Ozon признал ошибку, изменил систему выдачи и вернул деньги — итог истории

Справедливость восторжествовала! Ozon вернул деньги!

Что произошло — вы можете почитать в моём предыдущем посте. А сегодня случилось невероятное: Ozon вернул деньги за полностью оплаченный заказ, который был выдан в чужие руки, а не мне. Тем не менее, подробностей о том, что же на самом деле случилось — отдали ли заказ мошенникам или виновата сотрудница ПВЗ — я так и не получила.

Я всё же хотела бы увидеть результаты расследования и наказания виновных. Хотя бы запись с камеры наблюдения посмотреть, чтобы выяснить, в каком порядке вообще выдавался заказ, где было нарушение.

Кроме того, Ozon изменил систему выдачи заказов, немного ужесточил её. Компания ввела уникальные 4 цифры в штрих-коде, который, к слову, будет меняться каждые 5 дней. Но система всё ещё несовершенна. Большинство заказов хранятся в ПВЗ ровно 5 дней, если не продлевать этот срок. Мой заказ увели буквально за 2 часа, поэтому 5 дней на смену штрих-кода — это очень долго. Можно было бы наладить СМС с уникальными кодами, которые приходили бы владельцу на телефон в момент выдачи, как на почте России. И проблем бы явно не было. В конце концов, в идеале Ozon должен вернуть опцию выдачи заказов по паспорту на сумму от 30 000 рублей. Раньше это было прописано в правилах. Хорошо бы теперь этот пункт вернуть, чтобы такие случаи, как мой, никогда не повторялись. Однако за попытку усилить безопасность всё же плюс. Я рада, что хоть немного смогла повлиять и, возможно, спасти других невиновных людей.

Всем остальным пострадавшим, кто оказался в похожей ситуации, я советую не молчать. Важно обращаться во всевозможные инстанции, особенно в Роспотребнадзор. В моём случае именно он первый отреагировал и встал на мою сторону. Не бойтесь писать о ваших нарушенных правах. Бывает, что без публичности ситуации не решаются.

Ну и на главный вопрос, оставаться ли клиентом Ozon, я для себя пока однозначно не ответила. На время я точно прекращу заказы через маркетплейс. В будущем, возможно, решусь только на мелкие покупки и при условии усиления системы выдачи ещё. В конце концов, даже из негативного опыта можно вынести для себя что-то ценное. По крайней мере я теперь знаю, как действовать в данных ситуациях, а также могу помочь другим пострадавшим советом. А изменение системы выдачи пусть предотвратит подобные случаи в дальнейшем. Вот за опыт я бы даже сказала компании спасибо)

0
80 комментариев
Написать комментарий...
A.K.

Озону бы вернуть постоплату, но он ведь не станет, правда? На одного принципиального найдется 10 ленивых или глупых, которые свои денежки отдадут в "зрительный зал"

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

да, оплата по факту получения заказа — вообще беспроигрышный вариант. я приду, все свои покупки проверю и оплачу по факту, если меня все устраивает. хотя бы от какой-то суммы добавили бы такую опцию, и не было бы такого

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ostanin

Не вернут. Если не брать сразу деньги с клиента то будет очень много заказов которые тупо не будут выкупать. Лень, передумал не успел и тд. А денежка на доставку потрачена. Это экономически мне кажется не выгодно. Поэтому под шумок короны ввели 100% предоплату. Я еще в те времена удивлялся как они возят всё всем подряд не получая предоплаты. Можно заказать 10 телевизоров и не забрать. Всяких потреб террористов уйма. Особенно если озон чем то их обидел ) так что не вернут. Самое адекватное это коды как на почте.. Полностью не избавит от косяков но значительно сократит такие вот ситуации

Ответить
Развернуть ветку
A.K.
Лень, передумал не успел и тд

Как же иные магазины-то работают...Наверное, там менеджеры-дураки!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Так я не имел в виду одну помойку как альтернативу другой. Не надо использовать маркетплейсы вообще, если они постоянно подкидывают проблемы. Но нет, люди плачут, колются, но продолжают есть кактусы, потому что либо удобно, либо дешево. В этом случае и права возмущаться нет, ибо гордости нет или финансовых возможностей, а значит надо молча терпеть, как всякие там священнослужители велят стаду божьему

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Еда - утконос, впрок и т.д. Бытовую технику - ищем официальный магазин. Например, для холодильников есть официальные магазины атланта, беко и т.д. с отличным уровнем сервиса и без прокладок. Тряпки едем покупать хоть на рынок - там дофига дешевого и хорошего пакистана, например. И так далее.

Давите в себе черты зумеров, которые ничего не могут найти, иначе в будущем будут проблемы :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

На глазах у всех переодеваются лишь извращенцы. Любой уважающий себя продавец имеет специальное изолированное место, так что не стесняйтесь об этом спрашивать. Кроме того, есть немало магазинов, если вас не устраивает рынок.

Когда нет официального магазина - выбираете хотя бы специализированный и с хорошими отзывами. Удивительно, да?

Если у человека нет каких-то возможностей, то он исходит из того, что есть - это здравый смысл, специально писать о котором я не стал, подумав, что вы можете обидеться, если я буду как со слаборазвитым общаться, объясняя очевидное. Но я учту на будущее, что иногда это требуется. Маркетплейсами пользуется легион жителей крупных городов, в том числе Москвы и Питера. И они тоже постоянно ноют.

Зачем толкаться в магазине? Я вам назвал магазины-доставки. Единственное исключение - одежда, которую без примерки купить сложно. При этом есть полно людей, которым надо перемерить 30 пар обуви или 20 штанов и курток, пока они найдут идеальное. Если вы считаете, что для продавца привезти все это для примерки вашей королевской особе по тратам то же самое, что пачку сосисок, то советую вам немного поглубже разобраться в различных аспектах ведения бизнеса. Именно поэтому так часты проблемы именно с этой категорией товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Я сужу по виси. Что-то я тут жалоб на тот же "впрок" не видел, например. Вам все же лучше почаще смотреть вовне своего небольшого уютного мира, чтобы увидеть чужие проблемы :)

если бы владельцев этих бизнесов было бы ну прям настолько невыгоден и неудобен формат доставки шмоток и обуви в пункты выдачи - то зачем бы они это делали?

Потому что им надо как-то жить. Вы посты продавцов на маркетплейсах не читали? Они описывают свои проблемы, в том числе то, что нередко фактически в ноль приходится торговать, чтобы в будущем вообще не забанили ("обязательные" акции, порча вещей и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил lexx

Воще не знаю что такое "впрок" наверно из за того что у них сильно меньше охват и жалоб меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ostanin

Наверно.

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

ну можно, например, оплачивать только доставку, а сам товар оплачивать позже. так или иначе, это один из множества вариантов, как обезопасить клиентов от подобных случаев

Ответить
Развернуть ветку
Забор Ноги

беспроигрышный вариант? лол
тут же появятся группы продающие услугу "загасим конрурента"
с левых акков скупается весь товар конкурента в промышленных масштабах. никто его не выкупает после поступления в ПВЗ.
пока потерпевший сидит без товара и без денег, кто надо продает свой товар - просто потому что его больше ни у кого нет

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда