Озон и просроченный подарочный сертификат или как Озон плюет на потребителей и законы РФ

Все привет.
Случилась история которую хотелось бы придать огласке.
Всегда покупал в Озоне и все было прекрасно. Но однажды так получилось затерялся у меня подарочный сертификат Озона. А потом нашелся неожиданно, но срок его прошел. Думаю потерял деньги, да зашел в интернет, а там оказывается Роспотребнадзор на страже прав потребителей стоит, и вопрос с подарочными сертификатами разъясняет однозначно.
Вот цитата "В связи с этим по истечении срока действия подарочных сертификатов, при неиспользовании их держателем потенциальной возможности покупки товара, уплаченные за них денежные средства являются неосновательным обогащением продавца и подлежат возврату." http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/consumer-information/faq/15284-15092021.html
Ну думаю прекрасно, раз такое дело, значит обязаны вернуть деньги, ну или сертификат продлить. Обратился в Озон, сначала в чат, там отказали. Думаю может ошибка. Написал в ВК, там же должна быть ориентированность на клиента. А вот нет.

Озону плевать на право потребителя вернуть свои деньги. Сказали срок истек, деньги вы не получите, у нас есть свои правила, которые мы трактуем не в пользу потребителя. То что они противоречат позиции Роспотребнадзора, тут видимо уже проблема покупателя. Скриншоты переписок будут ниже.

Вот такие пироги уважаемые потребители.Надо десять раз подумать, прежде чем покупать подарочные сертификаты. Срок пройдет и деньги вам уже не вернут.Видимо не очень Озон боится Роспотребнадзора, может штрафов за такое нарушение закона нет или маленькие, ну или чтобы их получить надо по судам побегать. Не знаю, я не юрист, я просто потребитель, которому Озон не возвращает деньги.

На данный момент по данному случаю написал в электронную приемную Роспотребнадзора, заявление зарегистрировано, посмотрим на результаты.

Если у кого были аналогичные истории, напишите пожалуйста, будет интересно.

Всем спасибо за внимание.

Скрины их чата

Дополню. Сегодня 2022-07-27 Озон вернул деньги с сертификата на мой счет в профиле. Считаю хорошее решение в текущей ситуации.

Было бы идеально если бы такой ситуации не было, не пришлось делать запросы в поддержку и писать сюда. Но что есть то есть.

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Богданов

Думаю, ozon сейчас ещё раз подумает, деньги вам НЕ вернет, но продлит старый сертификат и попросит вас удалить статью (за ещё один сертификат).

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Андрюнина

Ну озон ещё по божеский относится чем вб

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Добрый день. Не подскажете из какого вы города?) Не против помочь с судебными делами при условии согласия привлечения Озон к административной ответственности:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

Дополню. Сегодня 2022-07-27 Озон вернул деньги с сертификата на мой счет в профиле. Считаю хорошее решение в текущей ситуации.

Было бы идеально если бы такой ситуации не было, не пришлось делать запросы в поддержку и писать сюда. Но что есть то есть.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Войтенко

А ещё очень неприятно, когда дав ответ служба поддержки просто закрывает запрос и блокируется окно ввода не получив обратной связи с моей стороны и не убедившись, что вопрос решён.
Как специалисту техподдержки крупной ит компании мне такое отношение совершенно непонятно. И как человеку - очень неприятно

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Полявина

К сожалению, столкнулась с такой же ситуацией,не было доступа к телефону,куда был отправлен сертификат. Сейчас хочу вернуть сумму в размере 6000 рублей и потратить на платформе озона, но к сожалению, отвечают отказом. Не понимаю,почему отношение к закону и клиентоориентированность на таком уровне, пишу претензию в Роспотребнадзор

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Екатерина, здравствуйте. Активировать сертификат можно в течение одного года, а воспользоваться деньгами, когда они уже на "Балансе средств", можно в течение трёх лет. При покупке всегда предупреждаем об этом.
После истечения срока деньги автоматически списываются, восставить их нет возможности. Полные условия тут: https://ozon.ru/t/83LakNl.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon

