Ozon признал ошибку, изменил систему выдачи и вернул деньги — итог истории
Справедливость восторжествовала! Ozon вернул деньги!
Что произошло — вы можете почитать в моём предыдущем посте. А сегодня случилось невероятное: Ozon вернул деньги за полностью оплаченный заказ, который был выдан в чужие руки, а не мне. Тем не менее, подробностей о том, что же на самом деле случилось — отдали ли заказ мошенникам или виновата сотрудница ПВЗ — я так и не получила.
Я всё же хотела бы увидеть результаты расследования и наказания виновных. Хотя бы запись с камеры наблюдения посмотреть, чтобы выяснить, в каком порядке вообще выдавался заказ, где было нарушение.
Кроме того, Ozon изменил систему выдачи заказов, немного ужесточил её. Компания ввела уникальные 4 цифры в штрих-коде, который, к слову, будет меняться каждые 5 дней. Но система всё ещё несовершенна. Большинство заказов хранятся в ПВЗ ровно 5 дней, если не продлевать этот срок. Мой заказ увели буквально за 2 часа, поэтому 5 дней на смену штрих-кода — это очень долго. Можно было бы наладить СМС с уникальными кодами, которые приходили бы владельцу на телефон в момент выдачи, как на почте России. И проблем бы явно не было. В конце концов, в идеале Ozon должен вернуть опцию выдачи заказов по паспорту на сумму от 30 000 рублей. Раньше это было прописано в правилах. Хорошо бы теперь этот пункт вернуть, чтобы такие случаи, как мой, никогда не повторялись. Однако за попытку усилить безопасность всё же плюс. Я рада, что хоть немного смогла повлиять и, возможно, спасти других невиновных людей.
Всем остальным пострадавшим, кто оказался в похожей ситуации, я советую не молчать. Важно обращаться во всевозможные инстанции, особенно в Роспотребнадзор. В моём случае именно он первый отреагировал и встал на мою сторону. Не бойтесь писать о ваших нарушенных правах. Бывает, что без публичности ситуации не решаются.
Ну и на главный вопрос, оставаться ли клиентом Ozon, я для себя пока однозначно не ответила. На время я точно прекращу заказы через маркетплейс. В будущем, возможно, решусь только на мелкие покупки и при условии усиления системы выдачи ещё. В конце концов, даже из негативного опыта можно вынести для себя что-то ценное. По крайней мере я теперь знаю, как действовать в данных ситуациях, а также могу помочь другим пострадавшим советом. А изменение системы выдачи пусть предотвратит подобные случаи в дальнейшем. Вот за опыт я бы даже сказала компании спасибо)
Поздравляю от души!
спасибо вам большое! 🙏🏻
О, действительно. примите поздравления! Как обычно, пока не пнешь организацию в общественном поле - результата не будет...
так и есть, к сожалению( без публичности почему-то не выходит добиться справедливых решений. за поздравления спасибо! надеюсь, мои нервы больше не будут так сильно страдать 🙏🏻
большой резонанс и статья на главной - только поэтому тебе вернули деньги так быстро
видео тебе никто не покажет
я знаю) потому что вот такие же пострадавшие до сих пор не получили средства назад. очень часто без шума мало чего добьёшься
Так эту стандартную опцию получения по паспорту и убрали для открытия возможности махинации. Других объяснений у меня нет. Вот ты пункт выдачи, какая тебе разница как выдавать, если всё снимается на камеру. Показываешь лицо, паспорт, забираешь, не нужно изобретать велосипед. А то с нашими сливами персональных данных и дефицитом айтишников в сфере безопасности, такие случаи будут только учащаться
упрощение ввели с началом ковида. я думаю для того что бы меньше контактировали сотрудники с покупателями. Я помню в начала 20 приходил в ПВЗ и первый раз с меня не стали паспорт требовать или где-то расписываться. Отдали максимум на расстоянии. а все остальное подтянулось со временем.
все правильно вы пишете!
Деньги вернули, значит дальше Озон разбирается сам, тк обули его. По 4м цифрам телефона сегодня предо мной получала, я просто номер заказов говорю, но это шляпа, да.
сегодня получал заказы по номеру
сотрудники ваще не в курсе про qr коды
Поздравляю! Надеюсь мой случай тоже закончится полной компенсацией. Пока что написал заявление в полицию и отправил по почте досудебную претензию. Пожалуй, напишу в Роспотребнадзор, спасибо!
ответила вам так же подробно в лс, если что — обращайтесь. чем смогу, помогу
сотрудница в ПВЗ продолжила мне врать, но показала, кому отдала заказ (скрин с камер наблюдения). двое мужчин восточной национальности. очевидно, что не я)) очевидно, что у меня не может быть таких знакомых, вижу их впервые)
поражает, почему у сотрудницы не возникло ни малейших сомнений, кому она выдаёт заказ. где бдительность? она же видела, на чьё имя, и ее ничего не смутило, ага, с таким-то дорогим заказом. можно было элементарно позвонить мне (номер есть в системе) и уточнить, действительно ли вот эти люди мои знакомые и действительно ли я доверяла им забрать заказ? но она элементарно даже этого не сделала. я бы сказала нет и мой заказ был бы в порядке!
их фотографии уже в полиции, так как меня вызывали по моему заявлению, я предоставила всею информацию, которая у меня есть
И я поздравляю. Могли просто послать.
да, я тоже боялась, что пошлют, они же сначала и пытались убедить меня, что все выдано мне, хотя это не так. за поздравления спасибо! 🙏🏻
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я пока все также сижу в ожидании чуда от Озона. Есть подозрение, что вы все же исключение из правил. Буду очень признателен репосту и активу по моей ситуации.
я, будучи журналистом, знаю, что без шума мало чего добьёшься, это правда. постараюсь помочь, чем смогу, уже двое в лс мне писали, спрашивали о порядке действий. я понимаю, что скорее всего мне просто повезло, получилось создать резонанс. я вам советую писать во всевозможные инстанции, добиваться публичности и главное — задалбывать их поддержку. не в чате, а на почту. они мне ответа так и не дали бы, если бы я 10 раз в день не писала им
Разве в ПВЗ озона нет камеры где можно посмотреть кто получил заказ? Это было бы одним из пунктов который позволит хоть как то исследовать инциденты по кражам.
Им проще заплатить, чем публиковать скандал с тем что воровство было со стороны работника. А если кто-то другой получил, значит система выдачи дырявая
камеры часто выключены. у меня камеры в новом пвз висели пол года не включенные.
все у них есть и обычно представляют камеры. но тут вам правильно ответили — им невыгодно продолжать скандал
Вот удивительно, а мне сегодня отказали в удовлетворении моей претензии. Озон отказался выплачивать компенсацию.
Меня как клиента они потеряли навсегда. Всех также призываю быть крайне осторожным, не заказывать дорогие товары. Но если очень нужно, заказывать с доставкой на дом. Но и в этом случае велика вероятность мошенничества.
Пётр, обращайтесь в Роспотребнадзор, там должны оказать бесплатную юридическую помощь и подсказать порядок действий в данном случае, у вас все же случай немного отличается
Озону бы вернуть постоплату, но он ведь не станет, правда? На одного принципиального найдется 10 ленивых или глупых, которые свои денежки отдадут в "зрительный зал"
да, оплата по факту получения заказа — вообще беспроигрышный вариант. я приду, все свои покупки проверю и оплачу по факту, если меня все устраивает. хотя бы от какой-то суммы добавили бы такую опцию, и не было бы такого
Соглашусь с тем, что если OZON хочет хоть как-то восстановить свою репутацию, то просто признания ошибки и возврата мало, нужно рассказать что именно случилось и главное что они собираются сделать, чтобы такого больше не было.
Косяки бывают у всех, разница в том как они решаются
конечно! я тоже думаю, что нужно уж довести до конца и рассказать, что случилось
Не вижу смысла в смс-кодах, если можно генерировать штри-код уникальным во время получения.
Штрих код во время получения это хорошая опция, но товары дороже 10к всегда должны выдавать по паспорту я считаю. Всё равно есть шанс что на твоём компе троян и пароли к твоему озону слиты
ну либо так! я к тому, что система в любом случае не совершенна пока что
Озон молодцы. Быстро списывают и быстро в принципе возвращают, если что. Докупил их акции, чтобы поддержать после пожара.
вы знаете, я не думаю, что они не всем возвращают деньги так быстро, кто-то месяцами ждёт разрешения спора от них и ничего толкового, кроме как «подождите, ещё несколько дней, мы вам поможем», не получают. поэтому я бы не зарекалась. конечно, хорошо, что мой случай решился и довольно быстро, хотя даже за эти 5 дней я сколько нервов потратила, я не из воздуха взяла деньги на ноутбук, я их заработала честным трудом. так что, желаю вам не оказаться в подобном)
Комментарий удален модератором
а у вас сомнения?)
Это к нам) В чём именно сомнения?
поздравляю с успехом!
спасибо вам большое!🙏🏻
Ат души душевно в душу
спасибо!
Озон ответь
Один вопрос - что было в требовании (если успела его направить) и почему не ноутбук? :-) Вернуть деньги (расторгнуть договор купли-продажи) они могли только по твоему заявлению, в противном случае - должны доставить тебе товар.
требование направить успела, там в основном были ссылки на законы, которые были нарушены. и в Роспотребнадзоре сказали, что либо товар, что приоритетнее, либо если нет возможности вернуть товар, то деньги. когда они решили вернуть мне средства — мне позвонили, я пыталась выяснить, почему не ноутбук, ведь мне нужен именно он, я такой теперь не знаю, где искать. но мне сказали, что у них в таких случаях предусмотрен только возврат денег. мол, хотите ноутбук — заказывайте у нас ещё раз, пока он есть в продаже. но как вы понимаете, ещё раз 100к дарить им я не хочу)
Комментарий недоступен
обращайтесь в полицию и Роспотребнадзор, мне именно там помогли, и Озон вернул деньги. мой заказ вообще двое мужчин забирали, восточной национальности — показали мне скрин с камер наблюдения. я их естественно не знаю
"отдали ли заказ мошенникам или виновата сотрудница ПВЗ"
сотрудница ПВЗ и мошенник это одно и то же лицо
ну я к тому, что, может, сотрудница очень глупо и наивно присвоила заказ себе — тогда это кража. а может, передала мои данные (она же тоже видит номер заказа и фамилию) и отдала своим, попросила — тогда это уже мошенничество. или вообще мои данные угнали и просто левый чел получил заказ — и это тоже мошенничество. тут нужно разбираться, конечно, что в итоге произошло, поэтому что этого мне так и не сказали. я, может, зря, конечно, но справедливости ради хотела бы до конца все узнать и довести
Комментарий недоступен
пусть так) надеюсь, у вас все в порядке будет с вашими недешёвыми заказами! лично мое доверие к компании пока что подорвано