«Тинькофф» закрыл счёт без моего согласия. Деньги исчезли
Это мой 4 пост о «Тинькофф». Вчера произошло событие, которое в голове не укладывается. Для начала коротко восстановлю хронологию событий.
04 июня 2022 года «Тинькофф» запросил документы по моему счёту физического лица на основании 115-ФЗ. Все документы были предоставлены, но «Тинькофф» ограничил ДБО (дистанционное банковское обслуживание), причины не разглашает.
Сразу оговорюсь, что закрывать счет я не планировала, т.к. ожидаю возврат из зарубежного интернет-магазина, который они не могут сделать, т.к. VISA и MasterCard ушли из России, и посылку мою, соответственно, доставить не могут. Все еще надеюсь, что рано или поздно они вернутся.
23.06.2022 представитель банка в ответ на мой запрос привозит справку, в которой говорится:
Так, на основании условий договора, Вам полностью была ограничена возможность совершения операций при помощи Дистанционного обслуживания, Совершение операций по текущему счету возможно только на основании письменных распоряжений, представленных непосредственно в офисе Банка по адресу г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26. Помимо письменных распоряжений возможно вывести средства дистанционно на счет в другом банке открытый на Ваше имя с последующим закрытием договора в разовом порядке.
Я перечитываю 5 раз этот текст, и для себя определяю, что у меня есть 2 варианта:
- Писать от руки распоряжения в офисе банка, и они обязаны выполнять их.
- Закрыть счет дистанционно с выводом средств.
Для верности перечитываю договор, и нахожу там ту же информацию. Для себя определяюсь, что счет пока закрывать не буду, просто выведу средства на основании письменного распоряжения, и все.
27 июня 2022 я отправляюсь в офис банка Тинькофф, находящийся по адресу: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26. Заполняю реквизиты счета в другом банке, сумму и представитель ставит отметку о том, что заявление принято.
Далее банк меня просто игнорирует на протяжении 1,5 месяцев. С периодичностью в несколько дней я создаю обращение "По какой причине не выполнен перевод по-моему письменному распоряжению от 27 июня 2022". Представитель в чате отвечает: "Не можем выполнить перевод без закрытия счета. Вы согласны закрыть счет?". Я отвечаю: "Нет", и на этом все заканчивается. И снова по кругу. Но в договоре черным по белому написано "Совершение операций по текущему счету возможно только на основании письменных распоряжений, представленных непосредственно в офисе Банка по адресу г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26."
В начале августа окончательно отчаялась, открыла Накопительный счет, перевела туда всю сумму, чтобы хотя бы какой-то процент начислялся, т.к. без трат по карточному счету не начисляется процент на остаток.
6 августа в очередной раз пишу в чат с вопросом, почему не исполнено мое пиьсменное распоряжение от 27 июня.
В итоге сотрудник банка ничего не может ответить, и просто создает новое обращение.
13 августа начинают приходить уведомления от банка. Нигде в приложении они не сохраняются.
Сначала происходит перевод с накопительного счета той суммы, которую я указала в письменном распоряжении. Потом приходит уведомление о закрытии накопительного счета, и на карточный счет приходят еще и проценты по накопительному счету. Потом приходит уведомление, что совершен перевод, судя по всему баланс накопительного счета + проценты.
В приложении пропали накопительный и карточный счета. В чате уведомление "Мы выполнили перевод и закрыли счет".
Видимо, сотрудник банка после моего 10-го обращения подумал "достала ты, просто сам закрою тебе счет. Плевать, что ты не даешь на это согласие." Выглядит это все, как будто гопники украли кошелек, и делают с ним, что хотят.
Я не давала свое согласие на закрытие счета, лишь хотела получить мотивированный отказ, по какой причине вы не выполняете мое письменное распоряжение. Т.е. вы можете без согласия клиента делать с его деньгами что угодно? Надеюсь, оставшиеся клиенты оценят такой сервис.
Добрый день.
Мы ранее разблокировали ваш договор, с которого перевели деньги в другой банк.
Счет останется открытым с ограничениями. Вы можете пользоваться им в рамках установленных ограничений и лимитов.
Также ранее зачислили бонус за неудобства.
Зачем вы мозг компостируете себе, вам же ясно дали понять. Что счёт ваш закроют и попросили на выход и несколько раз. Вы сами указали куда перевести деньги в их же офисе. Они это и сделали. И зачем то спрашиваете на какой счёт они перевели деньги. Может я конечно из вашей переписки чего-то не понимаю, но банк расторгнул договор с вами , в одностороннем порядке, видимо согласно фз 115. Вопрос только в том, зачем было с ними столько времени приператься и тратить свои нервы = деньги? Они у вас деньги не конфисковали, так? Вам дали время вывести деньги в другой банк. Если вы решили качать права.. Ну это ваше право. Я не поддерживаю банк. Но не вижу смысла тратить время на банк, который отказывается со мной работать...
Какое прекрасное выражение - "качать права". Терпилкой из совочка повеяло...
Да впринципе так и есть. С точки зрения эффективности вы просто парите себе мозг. Переписка с болванчиками из тинька ничего не даст, решение по клиенту уже принято на стадии получения запроса в чате каких то там бумажечек. Просто нужно на этой стадии самостоятельно перевести все бабки в др банк , пока вам не кикнули обслуживание, на это обычно даётся неск дней.
Качать права в чатике с саппортом Тинька? Есть ли более бесмысленные действия в мире? Считаешь, что нарушили закон и есть время и деньги - подавай в суд, отстаивай позицию. Что там в чате отстаивать? Перед кем?
Комментарий недоступен
ох, уж эти минусаторы…
Стоит схватить 3-5 минусов подряд, толпа, толком не изучивших случай автора (ниже написали уже про операции с криптообменниками), накидывают десятки минусов чисто по инерции 🤓
Народ, айда все перечитывать, ставить себя на место пострадавшего и главное ДУМАТЬ!: «а я бы поступал так, если даже и сто-пятьсот раз прав?» 🤔
Никто банк не оправдывает, но порой разумнее просто выйти из неприятной ситуации с минимальными потерями и заниматься полезными делами, чем ещё больше усугублять своими же действиями.
Реально, прежде чем идти на рожон с системой, надо сначала изучить правила, которые ей же написаны. У нас же обыватель, как правило, не особо юридически подкован, а так где-то что-то слышал о том, что какой-то Вася Пупкин где-то свои «права качал» и что-то таки накачал…
Так вроде они не сделали перевод то. Или я что-то не понял?
Советую ещё почитать ст. 4 115-ФЗ и приложение к Положению ЦБ РФ от 02.03.2012 #375-П. ЦБ разрешил дорабатывать список критериев подозрительных операций, по которым могут заблочить счёт.
Вам шашечки или ехать? Вас банк попросил съебать, а вы «процент же не начисляется!» «возврат как же я сделаю». Ситуация хреновая, сотни и тысячи постов контента на эту тему есть, есть даже стратегии поведения в такой ситуации, но у вас свой путь. Не понимаю, почему вам кажется, что если что-то там у тинькова написано в бумагах, то они бцдут честными и все сделают как вы ожидаете. Не сделают. В вашей стратегии следующим шагом должно было быть четкое намерение судиться, но вы просто ждете. Чего ждете, зачем, откуда такая наивность.
Я называю подобные вещи «синдром городской безопасности», люди так долго жили в комфорте, что забыли, что мир полон опасностей, в нем вообще-то все остальные виды натурально выживают. Поэтому мы расслабились и даже на прямые угрозы (банк сказал, что деньги мы ваши морозим), реагируем вяло, нам кажется все утрясется. Ведь есть справедливость и все такое, да? Да, ведь?
По 115ФЗ просто так не блочат. Там не только транзакции должны быть подозрительными, но и объем большой. Так что в суд она не хочет идти, потому что ТКС притащит ее историю и судья только поржет с идиотизма Татьяны.
PS На самом деле выигранные дела по 115ФЗ конечно были, но если не изменяет память их буквально парочка за все годы. Там клиенты не парились насчет того, как будет выглядеть паттерн их транзаций, но экономический смысл у них был. Банки не стали разбираться, но клиент смог объяснить что это было. Но это всего пара дел и сейчас везде AML только поднимает флажок, но человек проверяет в первый раз, запрашивает доки и проверяет их во второй раз прежде чем кикнуть. Так что 99.9999% тех, кто доходит до "финишной ленточки", — обнальщики, дропы и криптовалютчики (что иногда одно и тоже). Они в суд конечно не пойдут, но пару жалобных статей на VC напишут. А ограничения на тех, кого сначала заблокировали, но они могут внятные документы предоставить, потом снимают и они статьи на VC тоже не пишут.
А сможете скинуть ссылки на «стратегии поведения» в такой ситуации?
Здравствуйте.
Причины установки ограничений мы сообщили в ответе на ваш предыдущий отзыв. Проверим, по какой причине закрыли счет, по итогу вернемся с ответом.
так по какой причине вы не выполняете письменное распоряжение-то?
Комментарий недоступен
Тинькофф банк, ваше отношение к своим клиентам - неприемлемо. Придется закрывать счета, раз у вас сменилась политика партии по отношению к клиентам((
Тиньков уже не тот …
Del
«Это мой 4 пост о "банке" Тинькофф»
первых трех было недостаточно, чтобы перестать им пользоваться
Ежики кололись, плакали, но продолжали есть кактус.
Мда, информации ноль, пару скринов поддержки и попытка надавить на читателей, мол глядите, что творят. Случайно как деньги исчезли с банка, они не появились случайно на тех реквизитах что оставляли у банка?)
По возврату, думаю банк правильное решение принимает, если есть основания для блока по 115, то сидеть и ждать возвращении Визы ради перевода, тоже не будут. Лучше написать в поддержку магазина, который должен сделать возврат, октрыть себе новую карту и привязать перевод на него...изи.
Вообще-то да. Бумаг на руках у клиентов почти нет, а в приложении любую переписку и историю транзакций можно менять или стирать. Всё что их иногда останавливает - возможные убытки (ЦБ, или резкое внимание в СМИ) и УК РФ.
Так бы давно все прикарманили.
Ни одного верного утверждения в вашем сообщении нет, а люди лайкают 😂
1. «Делать с деньгами что угодно». Что за абстракция, дайте комментарий и пояснения
2. Бумаг на руках нет. Вы выкинули договор подписанный на встрече?
3.переписку можно менять. Есть подтверждение? Модем технически возможно, но есть ли прецедент?
4. Историю транзакций можно менять? Что? Для чего кому то менять это? С чатом еще понятны более менее ваши мысли и опасения, но это не правда, но в пункте с транзакциями… объясните людям.
5. Останавливают убытки от судов, сми, регуляторов. Тут спорить сложно, что банк останавливает в каких то вопросах убытки, но останавливает от чего? От того, что бы себе все забрать/украсть? Как вы себе это представляете? Ваше выражение похоже на какое то высказывание коммуниста-идиота, у которого проклятые банки капиталисты пытаются все отобрать.
Я регулярно захожу в приложение Тинькофф и каждый раз спрашиваю, переведут ли мне деньги по письменному распоряжению. Каждый раз мне отвечают, нет. Я спрашивал уже раз 150 и 150 раз мне ответили нет. Смысл в том, что мне отвечает один и тот же консультант, отвечает с неизменной интонацией. А я каждый раз с неизменной интонацией спрашиваю:
- Деньги переведете?
- Нет.
- Письменное распоряжение выполните?
- Для этого надо закрыть счёт.
- По какой причине не выполнен перевод ?
- Вам установлены ограничительные меры.
- Я бы хотел вывести средства по письменному распоряжению, можно?
- Извините, у нас не закрыт ваш счет.
И ведь этот консультант, зараза, знает меня идеально в лицо, знает, что я скажу, и знает, что он мне ответит. Но еще ни разу ни один из нас ни жестом, ни словом не показывал, что каждый из нас знает сценарий. Бывает консультант на перекуре, когда я захожу в банк, тогда я подсматриваю за ним сквозь интерфейс чата, он равнодушно докуривает, выбрасывает бычок и возвращается за компьютер:
- Что вы хотели?
- Мне нужен перевод.
- Нельзя.
- Жаль.
Иногда он общается с другим клиентом, тогда, я терпеливо жду, когда они закончат:
- А деньги можно вывести?
- Нет, только после закрытия счета.
