Беспредел от Яндекс.Маркета
Наверняка, многие слышали про придирчивую службу проверки магазинов Яндекс.Маркета. Я работаю с ним уже больше десяти лет, привык к их бюрократии, отпискам и придиркам, но с настоящим беспределом столкнулся впервые.
Сижу никого не трогаю, пью кофе и пишу код для своего нового стартапа на базе интернет-магазина AvtoGSM.ru:
На почту прилетает письмо:
Во как, сразу две одинаковые ошибки о которых я узнал только в момент отключения магазина от маркета. Сразу написал им в поддержку, так как с ошибками был не согласен в корне, не говоря уже о том, что узнал о них только тогда, когда магазин уже отключили. Ответили довольно оперативно:
На что ответил им следующие: "Мы не можем указать точный день доставки, так как доставляем через транспортную компанию СДЕК, у нас нет собственных курьеров, они заявляют нам срок доставки именно 1-2 дня, такой срок озвучиваем и мы. Мы даже теоретически не можем исправить эту ситуацию, как нам тогда быть?".
Это с учетом того, что ранее я согласовал с ними указание срока доставки 1-2 дня, для них тогда главное было чтоб заказ был обработан в течении часа.
Их ответ:
Мой ответ: "Мы сообщаем в течении часа всю информацию, доставка именно в течении 1-2 дней, если клиента это не устраивает то он отменяет заказ. Мы не можем без обмана указать точную дату доставки, это не от нас зависит. Прошу разобраться с вашей негибкой системой проверки, она у вас заточена под компании имеющие собственную доставку, у нас такой нет. Если вопрос решить не получится, можем ли мы на маркете отключить город доставки Ростов-на-Дону ? Вы же при доставки в другие города не требуете срок доставки день в день? У нас в Ростове мало заказывают, в основном одни проблемы с вашими проверяющими, мы легко откажемся от клиентов с маркета из Ростова, мы можем это сделать и быть уверенными что ваша инквизиция от нас отстанет?" Их ответ:
Мой ответ: "Хорошо, мы будем указывать максимальную дату доставки 2 дня. Вы не могли бы отменить вторую проверку, две одинаковые проверки и как следствие отключение магазина, нам даже не дали шанса исправить ситуацию. Я получил письмо только об отключении магазина, а не о том, что есть ошибка." На что они отвечают:
Мой ответ: "Вы не уведомляли ни об одной ошибке, мы получили от вас письма сразу на несколько ящиков только тогда, когда вы уже заблокировали магазин, ни о первой ошибке ни о второй уведомлений не было, откуда нам было знать что у нас что-то не так?". Их ответ:
Честно говоря, обалдел от их ответа в духе: мы напортачили, но отвечать будете вы. Не удержался и переспросил: "Т.е. вы признаете проблему с вашей стороны и не хотите ее решать?" Их ответ:
Все бы ничего, но магазин заблокирован минимум на две недели, понесенные убытки маркет не волнуют.
PS. Если что, я положительно отношусь к Яндексу в общем, да это сукин сын, но это наш сукин сын и нужно как-то делать его лучше! Надеюсь, кто-то из топ менеджмента заметит эту статьи и сделает службу проверки маркета более адекватной
UPDATE 16:31
В комментариях поступил ответ от Яндекс.Маркета:
Мы понимаем, что ситуация двоякая, поэтому не будем ждать 5 дней до начала проверки и уже подключаем ваш магазин к Маркету. Приносим извинения за недопонимание!
С нашей стороны действительно была проблема: уведомления о некоторых типах ошибок не приходили в личный кабинет и на почту. При этом все ошибки можно было увидеть в личном кабинете: в разделах «Сводка» и «Проверки».
На сервисе работает больше 20 тысяч продавцов, и мы стремимся к тому, чтобы пользователь, придя на Маркет, получил сервис определённого уровня. Многим покупателям важно знать максимально точное время, когда они смогут получить заказ, поэтому мы требуем от магазинов называть конкретную информацию сразу.
Реальный опыт предпринимателя, который не один год занимается вендинговым бизнесом. Вся правда из первых уст.
Ты все еще думаешь, что Telegram — это просто мессенджер для мемов и болтовни? Спойлер: это уже давно не так. Сегодня Telegram превращается в глобальный WeChat — платформу, где можно не только общаться, но и зарабатывать. Здесь уже 1 МИЛЛИАРД пользователей, но пока почти никто не продает им товары и услуги так, как это можно делать.
