязывающему за полгода (за полгода от чего? от Р. Х.?) провести идентификацию. Банку нужны наши активы, поэтому он будет стараться сохранить их у себя и будет чинить всякие препоны для депозитарных переводов другим брокерам и вывода свободных денежных средств, думаю возможность пополнять и торговать останется. Поэтому главное в этой ситуации не волноваться и сильно не переживать, мёртвым ведь деньги не нужны. Со временем всё наладиться.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда