Возврат денег Wildberries

С wildberries что-то не хорошее происходит.
После отмененного заказа не возвращают деньги. Зачисляют на баланс в личном кабинете для "дальнейших покупок". По банковским реквизитам вывод средств не происходит.
Судя по свежим отзывам на известном российском поисковике, проблема носит массовый характер. Покупатели, которые столкнулись с проблемой вывода…

44

Тут все просто: если покупка была оплачена с карты, а потом возвращена по каким-то основаниям, а возврат принят продавцом, то продавец обязан вернуть деньги. Зачисление денег на счет личного кабинета считаться возвратом не может, так как эти "цифровые фантики" не являются деньгами, а значит по прошествию 10 дней со дня требования вернуть деньги начинает капать неустойка в размере 1% от стоимости товара в день. Понятно, что маркетплейс делает это для того, чтобы клиент мог потратить эти деньги и чтобы самим не пришлось переводить реальные деньги со своего счета. Понятно, что клиент может теоритически вывести эти деньги со своего "баланса", но если своевременно заметит их наличие и будет иметь возможность для этого (время, интернет, устройство под рукой - компьютер или смартфон). Но получение денег в случае требования возврата в данном случае становится проблемой потребителя, что незаконно! Кстати, некоторые пишут, что это может происходить, например, при оплате по СБП, когда маркетплейсу трудно определить счет для возврата. Этот довод и сам по себе чушь, но в случае, если по какой-то причине продавец или маркетплейс не могут вернуть деньги, они обязаны запросить реквизиты счета у покупателя (тогда 10 дней будут исчесляться с момента получения продавцом от покупателя этой информации).

1
Ответить

Другая ситуация была. От заказа сразу отказались, т.к. сроки поставки волшебным образом изменились после оплаты. По правилам самой площадки:
"При отказе Покупателя от товара, который был оплачен онлайн банковской картой, денежные средства за него будут автоматически возвращены на банковскую карту, с которой указанный товар был оплачен."
На деле (по отзывам других пользователей) они теперь деньги возвращают только на баланс, вынуждая покупателя заполнять реквизиты на выводить деньги на счет, а это еще +10 рабочих(!) дней (две недели т.е.).
В ответах на обращения по этой проблеме теперь открыто пишут - "технической возможности возврата на карту нет". Т.е. при любом раскладе деньги всегда будут возвращаться на баланс, дальше выводите сами. Согласитесь, мягко говоря, совсем не "экологичное" отношение к клиенту.

Ответить