________________
Время создания сайта: 40 минут
Стоимость: 1000 руб
________________
▪— Планирование и структура
▪— Генерация сайта в Durable
▪— Наполнение контентом
▪— Кастомизация
▪— Публикация сайта
«Никакой возни с синтаксисом — только промпты, итерации и вайб».
Компанию заподозрили в нарушении конфиденциальности данных.
Их перенаправляют на сгенерированные страницы с бесполезным контентом.
Предприниматель провёл внеплановое собрание с сотрудниками Tesla.
Мы понимаем, что ситуация двоякая, поэтому не будем ждать 5 дней до начала проверки и уже подключаем ваш магазин к Маркету. Приносим извинения за недопонимание!
С нашей стороны действительно была проблема: уведомления о некоторых типах ошибок не приходили в личный кабинет и на почту. При этом все ошибки можно было увидеть в личном кабинете: в разделах «Сводка» и «Проверки».
На сервисе работает больше 20 тысяч продавцов, и мы стремимся к тому, чтобы пользователь, придя на Маркет, получил сервис определённого уровня. Многим покупателям важно знать максимально точное время, когда они смогут получить заказ, поэтому мы требуем от магазинов называть конкретную информацию сразу.
Долью свое раз уж появились тут. Может наконец разгоните службу поддержки нахрен, задолбали своим непрофессионализмом и недружественностью.
И вдолбите уже им в конце то концов, что они работают для клиентов, а клиенты у Маркета это МАГАЗИНЫ размещающиеся на Маркете, а отнюдь не покупатели. И что надо не отключать магазины от Маркета, даже если есть ошибки, а помогать их исправлять.
И это драконовское отключим после 2-х ошибок это просто из разряда какой то сюрриалистики, а ля пчёлы против мёда. Гоните поганой метлой всех идиотов, которые у Вас подобные идеи рождают.
Вам партнерство с магазинами поддерживать надо, а не гнобить их.
Также отрубили магазин от Маркета — за то что мы поменяли цены.
А то что между сменой цены в магазине и проверкой Маркета прошла 1 минута и у нас просто не успел обновиться файл выгрузки — сотрудника Маркета ровным счетом также «глубоко волновало» как и в Вашем случае :)
И также две ошибки за несколько дней и привет. В одном случае товар кончился и пропал с витрины, но не успел удалиться из выгрузки, а в другом как выше написал цены меняли. Также на неделю потеряли заказы c Маркета, а они потеряли выручку с кликов по нашим товарам.
Маркет загружает цены с магазина в лучшем случае раз в час, чаще реже.
На мое резонное замечание, что у меня выгрузка обновляется раз в 5 минут и это никак не ухудшает ситуацию с актуальностью информации на их сервисе, т.к. сами работают намного медленнее ответ был все тот же — у нас в правилах написано, что цены на сайте и в выгрузке должны быть идентичны в ЛЮБОЙ момент времени. Апелляция к законами физики о конечности скорости света, и необходимости установки хоть какого то таймаута между синхронизацией источников информации — не возымела никакого действия :)
Дальше еще интереснее — при включении магазина прилетает мне уведомление, что мой магазин признан сходным с еще двумя и если в них начнут выгружаться такие же товарные предложения… то будет нам «а-я-яй»
Смотрю на сходные магазины и тихо ржу.
Да ко мне они имеют прямое отношение — это домены, которые я когда то регистрировал лет 10 назад (впрочем как и еще десятки по работе).
Потом забросил за ненадобностью.
Один из доменов вообще сейчас не зарегистрирован НИКЕМ и сходность с какой сущностью зафиксировал ваш робот мне честно говоря было бы очень интересно узнать, а второй домен был первой версией того магазина, что сейчас проверяли, только было это 7 лет назад, на другом движке, хостинге и с тех пор столько воды утекло…
А сейчас этот домен у какого то другого магазина, в другом городе — по товару, реквизитам, координатам, хостингу, движку — не совпадает вообще НИЧЕГО.
Нет блин я по какой то неизвестной причине все равно вынужден «программистам» в Маркете как школьник строчить какие то объяснительные и доказывать что робот проверяльщик полный дегенерат ?
Комментарий недоступен