{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

"Тинькофф инвестиции – это просто" заблокировать счет по 115-ФЗ

"Тинькофф инвестиции - это просто" встречает вас оффер, завлекая открыть брокерский счет. После открытия счета вы встречаете блокировку счета по 115-ФЗ и подозрение в финансировании терроризма.

Что случилось?

Тинькофф заблокировал дебетовую карту, на которую клиент выводил деньги с брокерского счета. Клиент открыл брокерский счет и дебетовую карту в Тинькофф. Получал выплаты на карту от ИП, тратил, как обычный человек, на продукты, такси и кафе и еще заводил на брокерский счет. Получалось хорошо поторговать - выводил деньги с брокерского счета на дебетовую карту.

Я, конечно, спросил, не стоит ли тикать к другому брокеру, но по индивидуальным параметрам Тинькофф подходит ему лучше всех.Хорошо, работаем с последствиями и разбираемся в причинах.

Почему заблокировали счет?

Рассказал бы, если бы Тинькофф предоставил запрос. Блокировка произошла без предупреждения.

Причины блокировки мы так и не узнали, банк упорно ссылается на “результаты комплексной проверки” и ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", но сами результаты проверки или хотя бы “подозрительные” операции не называл.

Не помогли ни переговоры, ни претензии к банку с приложением документов и пояснений об экономической деятельности клиента. Банк не отреагировал на предупреждение, что своими действиями он нарушает законодательство и указания Центробанка.

Не имея информации о причинах блокировки, мы не можем и предоставить аргументы для реабилитации.

Что мы сделали?

Когда клиент обратился в поддержку банка, от него попросили пояснение по операциям и документы, подтверждающие законность деятельности. Казалось бы, покажи банку, что ты ничего не нарушаешь, и банк тебя разблокирует. “Наивные”, - думаю я, когда пишу этот текст.

Получили запрос банка, когда написали в поддержку, что хотим реабилитации

Опишу опыт взаимодействия в стиле пьесы, потому что это еще тот спектакль.

Действие 1:

Мы: Собрали и направили все документы, вплоть до обоснования единого IP адреса между клиентом и ИП, от которого он получает деньги.

Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.

Такой ответ, конечно же, ни о чем. По закону 115-ФЗ банк обязан разъяснить, что к чему. Спектакль продолжается.

Мы (думаем вслух): Банк пишет о невозможности пересмотра решения. Зачем тогда запрашивал от нас документы, если ничего не изменится?

Действие 2:

Мы: А все же, господа, почему принято такое решение? Какие действия клиента и почему вам кажутся подозрительными?

Тинек: Конкретную операцию назвать не сможем, к сожалению, т.к. проверка комплексная, но можем рассмотреть этот вопрос в рамках вашего обращения.

Мы: А можно рассмотреть наш вопрос в рамках законодательства?

Тинек: … предоставим ответ в течение 1 дня

ждем 1 день, наступает 2-ой

Мы: Кхм, кхм. Можно ответ?

Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.

Не продолжайте, мы поняли, что вы му…жественно отказываете, но наш настрой серьезный и у нас для вас подарок.

Действие 3

Мы (настойчиво): направляем претензию, расписав, что банк нарушает и какие могут быть последствия.

Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.

Очевидно, что в ситуации не вникают, жалеют использовать разнообразие богатого языка Пушкина и Лермонтова.

Тинькофф, вы скучные.

Самое интересное: Закон 115-ФЗ содержит конкретный перечень, какие операции подпадают под блокировку. И ни один критерий не подходит к нашему клиенту, следовательно банк превышает полномочия.

Что делаем?

Направили досудебную претензию, ждем срок для ответа.

Далее подадим иск в суд, направим жалобы во все надзорные органы.

отправили на email досудебную претензию

Массовые блокировки

Наш случай не единственный. В социальных сетях набирают обороты жалобы на безосновательные блокировки Тинькоффом.

Тинькофф, что скажете?

И, читатели, вопрос к вам: сталкивались с блокировкой банка? Что делали?

