{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Тинькофф» закрыл счёт без моего согласия. Деньги исчезли

Это мой 4 пост о «Тинькофф». Вчера произошло событие, которое в голове не укладывается. Для начала коротко восстановлю хронологию событий.

04 июня 2022 года «Тинькофф» запросил документы по моему счёту физического лица на основании 115-ФЗ. Все документы были предоставлены, но «Тинькофф» ограничил ДБО (дистанционное банковское обслуживание), причины не разглашает.

Сразу оговорюсь, что закрывать счет я не планировала, т.к. ожидаю возврат из зарубежного интернет-магазина, который они не могут сделать, т.к. VISA и MasterCard ушли из России, и посылку мою, соответственно, доставить не могут. Все еще надеюсь, что рано или поздно они вернутся.

23.06.2022 представитель банка в ответ на мой запрос привозит справку, в которой говорится:

Так, на основании условий договора, Вам полностью была ограничена возможность совершения операций при помощи Дистанционного обслуживания, Совершение операций по текущему счету возможно только на основании письменных распоряжений, представленных непосредственно в офисе Банка по адресу г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26. Помимо письменных распоряжений возможно вывести средства дистанционно на счет в другом банке открытый на Ваше имя с последующим закрытием договора в разовом порядке.

Я перечитываю 5 раз этот текст, и для себя определяю, что у меня есть 2 варианта:

  1. Писать от руки распоряжения в офисе банка, и они обязаны выполнять их.
  2. Закрыть счет дистанционно с выводом средств.

Для верности перечитываю договор, и нахожу там ту же информацию. Для себя определяюсь, что счет пока закрывать не буду, просто выведу средства на основании письменного распоряжения, и все.

27 июня 2022 я отправляюсь в офис банка Тинькофф, находящийся по адресу: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26. Заполняю реквизиты счета в другом банке, сумму и представитель ставит отметку о том, что заявление принято.

Далее банк меня просто игнорирует на протяжении 1,5 месяцев. С периодичностью в несколько дней я создаю обращение "По какой причине не выполнен перевод по-моему письменному распоряжению от 27 июня 2022". Представитель в чате отвечает: "Не можем выполнить перевод без закрытия счета. Вы согласны закрыть счет?". Я отвечаю: "Нет", и на этом все заканчивается. И снова по кругу. Но в договоре черным по белому написано "Совершение операций по текущему счету возможно только на основании письменных распоряжений, представленных непосредственно в офисе Банка по адресу г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26."

В начале августа окончательно отчаялась, открыла Накопительный счет, перевела туда всю сумму, чтобы хотя бы какой-то процент начислялся, т.к. без трат по карточному счету не начисляется процент на остаток.

6 августа в очередной раз пишу в чат с вопросом, почему не исполнено мое пиьсменное распоряжение от 27 июня.

В итоге сотрудник банка ничего не может ответить, и просто создает новое обращение.

13 августа начинают приходить уведомления от банка. Нигде в приложении они не сохраняются.

Сначала происходит перевод с накопительного счета той суммы, которую я указала в письменном распоряжении. Потом приходит уведомление о закрытии накопительного счета, и на карточный счет приходят еще и проценты по накопительному счету. Потом приходит уведомление, что совершен перевод, судя по всему баланс накопительного счета + проценты.

В приложении пропали накопительный и карточный счета. В чате уведомление "Мы выполнили перевод и закрыли счет".

Видимо, сотрудник банка после моего 10-го обращения подумал "достала ты, просто сам закрою тебе счет. Плевать, что ты не даешь на это согласие." Выглядит это все, как будто гопники украли кошелек, и делают с ним, что хотят.

Я не давала свое согласие на закрытие счета, лишь хотела получить мотивированный отказ, по какой причине вы не выполняете мое письменное распоряжение. Т.е. вы можете без согласия клиента делать с его деньгами что угодно? Надеюсь, оставшиеся клиенты оценят такой сервис.

0
205 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Причины установки ограничений мы сообщили в ответе на ваш предыдущий отзыв. Проверим, по какой причине закрыли счет, по итогу вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Soloviev

Del

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы не блокируем счета, но моем применить ограничения на время проверки документов.

Ответить
Развернуть ветку
kot bogema

плохо моете

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

скорее совсем уже не "моGют" .

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

"Мы не задерживаем выплаты по кредитам и картам, мы можем применить ограничения на время"
Ваши клиенты

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда