Ozon не хотел принимать возврат, а Сбербанк не возвращает деньги за возврат

Чуть больше года назад я купил на Озоне электрическую зубную щетку Oral-b. Меня всё в ней устраивало, пока спустя год у неё не сломался мотор. Так как гарантия на щётку составляла 2 года, которые ещё не прошли с момента покупки товара, я обратился в авторизованный сервисный центр в надежде, что там мне заменят сломанную деталь, и я буду пользоваться щеткой дальше. Но комплектующих в сервисе не оказалось. Мне выдали акт о неремонтопригодности товара, с которым нужно было обращаться в Озон для возврата денежных средств.

Затем мною была создана заявка о возврате, прикреплены фото щетки, скан акта. Заявку одобрили. Щётку необходимо было отнести в пункт самовывоза в определённые сроки. Я же отсутствовал в городе и не смог в них уложиться, поэтому сроки действия заявки истекли, и я создал вторую (это допустимо по правилам, если гарантия товара ещё действительна) заявку.

Но вторую аналогичную заявку отклонили! В чате поддержки отказ аргументировали тем, что нет акта (который на самом деле был). Потом последовало ещё несколько невразумительных ответов от сотрудников озона, что заявка была оформлена не так. Создаю третью заявку (опять такую же), её, к счастью, одобрили.

Вскоре я уже бегу в пункт самовывоза с актом и щеткой. Но весьма «вежливая и доброжелательная» работница пункта отказывается её принимать. Наличие оригинала акта, самой щётки в чехле, одобренной заявки в личном кабинете Озон её не убеждают. Причины по которым она отказалась брать возврат: «это слишком дорогой товар, мне такая ответственность не нужна», «мне в чате пока не подтвердят, что я могу её взять, я её не приму» На вопрос, в каком чате должны что-то подтвердить, она ответила, что у сотрудников озон существуют некие свои правила, о которых не знают простые смертные.

Параллельно я сам пишу в поддержку Озон, жду, находясь на пункте самовывоза ещё 20 минут, пока мне ответят. В итоге в чате озон мне написали «сотрудник пункта не прав, извините, приходите завтра». Я спросил, нельзя ли как-нибудь сегодня, если я уже нахожусь здесь сейчас? Мне ответили, мол, нет, связи с пунктом нет. Пришел на следующий день, та же сотрудница приняла щетку уже без вопросов, но сколько времени было потрачено.

В тот же день Озон пишет, что вернул деньги, «ожидайте в течение 3х дней». Далее происходит ситуация, видимо уже знакомая многим. Идёт 28-й день, денег на карте нет (выписку со счета, если что заказывал). Сотрудники Озона дали номер и чек возврата, сказав «обращайтесь в Сбербанк». Сбербанк отписался о 30 днях и упомянул о том, что, если деньги не вернуться, обращайтесь к тем, кто осуществлял возврат 🤡.

Искренне надеюсь, что возврат придет всё-таки в срок

55
20 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

100% больше ничего дороже примерно этой суммы и не берём, даже если цена выгодная

1
Ответить

Здравствуйте! Срок возврата - до 30 календарных дней. Он установлен платёжной системой. Если срок выйдет и сумма не вернётся, напишите, пожалуйста, нам на zabota@sberbank.ru:
– ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона;
– результат самостоятельного урегулирования (переписка с организацией и т.п.);
– заявление в свободной форме, которое содержит: реквизиты карты, сумму операции с указанием валюты, дату ее проведения, название организации, причину опротестования, а также дату, способ и результат самостоятельного решения вопроса.
В теме письма укажите: Зорин Александр VC. Проверим ситуацию

Ответить

Уточните, пожалуйста, что в данном случае имеется в виду под «причиной опротестования»?

Ответить

Александр, здравствуйте. Простите за сложности с возвратом. Обычно деньги зачисляются на карту в течение 1-3 дней, точные сроки зависят от банка. Пришлите номер заказа, всё проверим.

Ответить

Номер заказа 05772570-0045, номер возврата 05772570-R5 Сотрудник в чате поддержки уже оповестил нас об этих сроках и сказал обращаться в банк

Ответить