Александр, добрый день. Напишите номер любого вашего заказа, чтобы мы смогли найти ваш аккаунт. Хотим подробнее разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

Последний заказ 04673838-0027.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Лазарева Наталия

Добрый день. Приобретала год назад сертификаты (3 шт) и забыла про них со временем, т.к. год был насыщен событиями. Нашла сегодня случайно в почте, когда чистила ящик и решила активировать. Но не получается, сообщает, что срок действия истек. В общем, как описано у автора статьи. Обращалась в чат, понимания там не нашла, средства возвращать отказываются. Видимо, придется обращаться в Роспотребнадзор и Прокуратуру для начала

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аркадий

Но деньги они если и должны вернуть, то тому, кто оплачивал этот сертификат. Вы сами себе купили сертификат или почему вы просите вернуть эти деньги вам?

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

По закону сертификат это фактически предоплата за товар на определенную сумму. Сертификат подтверждает факт этой предоплаты, у кого сертификат, тому и обязаны вернуть деньги. Не важно сам я купил этот сертификат или мне его подарили. https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=20481
http://15.rospotrebnadzor.ru/en/directions_of_activity/protect/-/asset_publisher/9quX/content/возврат-подарочного-сертификата

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, добрый день. Да, ситуации бывают разные и мы пошли вам на встречу и начислили деньги на Баланс. Но всё же мы рекомендуем вовремя активировать сертификаты, тем более мы даём на это достаточно большой период - год.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Халфин
Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Озон, здравствуйте!
У меня такая же проблема, подарили два сертификата детям. Хотела сейчас активировать, а оказывается срок прошел.
Подскажите, вы можете помочь в решении данного вопроса (сумма по вашим меркам не такая большая, два сертификата по 3000 руб., для детей она существенна) или придется так же писать обращение в Роспотребнадзор?
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Тома Томина

чем закончилась история? выиграла в одной акции сертификат озон и увидела на почте когда срок уже истек...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Томара, добрый день. Расскажите подробнее, когда и где выиграли. Чтобы подробнее разобраться в ситуации понадобится номер сертификата. Его лучше скинуть нам в лс.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

1500р

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Чем закончилось?

Ответить
Развернуть ветку
Александр
Автор

А ничем пока. Озон выше написал, что подумает и все. Видимо думают до сих пор.

Ответить
Развернуть ветку
Саша .Саньков

Аналогичная ситуация, отправил претензию в Роспотребнадзор

Ответить
Развернуть ветку
Саша .Саньков

Аналогичная ситуация, отправил заявку в Роспотребнадзор

Ответить
Развернуть ветку
Елена Елена

Такая же ситуация. Ответили отказом на претензию. Написала в Роспотребнадзор. Посмотрим #жалобаozon #ozon #подарочныесертификатыozon #роспотребнадзор #права потребителей

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Елена, здравствуйте! Подскажите, есть у вас ответ на обращение в Роспотребнадзор?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Полявина
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Антонов

Мда, уж, смешно читать, как контора якобы идет навстречу клиенту, при этом банально исполняет закон РФ. Ну, ок, чего, ждем...

Ответить
Развернуть ветку
Александра

Ситуация похожая, но ещё более интересная. На сертификате было указано "до 30 января", что, как правило, означает, включая конечную дату, но оказалось, что "Озон" зачем-то вводит дифференциацию. Сегодня 30 января, активировать не могу, таким образом, "Озон" присвоил 6000 руб. Горячая линия 88002347000 не работает. Оператор только подключился и сразу перевёл на чат-бота. Клиентоориентированность на высоте! Пишу обращение в Роспотребнадзор.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александра, здравствуйте. Мы перешли от горячей линии поддержки по телефону в чат, а также рады помочь вам почти во всех соц сетях. Сначала ответить на ваш вопрос старается наш бот, но пока он не всё умеет. Но если написать ему слово "Оператор", то он позовёт для вас человека. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения ваш ID (первые цифры любого заказа до тире). А также кодовое слово и серийный номер сертификата. Разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена Елена