Иногда он просто скучает за компьютером, когда в чате никого нет, и только я набираю сообщени. Конечно, он знает, что будет дальше, но не подаёт виду.
- Что-то я не получил перевод средст, вы их отправили?
- Нет, не отправили, вы нарушили 115-ФЗ.
Это очень суровое, по-настоящему мужское противостояние, исход которого не ясен. Очевидно, что каждая сторона рассчитывает на победу. Впрочем, я уже согласен на ничью.
Комментарий недоступен
Звучит как "Старик и море"))
Здравствуйте. Мы не применяем ограничения без веских причин. Если по результатам проверки мы рекомендуем закрытие счета, то сделать перевод действительно можно только с одновременным закрытием.
Подскажите в лс контактный номер телефона. Разберемся в ситуации.
напомнило:
https://medialeaks.ru/wp-content/uploads/2018/12/Ds9pdnCWoAQLkEz.jpg
60 дней прошло, деньги отправили в ЦБ. Перевожу на обычный язык, это кидок, теперь деньги вернуть еще более геморройно, Тинькофф не нарушает законов, в тех. поддержке конечно в основном не далекие специалисты, а алгоритмы которые кидают людей в масштабах банка разрабатывают лучшие специалисты мира
Надо мной менеджеры одного крупного банка тоже посмеивались, типа у них в доках все четко, у них лучшие юристы. Не смешно стало, когда я на суде предъявил 18 несоответствий законодательству и 7 из них было судом принято.
И это притом, что судья у банка была ручная, спрашивала разрешение их стороны и принимала как доказательство финансовых операций какие-то писульки, которые банк сам себе нарисовал, не являющиеся финансовыми документами по закону, а ходатайство на предоставление именно финансовых документов судья отклонила, типа ей и писульки достаточно.
Не, мужик, тинькоф часто закон нарушает, потому что большинство клиентов терпят, так выгоднее. В суде ему сотри раз пизды давали. Но это капля в море
GopnikOn
Комментарий недоступен
Так а деньги исчезли, или их на ваш счёт все таки перевели?
Столько говна валится на Тинькофф в последнее время, что решил оформить себе карту Райффайзен, на всякий случай. Ну его.
К сожалению у Райффайзен есть весомые минусы для меня например. Нет удобного общего счета, нельзя в существующему счету привязать новую виртуальную карту мир. Дичайшие проценты по кредитке, мне 49% одобрили)) когда в Тинькофф было 23%. Так же в Райффайзен на любой кредитке % начисляется на всю сумму после окончания льготного периода, а в Тинькофф на остаток.
Оформлял райф ради переводов к брокеру.
Как запасная - может быть, но тинек все еще удобный для меня
Ответили бы «да» и уже денежки лежали бы в другом банке. Проблема из пальца высосана. Сами ходите по граблям.
Если ответить "Да", то банк, конечно, сделает перевод, но при этом он будет проведён с комментарием "Перевод в связи с закрытием счёта".
Обычно люди сначала делают перевод под ноль, а только потом закрывают счёт. И такой перевод в связи с закрытием счёта - красный флажок для другого банка, что как минимум к клиенту надо присмотреться повнимательнее.
"Вчера произошло событие, которое в голове не укладывается."
Пора уложить в голове факт нового тинька.
Он всегда таким был.
Люди, когда вы уже поьмете, что ваши деньги вам не принадлежат? И ничего вы с этим сделать не можете. К сожалению.
Комментарий недоступен
То чувство, когда факт того, что вопросом занимается соответствующий отдел является поводом для сожаления
Комментарий недоступен
Тут не сильно принято поливать грязью другие банки) На других ресурсах, можно почитать кучу историй про любой...тут подозрительно только один выгребает
правда, про сбер в разы меньше тут жалоб, хотя клиентов у него очевидно в разы больше
Мое общение с Тинькофф закончилось после двух перевыпусков карты, когда мое имя было написано неправильно. На третий раз было правильно на карте и в приложении, я обрадовалась, но когда потребовались реквизиты - заглянула в них, а там имя неправильно. Поддержка сказала, что тут уже ничего не поделаешь. Пришлось сказать пока.
Приветствуем. Мы всегда руководствуемся правилами транслитерации и в реквизитах указываем верные данные. Подскажете в лс контактный номер? Хотели бы детальнее разобраться в ситуации.