P.S. Я знаю, что банк нарушил закон в отношении клиента и докажу это в суде.

Вот свежее решение Арбитражного суда г. Москвы, когда мы добились разблокировки ДБО клиенту в Альфе.

Новости по этому делу с Тинькофф буду публиковать в Телеграм

0
94 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по счету и обратили внимание на частые поступления в крупных объемах от стороннего ИП. Часть поступивших средств переводили на счета других физических лиц и по номеру телефона, еще часть действительно переводили на инвестиционный счет. Некоторые из этих операций попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили подтверждающие документы. Позднее мы приостановили дистанционное обслуживание счета, что возможно по условиям договора, поскольку клиент не предоставил документы в обозначенный срок.

По результатам проверки представленных документов и пояснений нам не удалось подтвердить реальность производимых расчетов. Поэтому мы оставили решение об ограничениях без изменений. Пересмотреть его не готовы.

Информация о том, что клиент получил запрос только после обращения с просьбой о реабилитации не соответствует действительности.

Отдельно проверим консультации и вернемся с дополнением.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Так, признали, что ваши действия подпадают под 115-ФЗ. Отлично. Теперь объясните:
1) какая операция не соответствует Закону и подпадает под критерии Положения 375-П?
2) что означает: не удалось подтвердить реальность расчётов?
Расчеты были, вы не можете опровергнуть, что отслеживается по выписке.
3) почему не дана оценка всем исходящим операциям со счёта? В структуре трат большая часть выпадает на бытовые нужды

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Выше мы предоставили все подробности по ситуации с ограничениями. Конкретизировать определенную операцию не готовы, поскольку речь идет о совокупности операций.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Якунин

Обычный пиздеж, что тут еще добавить. Ебут мозги вместо того, чтобы отвечать по существу, гандоны...

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

По существу 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

И надо отметить, что маркетологи в Тинькофф работают в 100 раз лучше юристов и комплаенс-специалистов! Так что счастья вам и здоровья. Юристов ждём в Уфу, покажем город.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Хорошо, спасибо за ответ. Вы не представляете, как он нам помог 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

комрады по несчастью со 115ФЗ и тиньком, мы оказались забанены исходя из профилей риска, перечисленных в инструкции ЦБ, на которую постоянно ссылается тинек.
Вот она: https://www.cbr.ru/StaticHtml/File/117540/20210906_16-mr.pdf

При этом, там есть один нюанс.
Речь идет о двойном предупреждении в течении календарного года и затем бан, в случае же с тиньком бан прилетает фактически после первого кейса по 115ФЗ, что можно расценить как излишнее рвение тинька в исполнении писульки ЦБ. Вот же сукины дети, какие исполнительные молодцы. Ну не нужны им нормальные клиенты, с малым или побольше объемом денежных средств и активов.
Каким тупым надо быть чинушей-держимордой, рассчитывая, что клиент получив бан по 115ФЗ не даст команду/совет друзьям/коллегам/родственникам вывести все из банка, включая тинькофф-инвестиции, а также закрыть счета юрлиц в банке.
А именно:

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Не выводят, видимо. Вот мой клиент настаивает на сохранении там своей активности.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

активность минимальна, активы выводятся, остается символично, лишь бы не попасть в черный список тем кто по 115ФЗ имеет бан.
"Чистые" клиенты уходят, дабы не иметь проблем похожего плана.
У меня именно так.
Да и чем таким тинек сейчас может уникальным удивить, чем любой другой банк?
Покупка валюты на ММВБ и вывод на счет и через терминал в нал - давно похерены.
Валюта - некошерна в моменте истории("-" %% ставка за актив в ней=-12%годовых, кроме юаня и тд)
Свифты умерли, пробив дно и уперлись в режим "не алло"
И тд.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Качкаев
Автор

Брокерский счёт его удовлетворяет полностью. На том и стоим

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

педальный режим для забаненных по 115ФЗ счета в тиньке, пополнения и вывода средств тинькофф-инвестиции - это некомфортно.
Если и иметь брокерский, то там, где это делается в один клик, а не с танцами с бубнами.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда