{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Тинькофф» продолжает нарушать предписание ЦБ

Пост по мотивам истории

Как законно и выгодно снять валюту в рублях по курсу ЦБ и не потерять деньги на грабительском курсе банка

Кому лень читать, вкратце:

– Валюта, находящаяся на счетах до 9 марта 2022 года, может быть снята только в рамках лимита 10000 $.

– Валюта, поступившая на счета после 9 марта 2022 года, может быть снята только в рублях

– ЦБ установил, что снятие валюты в рублях осуществляется по курсу банка, но "при этом выплачиваемая сумма в рублях не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальным курсам ЦБ."

Пруфы по ссылкам

Некоторые банки выдают валюту по курсу ЦБ без вопросов. Некоторые немного ломаются, но все-таки выдают.

Это все присказка, а сказка вот какая…

И тут на сцену выходит банк Тинькофф. Ведь он такой один!

Решил я последовать рекомендациям и вывести деньги из валюты недружественных государств, а чтобы минимизировать потери на конвертации с конскими комиссиями, попросил у любимого желтого банка выдать мне их согласно предписанию ЦБ, снабдив обращение в поддержку соответствующими ссылками.

Итак, поехали.

Попытка раз

Поддержка умеет читать только то, что выгодно им. Продолжение о том, что полученная сумма не может быть меньше, чем посчитанная по курсу ЦБ, игнорируется.

Поддержке был указан этот момент. Дальше -- попытка отмазаться два.

По мнению поддержки, директива ЦБ касается конвертации иностранных валют в доллары США. Лолшто?

Читаем еще раз внимательно директиву ЦБ. Попытка номер три.

Валюту снять можно, НО... только в рамках лимита 10000$. Итого имеем еще один случай так называемого вранья.

Дальше я решил сэкономить банку время и сам обратился в поддержку ЦБ, где попросил растолковать директиву, просто как для самых маленьких

ЦБ подтвердил, первоначальную версию, что можно снимать валюту по курсу ЦБ вне зависимости от лимита и времени поступления ее на счет. Вполне справедливое и адекватное решение.

Обращаемся с новыми вводными в поддержку Тинькофф

«нам очень-очень жаль, дорогой клиент, но идите, пожалуйста в жопу»

Самое забавное — поддержка опять ссылалась на то, что можно получить рубли по курсу банка, проигнорировав вторую часть про "не ниже курса ЦБ". Но оператор быстро осознал свой факап и отредактировал пост. Очень жаль, что я не успел сохранить его — не думал, что уважаемый банк будет подтирать за собой хввосты.

Что мы имеем на текущий момент?

Банк Тинькофф зарегистрировал мое обращение, ответ на которое повторно переносится, теперь на 16 августа. Полагаю, что там будет очередная отписка либо перенос сроков.

Для ускорения решения вопроса предлагаю устроить...

#ПОМОГИ_ТИНЬКОФФ_БАНКУ_ВЫПОЛНИТЬ_ПРЕДПИСАНИЕ_ЦБ_ЧЕЛЛЕНДЖ

Суть токова :)

  1. Покупаем в банке 1$
  2. Просим выдать его в рублях согласно предписанию ЦБ
  3. Получаем отказ
  4. Регистрируем обращение и просим прислать официальный ответ на бланке банка, чтобы удостовериться, что это позиция Банка, а не оператора поддержки, который уволился вчера
  5. Ответ выдали, пишем жалобу в ЦБ и к финансовому омбудсмену, прикладывая его. Текст и ссылки чуть ниже
  6. Обращение не выдали, пишем жалобу, выкладывая скриншоты переписки с банком

Текст следующий:

"Уважаемый ЦБ/омбудсмен (нужное подчеркнуть). Пытаюсь получить валюту наличными рублями, согласно предписанию ЦБ, но банк Тинькофф отказывается мне ее выдать. Вопрос пытался/ась урегулировать с банком, но не получилось. Прошу обеспечить возможность конвертации и получение денежных согласно предписанию ЦБ"

Ссылки для обращений:

Дорогой банк Тинькофф! Если в этом топике ты скажешь о том, что вопрос решается, и ты придешь с ответом сразу, как только (то есть никогда, как и в прошлый раз), то можешь совсем не появляться. Уже можно было десять раз все уточнить, провести лингвистическую экспертизу и дать ответ. Создается впечатление, что уже почти полгода дерете конские комиссии, игнорируя ЦБ и хотите продолжить это делать дальше.

Если ты думаешь, что вопрос со временем замнется, то каждый шаббат этот топик будет появляться вновь то момента решения вопроса.

Спасибо за прочтение. Кому вопрос небезразличен -- просьба поддержать лайком.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте!

Мы всегда следуем рекомендациям ЦБ и действующему законодательству. Детально проверим эту ситуацию и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте! Мы не удаляли сообщения в нашей с вами переписке. Диалог на скрине происходил в неавторизованной зоне приложения — именно по этой причине в переписке не доступна история сообщений.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

А с кем Алексей тогда общался восемь лет? С ботом Олегом?)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Какая ещё неавторизованная зона? Без авторизации в приложение не войдёшь даже, если у вас уже есть продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Если раньше связь не ловила в определенных местах, то теперь приложение Тинькофф должно ловить связь.
Тупая отмазка. Ваш руководитель идиот.
Так и представляю людей с телефоном, которые свесившись из окна ловят авторизованным зону Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Ваш аккаунт в приложении Инвестиции не удаляли. Однако сейчас не получится войти в него, так как нужна активная карта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Вывести остатки денег с брокерского счета можно посредством поручений на бумажном носителе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы не блокировали новую карту. Ранее установили ограничения, которые действуют на все ваши счета. Наше решение о них остается прежним. Мы вправе принимать решение по итогу проверки в каждой отдельной ситуации, как вам и сообщили в ответе ЦБ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не блокировали вам личный кабинет и мобильное приложение. Мы ограничили дистанционное банковское обслуживание, как и писали выше. Вывести деньги с брокерского счета вы можете только по бумажному поручению на счет другого банка.
В консультациях с вами ошибочно восстановили обслуживание счета карты, а также сообщили, что деньги с брокерского счета можно вывести частично. Извините, пожалуйста. Проведем работу над ошибками, чтобы подобного не повторилось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Алексей, это бесполезно. Какие бы аргументы вы не привели, банк не изменит своего мнения. Лучше обращайтесь к юристу и готовьте обращение в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

У нас нет целей отказываться от клиентов. Без весомых причин ограничения не устанавливаем. В ситуации с вашими счетами такое решение приняли в связи с тем, что часть операций по вашему счету попадают под критерии 16-МР от 6.09.2021. Наше решение об ограничениях окончательное, пересмотреть его не готовы. Относительно брокерского счета и консультаций о его использовании при ограничениях мы проверим и вернемся с дополнениями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Дополнительных комментариев по этой теме и нашему решению дать не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Проверим и подготовим ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Воин

Ипанутые

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда