«Тинькофф» закрыл счёт без моего согласия. Деньги исчезли

Это мой 4 пост о «Тинькофф». Вчера произошло событие, которое в голове не укладывается. Для начала коротко восстановлю хронологию событий.

04 июня 2022 года «Тинькофф» запросил документы по моему счёту физического лица на основании 115-ФЗ. Все документы были предоставлены, но «Тинькофф» ограничил ДБО (дистанционное банковское обслуживание), причины не разглашает.

Сразу оговорюсь, что закрывать счет я не планировала, т.к. ожидаю возврат из зарубежного интернет-магазина, который они не могут сделать, т.к. VISA и MasterCard ушли из России, и посылку мою, соответственно, доставить не могут. Все еще надеюсь, что рано или поздно они вернутся.

23.06.2022 представитель банка в ответ на мой запрос привозит справку, в которой говорится:

Так, на основании условий договора, Вам полностью была ограничена возможность совершения операций при помощи Дистанционного обслуживания, Совершение операций по текущему счету возможно только на основании письменных распоряжений, представленных непосредственно в офисе Банка по адресу г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26. Помимо письменных распоряжений возможно вывести средства дистанционно на счет в другом банке открытый на Ваше имя с последующим закрытием договора в разовом порядке.

Я перечитываю 5 раз этот текст, и для себя определяю, что у меня есть 2 варианта:

  1. Писать от руки распоряжения в офисе банка, и они обязаны выполнять их.
  2. Закрыть счет дистанционно с выводом средств.

Для верности перечитываю договор, и нахожу там ту же информацию. Для себя определяюсь, что счет пока закрывать не буду, просто выведу средства на основании письменного распоряжения, и все.

27 июня 2022 я отправляюсь в офис банка Тинькофф, находящийся по адресу: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26. Заполняю реквизиты счета в другом банке, сумму и представитель ставит отметку о том, что заявление принято.

Далее банк меня просто игнорирует на протяжении 1,5 месяцев. С периодичностью в несколько дней я создаю обращение "По какой причине не выполнен перевод по-моему письменному распоряжению от 27 июня 2022". Представитель в чате отвечает: "Не можем выполнить перевод без закрытия счета. Вы согласны закрыть счет?". Я отвечаю: "Нет", и на этом все заканчивается. И снова по кругу. Но в договоре черным по белому написано "Совершение операций по текущему счету возможно только на основании письменных распоряжений, представленных непосредственно в офисе Банка по адресу г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 26."

В начале августа окончательно отчаялась, открыла Накопительный счет, перевела туда всю сумму, чтобы хотя бы какой-то процент начислялся, т.к. без трат по карточному счету не начисляется процент на остаток.

6 августа в очередной раз пишу в чат с вопросом, почему не исполнено мое пиьсменное распоряжение от 27 июня.

В итоге сотрудник банка ничего не может ответить, и просто создает новое обращение.

13 августа начинают приходить уведомления от банка. Нигде в приложении они не сохраняются.

Сначала происходит перевод с накопительного счета той суммы, которую я указала в письменном распоряжении. Потом приходит уведомление о закрытии накопительного счета, и на карточный счет приходят еще и проценты по накопительному счету. Потом приходит уведомление, что совершен перевод, судя по всему баланс накопительного счета + проценты.

В приложении пропали накопительный и карточный счета. В чате уведомление "Мы выполнили перевод и закрыли счет".

Видимо, сотрудник банка после моего 10-го обращения подумал "достала ты, просто сам закрою тебе счет. Плевать, что ты не даешь на это согласие." Выглядит это все, как будто гопники украли кошелек, и делают с ним, что хотят.

Я не давала свое согласие на закрытие счета, лишь хотела получить мотивированный отказ, по какой причине вы не выполняете мое письменное распоряжение. Т.е. вы можете без согласия клиента делать с его деньгами что угодно? Надеюсь, оставшиеся клиенты оценят такой сервис.

0
205 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин
Вы согласны закрыть счет?". Я отвечаю: "Нет", и на этом все заканчивается

Ответили бы «да» и уже денежки лежали бы в другом банке. Проблема из пальца высосана. Сами ходите по граблям.

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

Если ответить "Да", то банк, конечно, сделает перевод, но при этом он будет проведён с комментарием "Перевод в связи с закрытием счёта".

Обычно люди сначала делают перевод под ноль, а только потом закрывают счёт. И такой перевод в связи с закрытием счёта - красный флажок для другого банка, что как минимум к клиенту надо присмотреться повнимательнее.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В другом банке можно пойти и снять нал. А на нале не написано, откуда он.

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов

Если сначала падает межбанк "Перевод в связи с закрытием счёта" и далее быстро следует попытка снять деньги, то велика вероятность и в новом банке словить блок, особенно если это не гигант вроде Сбера или Альфы.

Если что, то снятие без отлёжки (т.е. пришёл перевод и тут же деньги снимаются) - это само по себе подозрительно в соответствии с критериями регулятора, а тут еще это делает клиент, которого, очевидно, не по доброй воле выкинул на мороз другой банк.

Тут гайки как бы закручиваются со стороны ЦБ + банки в связи с санкциями и тем, что экономически активное население бегает между кредитными организациями, довольно быстро выжирают лимит разрешенных подозрительных операций.

Я и бы год назад побоялся снимать нал сразу после такого перевода,а сейчас - тем более.

Разумеется, речь идёт о больших суммах, когда из-за дневных лимитов не получается за один раз снять через банкомат все деньги.

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда