{"id":13579,"url":"\/distributions\/13579\/click?bit=1&hash=fac1e262bacedc292bce698ad3ca818a77bd592caa4fdfa917a7de6d9e68f657","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438, \u0430 \u0442\u043e\u043b\u043a\u0443 \u043d\u0435\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f!","imageUuid":"7b040e27-87ca-5e31-ad48-6ae8b0b1ebed","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как Яндекс-Маркет обещает, но не начисляет компенсации за скидки продавцам

Если вы давно торгуете на Яндекс-маркете, вас сложно чем-то удивить. С момента ухода от модели ADV все покатилось по наклонной. Это касается и сбоев в работе системы и потери заказов (в случае работы по FBS Express) . Но всегда есть куда расти, и теперь Яндекс стал приворовывать деньги у продавцов. Вернее даже не приворовывать, а устраивать скидки за счепродавца. Но обо всем по порядку. Листая список заказов, бросилась в глаза сумма одного из них, которая была явно меньше чемстоимость товара на витрине.

Скриншот заказа

Никаких компенсаций, которые бывают в случае оплаты плюсами и т. д. не было. Стоимость товара на тот момент была 2690 руб, а значит срезали около 20%. Потыкались по финансовым отчетам, но нигде информация о компенсации за какие-либо скидки не было.

Скидки за счет продавца

Для своего продвижения Маркет частенько устраивает акции, делая скидки на разные категории товаров. При этом на витрине, напротив своего приложения увидите цену ниже, чем указана вами, а в личном кабинете увидите такую приписку:

Яндекс-Маркет пишет якобы скидка за их счет, но это не так :-/

Звучит не плохо, клиент платит меньше за товар, продавцу компенсируют эту скидку и все довольны. Но издержки надо снижать. Можно же по тихому не перевести деньги продавцу за скидку, никто и не заметит. Со всех продавцов по паре тысяч, уже миллионы прибыли.

Но может это просто ошибка? Досадное недоразумение, которое можно быстро исправить обращением в техподдержку. 15 июня мы написали обращение, где нам пообещали в течение 3 дней дать ответ. Как можно догадаться, ответа мы так и не получили.

Ответ на обращение мы так и не получили

Потом мы нашли еще один заказ с подобной проблемой, потом еще один, а внятного ответа от поддержки так и нет. Оно и понятно, надо протянуть резину, а потом написать, что все сроки вышли, как любит делать маркет.

Мало того, что проблема явно не единичная, нет понятия в скольких заказах так же не доначислили стоимость. Вручную такое проверить практически не реально: найти товар из заказа, проверить цену, которая у него была на данный день и так по сотням или тысячам заказов. А когда найдешь все такие косяки, не понятно, что с ними делать, как показал наш опыт, от поддержки добиться ответа не так просто. А другим продавцам я бы посоветовал тщательно проверять начисления за заказы, маловероятно, что подобная проблема только у нас. Хорошо быть добрым за чужой счет, правда Яндекс?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Алексей!

Спасибо за обратную связь, взяли вопрос в работу. Вернёмся с ответом в течение суток

Ответить
Развернуть ветку
Никнейм Никнеймович

Сутки прошли

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Алексей!

Всё скидки, которые предоставляем покупателям, компенсируем. Сумму перечисляем по договору на продвижение. Так продавец получает полную стоимость товара, а предложение становится привлекательнее для покупателя.

Дело в том, что причиной ошибки стал технический сбой. Уже исправляем неполадку. Простите, что так долго. Вернёмся с ответом в обращении как можно быстрее

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров
Автор

можете ли вы гарантировать, что проверите и выявите все заказы с такой ошибкой и компенсируете деньги продавцам?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Постараемся исправить ошибки с зачислениями. Сделаем всё возможное, чтобы не допустить повторения в будущем

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров
Автор

ответа в обращении все нет...

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Алексей!

Пока порадовать нечем. Хотим вернуться с хорошими новостями и результатом. Простите, что задерживаемся с этим. Как только ошибка будет исправлена, обязательно расскажем в обращении

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null