Это неприятно, но некритично. Переводы работать будут. А при отправке свифта есть шаг, на котором вы можете отредактировать свое имя так, как хотите.
Комментарий недоступен
Немного не к теме, было у кого? Что Тинькофф чуть ли не после каждого вопроса в чате говорит: - "Нам нужно провести видео звонок" Я любезно отказываюсь сдавать свои биометрические данные и посылаю их нахуй.
Не встречал еще такого, мб подозревают, что данные не ваши?) В принципе все еще проще, чем они пригласят лично прийти в офис
Печально только , что отныне вот так легко одним нажатием кнопки любого можно сделать пособником террористов
Сколько денег то было?
Bliat, tinkof, kak ty zaeb@l
Там же ясно написано, что деньги выводятся и счет закрывается. Реквизиты вы указали.
к вопросу, кстати, нужны ли отделения
автор из мск, а если нет?
нафиг-нафиг такие банки
Наверняка были схемы с криптой, с такими товарищами у них разговор короткий - с вещами на выход, при этом сзади придают ускорения, что мы и можем наблюдать
Клиенты виртуального банка регулярно попадают.
У Мавроди и то были отделения его пирамиды
115-фз это же шаг перед уголовным делом уже, зачем вам это все, еще в иноагенты-террористы-навальнисты попадете
Не читал, но дайте угадаю, 115фз из-за крипты
115 фз - там где предотвращение инвестирование терроризма отмывания денег и финансирование распространения оружия массового уничтожения .. вас с списках Росфинмониторинга не появилось случайно?
В законе от терроризма только название (так и захотели террористы светить кому они деньги переводят), это чисто борьба с уходом от уплаты налогов, наложившаяся на бесчеловечную логику алгоритмов Тинькова.
Тинькофф блокирует по 115 ФЗ тысячи клиентов. Получается в глазах Тинькофф это все террористы или нелегальные обнальщики? Может стоит посмотреть на критерии, по которым идёт блокировка. Например неверно написан алгоритм, который выносит вердикт. Вообще тупо так пользуешься банком, а в какой-то момент блокирует твои деньги. А они могут быть очень нужны в данный момент.
давайте для начала определимся с тем моментом, что деньги изначально не ваши. Вы ими пользуетесь, временно. И, аренда может закончится без вашего согласия.
Да, внутри банка их считают обнальщиками, и относятся к ним как людям низшего сорта. Лишние деньги они на это тратить не хотят, иначе давно бы разобрались.
Сколько ещё будет жалоб? Сейчас новая волна пойдёт от Танька!
Какое же говно это ваша заливная рыба.
У меня была так с отсрочкой платежа, спросили, на какое число перенести, в итоге перенесли на совсем другое число, они вообще не читают видимо, что им пишешь.
Вы помимо VC пишите жалобы на Banki.ru ? Если нет советую это сделать.
Комментарий удален модератором
Господи боже мой, Олег вернись и снова ходи по офису подкалывай всех
с чего деньги исчезли?
так а деньги-то почему исчезли? перевод сделан или нет? запросите инфу в том банке, куда делали перевод
Так же с возвратом борюсь, но уже досудебка готовится. Банку похер, там сидят роботы которые кроме скриптов в голове не имеют, сейчас людей не учат работать на качество, а учат правильно использовать скрипты, чтоб снизить негатив клиента.
А я заказал в тине дебетовую карту драйв, а они мне настойчиво пытались дважды блэк втюхать...
Нужно всем клиентам Тинькофф подарить грабли...чтоб постоянно били по лбу, а то до них не доходит ничего...
История их ничему не учит, увы...
Мне и с закрытием счета эти мерзавцы не переводят деньги на мой счёт в другом банке. Я б с удовольствием с ними распрощалась бы....
Комментарий недоступен
А после какого количества выводов крипты они блочат то?
Есть у кого опыт на этот счёт?
Никогда такого не было, и вот опять…
https://youtu.be/ULb5qlwZ9lQ
Кажется пора снова заводить карту сбера
адекватные сотрудники Тинька, может вы уже наконец-то в Revolut уйдете работать?
Комментарий удален модератором