У меня аналогичная была ситуация, тоже до. Но в итоге всё выкрутили в свою пользу #ozon

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
петр ром

Весь день на связи с поддержкой в приложении озон, тщетно. Речь о трех подарочных сертификатах номиналом по 500 рублей. Такая же ситуация. Ozon в силах помочь?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Пришлите коды активации и серийные номера сертификатов в личные сообщения, а также айди (первые цифры в номере заказа до тире). Будем разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий

Здравствуйте. Тоже такая же ситуация. При попытке активировать сертификат появилось сообщение о том что сертификат просрочен. Хотя он до 9 февраля действует.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А мне Озон сможет чем-нибудь помочь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Зухра Донцова

Добрый день!Аналогичная ситуация. Подарили сертификат, на сумму 1500 рублей. Обрадовалась, и решила в ближайшее время его активировать на покупку корма для свои домашних питомцев. Сегодня (13.02.2023г.) попыталась оформить заказ и оплатить, но выяснилось, что срок истёк 11.02.2023г..Попыталась решить данный вопрос через чат, но в ответ только шаблонные фразы, а на информацию о том, что я направлю письменное обращение в Роспотребнадзор, ответили: и вам спасибо за обращение. Если честно, такого клиентского сервиса я ещё не видела. Сложилось мнение, что Озон своих клиентов не ценит, и из-за суммы 1500, готов отказаться от постоянных клиентов. Озон это так? И ещё вопрос, как проходит отбор, что кому-то вы возражаете деньги, в таких ситуациях, а кому-то нет?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Зухра, здравствуйте. Чтобы мы могли детально разобраться в ситуации, пришлите, нам, пожалуйста, в личные сообщения ваш ID (первые цифры любого заказа до тире), кодовое слово и серийный номер сертификата.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Tikhenko

Такая же ситуация, забыл про подарочный сертификат. Года с момента получения не прошло, а его уже не активировать. Получал в его апреле, всё думал, что за год его активирую.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Добрый день. Ситуация с сертификатом. Срок сертификата: 21.02.2023. Но сегодня уже сертификат не активируется. Прошу решить вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, решили ваш вопрос? У меня ровно та же ситуация. Похоже придётся в роспотребнадзор писать

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Погодина

Добрый вечер. Подарили подарочный сертификат. Действительный до 25.02.2023. Не успела оформить заказ до конца дня. Прошу продлить на 1 сутки. Горячая линия не отвечает. Есть уже прецеденты по возврату или продлении сертификата подарочного. Прошу помочь в решении вопроса

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Абросимов

Такая же ситуация.
Ребёнку подарили сертификат и он пролежал у него. Трижды писал в поддержку но там как будто с роботом разговариваю.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Здравствуйте. Ситуация как у многих здесь - истек срок действия активации сертификата, был подарен ребенку. При обращении в поддержку на протяжении 2 часов все мои сообщения ботом передавались якобы оператору. OZON просьба разобраться в ситуации - вернуть затраченные на покупку средства либо продлить срок активации сертификата.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Дмитрий, здравствуйте. Чтобы мы могли всё детально проверить, пришлите, нам, пожалуйста, в личные сообщения ваш ID (первые цифры любого заказа до тире), кодовое слово и серийный номер сертификата.

Ответить
Развернуть ветку
Чихалкин Виталик

Не ведитесь на удаление статьи !!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Илаева

Здравствуйте. Как у остальных истек срок действия активации сертификата((( При обращении в поддержку сразу отказ без разговоров. OZON просьба разобраться в ситуации - вернуть затраченные на покупку средства либо зачислить средства на счёт ОЗОН.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анна, здравствуйте. Скажите id аккаунта, первые цифры в любом номере заказа до первого тире. Просто истек срок сертификата - год, или были сложности с активацией?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon Business

Привет! Извините, что затянули с ответом. По всем четырём обращениям ещё ведём работу:

1. В 23495133 проверяем другого продавца. Со своей стороны придали ускорения;

2. В 23313966 выяснили, что по нашим данным вы всё-таки получили возврат, поэтому сейчас дополнительно разбираемся с документами, чтобы нигде не ошибиться;

3. В 23614246 и 23614247 тщательно проверяем данные, чтобы выплатить компенсацию.

Насчёт 5 минут лукавите — решение таких вопросов всегда занимало больше времени, как бы мы ни хотели помогать быстрее. Тем не менее не игнорируем и не пытаемся затянуть — о вас помним и скоро напишем в обращениях

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Beresnev

Добрый день.
Подскажите, как подать жалобу в РосПотребНадзор по аналогичной проблеме?

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Войтенко

Я зашла в госуслуги, в поисковике выбила "роспотребнадзор". Выдало нужный вариант и ссылку

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Садым

Такая же ситуация случилась со мной в конце сентября 2022 года. Тоже на месяц просрочила активацию сертификата на 3000руб. И Ozon отказался его активировать или возвращать деньги. Вообще написали, что Сертификат - это Товар и что они типа мне его предоставили. Тоже хочу обратиться в Роспотребнадзор. Может напишем коллективную жалобу? Все скрины переписки со службой поддержки я сохранила.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Екатерина, добрый вечер. Подарочные сертификаты Ozon необходимо активировать в течение 1 года после покупки. Рассказываем об этом в разделе https://ozon.ru/t/69JB5Qk. Срок активации пластикового сертификата указан на его обратной стороне. Электронного - прописываем в письме после покупки. Если вам подарили его, то даритель должен был предупредить вас об окончании срока. Просрочка активации на 1 месяц нарушает правила использования. Восстановить ваш сертификат не получится.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ульяна Войтенко

Аналогичная ситуация. Сегодня 30 марта. На сертификате написано, что нужно активировать до 30 марта. Хотела провести оплату товара сегодня - срок закончился.
В службе поддержки ссылаются на страницу на сайте, где прописано, что "до" - это невключительно.
Но на сертификате ведь этой информации нет! И ссылки на эту страницу на сертификате нет.
Для меня до - это включительно. До читать до 10 - все считают 10, акция до конца месяца - конец месяца входит в акцию, а не только начало и середина.
Я просто хочу потратить свои деньги. Услуга не оказана. Серттфикат - это не товар.

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Malkova

Тоже самое! Отправляла статью на РПН в чат.. не волнует.. надо писать заявление и официальное письмо видимо отправить им!

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Здравствуйте. Возникла проблема с активацией сертификата. В личном кабинете пишет, что код уже ранее был активирован под другой учетной записью.
Только я его не активировала. Тогда как такое могло произойти? Можно узнать кто его активировал? Или его просто списал магазин из-за срока?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения

Аналогичная история с подарочным сертификатом и техподдержкой Озон. Тоже собираюсь писать жалобу со скринами.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ксения, здравствуйте. Нашли ваш аккаунт. В диалоге с поддержкой вы не уточнили серийный номер сертификата. Напишите его, чтобы мы разобрались в ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Mariru

Озон просто обнаглел, присваивает деньги с неиспользованных сертификатов. Обратилась в чат несколько раз с просьбой о продлении срока действия сертификата, ведь он не использован! Хороший бизнес у Озона!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Поделитесь ID аккаунта (первые цифры номера любого вашего заказа до дефиса). И напишите серийный номер сертификата, если не указывали его в диалоге со службой поддержки в чате. Разберёмся в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
98 комментариев
Раскрывать всегда