Ozon выдал заказ мошеннику, выдавшему себя за покупателя
Здравствуй, дорогой читатель. Цель данного поста - это предать огласке ситуацию вокруг Ozon!
Проблема: Я заказал через приложение OZON дорогой ноутбук заказ №40850806-0059 , в подарок человеку на юбилей, в пункт выдачи возле работы по адресу - г.Москва, ул. Мусоргского, 5к3.
ИТОГ - этот ноутбук попросту УКРАЛИ. Вы скажете, украли ну украли, обычное дело, но вся фишка в том, что УКРАЛИ ЕГО ДАЖЕ НЕ У МЕНЯ, я его даже получить не успел, когда я обратился в OZON за своей вещью, мне сказали, что "статус заказа" - получен! Сперва я думал, что это ошибка, писал в поддержку, где меня уверяли, что разберутся в ситуации, и что ошиблись со статусом заказа. Я, как давний клиент OZON и человек, который не любит ходить по магазинам, а уже много лет покупает все через интернет, даже не мог предположить, что возможна такая ситуация, а именно - приходит злоумышленник и забирает мой заказ.
И как выяснилось, чтобы забрать ВАШ заказ на сумму 160.000 рублей, достаточно просто знать его номер. ВСЕ!
Вы можете спросить, почему не курьер или типа того, отвечу - пункт выдачи для меня крайне удобен, в обед можно сходить, проверить покупку, и если что не нравится, на месте вернуть, не тратя время на ожидание курьера и привязку к конкретной дате и времени доставки.
А получить ВАШ заказ на ЛЮБУЮ сумму может просто КТО угодно, кто непосредственно взаимодействует с вашей посылкой.
Вот пример с официального сайта:
Как мы видим, на этикетке вся информация, даже с избытком, чтобы получить ВАШ заказ!
Что мы имеем в итоге, ноутбуку - нет, денег за него - тоже нет, OZON - занял выжидательную позицию. Немного погуглив, я был неприятно поражен, тем что я ДАЛЕКО НЕ ОДИНОК в своей беде и для OZON - это нормальная ситуация.
Вот некоторые примеры:
Сказать, что я был шокирован - это не сказать ничего. Изучив эти посты, я понял, что надеяться на OZON нет никакого смысла, я и так потерял много времени на бессмысленную переписку и ожидание ответа, в этот же день, была получена видеозапись из пункта выдачи, о
разговоре с сотрудником пункта выдачи - это отдельная история. Сперва меня уверяли, что таких дорогих вещей, отродясь у них не было, что возможно он сгорел в пожаре, хотя пожар был уже после, ну и всяких невнятный бред, про взлом аккаунта, взлом почты и тому подобное.
Скажу сразу, со своей стороны, я пользуюсь iphone, там закрытая операционка, на всех моих почтовых ящиках
криптоустойчивый пароль в 20 символов с 2х факторной аутентификацией. Так что возможность взлома я исключаю, номер заказа я никому, естественно, не сообщал.
Видеозапись мне предоставить сейчас не могут, нужно ждать начальника, ну ок, на тот момент, я еще не знал, что мой заказ благополучно получен мошенником, я оставил номер телефона и ушел, минут через 15 мне перезвонили, сказали, что приходи мол. Я пришел и получил видеозапись, ссылка ниже.
В этот же день, я написал заявление в полицию и досудебную претензию в OZON, на следующий день в Роспотребнадзор, на момент написания поста, я в ожидании ответов. Возможно кто-то отвечающий за мою проблему в OZON прочтет это, и примет меры, получше тех, что я получаю в ответ на свои обращения, а именно - "информация уточняется, мы вернемся к ответу через 2-3 дня".
После консультации с юристом и уже поразмыслив о ситуации с холодной головой, я понимаю, что скорее всего, ноутбук или деньги мне никто не вернет, но я надеюсь, что после прочтения данного поста, вы будете знать, что значит покупать на OZON.
Дополнение от 20.08.2022.
OZON вернул мне деньги в полном объеме, я так понимаю, что таких ситуаций, как моя, было достаточно и после их внутренней проверки, проблема была устранена и разрешена, как в части метода получения заказов, о чем писалось в комментариях, так и в части таких ситуаций, как в моем случае. От себя хочу добавить, что приятно видеть, что сервис развивается и растет, устраняя недостатки и становится лучше.
Хочу сказать отдельное спасибо всем неравнодушным людям, кто помог мне как советом так и критикой.
Комментарий недоступен
Извините, но я в ахуе с озона. У них клиентов кидают по самой тупой схеме, а они вводят устные договоренности с партнерами! Устные, карл!
Там инфобз должен в срочном порядке менять порядок выдачи по смс, либо еще как-то. А они просто сожалеют и рекомендуют быть осторожнее
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Не в первый раз на видео товар получает гражданин без национальности. Похоже, что они взяли этот баг на вооружение.
Так мигранты и сливают друг другу, сначала что упаковывают, а затем точки доставки. Получить по коду на коробке и без паспорта - до безобразия просто оказывается 🤬
не, их используют тупо как дропов. Организатор схемы позаботился, чтоб на него не вышли. Все как раз очень умно. Даже если найдут этих таджиков - они ничем не помогут.
А если в схеме замешаны урусы, то это уже не так интересно? А когда урус получал, то ты так же писал, что опять эти урусы замешаны?
Для обычного азиата он одет необычно и хорошо.
Всегда удивляло, как легко можно получить товар на озоне, достаточно назвать фамилию или первые цифры заказа, ни паспортов, ни смс-кодов...
Марат, добрый день. Да, ранее покупку можно было получить любым способом на выбор: по штрих-коду, номеру заказа, 4 цифрам телефона в совокупности с ФИО. Не будем лукавить, что подобные ситуации не подтолкнули нас изменить эти условия. Сейчас заказ можно получить только по штрих-коду или цифровому коду, которые может видеть только клиент в своём личном кабинете.
Можете называть меня параноиком, но меня очень смущает волна данных постов на всех крупных порталах, которая хлынула буквально месяц назад в основном только с аккаунтов новорегов, и причем четенько сразу после того, как вышла новость о "едином реестре по рекламе".
У меня вопросики. Почему раньше такого никогда не было? Почему раньше никто не писал о "ворованных дорогих вещах", раз случай распространённый? Почему все пишущие эти истории - новореги или спящие аккаунты (причем не только на VC)? Почему схема "воровства" всегда одинаковая? Почему такая проблема только в ОЗОН если другие маркетплейсы используют ту же самую схему выдачи товара? Почему каждый пострадавший заказывает дорогую технику и не спешит ее забирать? Почему никто из заказывающих такую дорогую технику не оформил доставку курьером? Почему не полиция не ОЗОН ничего с этим не делают, раз это массовая проблема? (может потому что нет никакого воровства?:) )
Даже посты выглядят как под копирку, меняется только товар и пункт выдачи:
"Привет, я <username>, заказал <гаджет> в ОЗОНе на сумму 1xx 000 рублей. (обязательно гаджет, а не шубу или саксофон, обязательно на сумму от 100 до 200к).
Пришла СМС что товар в пункте выдачи, но вот именно сегодня я в 100500 км от города спасаю галактику, поэтому получить смог только через 3 дня (да, все как один заказывают овердорогой гаджет, но не спешат его забрать по причине очень важных дел. Как будто резинку для волос заказали, а не дорогущую технику).
Мне пришло уведомление что товар выдан, на камерах его выдают какому-то таджику (и ведь всегда таджик). Сотрудник выдавший товар заподозрил неладное, но позвонил мне только после того как таджик ушел (разумеется). ОЗОН разводит руками и ничего не может сделать. В полиции разводят руками и тоже ничего не могут сделать. НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ НА ОЗОНЕ."
Я не могу поверить что это не заказуха. Когда был один пост - я поверил. Когда два - ну ок, совпадение, может кто-то особо хитрый решил провернуть схему дважды. Но тут прямо поток. Если был один и тот же пункт выдачи в одном городе - это было бы логично, явно какая-то схема группы мошенников. А так, слишком четко в разных городах разные сотрудники неожиданно решили раздавать товар таджикам.
И очень четко КАЖДЫЙ, кто заказывает дорогую технику, не может ее сразу забрать. Всяко бывает, конечно, понимаю. Но слишком много удачных совпадений. Если я закажу телефон за 150К онлайн, я буду около пункта выдачи чуть ли не вахту нести в ожидании доставки, а еще лучше закажу доставку на дом, потому что нахер такую технику вообще в пункт выдачи вести? Заказать телефон/ноутбук за 150-200К, и зажопить 300 рублей на курьера? Это вообще выглядит как правдоподобное решение? Ну ок, зажопил, но несколько дней просто на "поухо" игнорировать доставку товара? Для одного индивидуума это может еще может сработать, но почему это под копирку у всех?
Комментарий недоступен
паранойя (мое мнение) это хорошо.
вот вы очень убедительно говорите, и волна, и новореги, и т.д.
но, как всегда есть "но".
один вопрос: требуется ли сотрудником ПВЗ паспорт (либо права) для подтверждения личности того, кто пришел забирать предоплаченный заказ?
вот в м-видео есть. хоть че дорогое, хоть удлинитель с тройником за 500 рублей.
есть ли такое в озоне, или нет? безотносительно волны новорегов.
Могу сразу вам сказать, что при заказе на такую сумму, доставка - бесплатная) Но лично мне удобно в ПВЗ, можно прийти в отведенный для хранения срок или не прийти если передумал покупать, и уже в пункте посмотреть товар и сразу либо отказаться либо забрать товар. А курьерскую доставку я заказываю ну там на дачу например. А привязываться к конкретному времени доставки я не люблю. И если есть такая услуга как ПВЗ, почему я должен при заказе товара стоит он хоть рубль, хоть миллион отказывать себе забирать товар из ПВЗ.
А что там с новостью о "едином реестре по рекламе"? Ваши аргументы очень интересны)
Вообще то украли не у вас, а у ОЗОНА. Поэтому зря заявление в полицию. Теперь Вы стали потерпевшим от рук мошенника, а не от мер ОЗОНА. А нужно было досудебную претензию в ОЗОН и через 10 дней в суд с пенями (1% в день). Обогатились бы. А там глядишь и озон подтянул систему безопасности.
А чувак который получил вашу посылку, это друг того, кто эту посылку формировал на складе.
А нет ощущения, что девушка и парень немного в тандеме? Резко крикнула держи. Потом ещё и удачи пожелала?
не думаю. зачем в схему лишний человек. это прекрасно работает и без девушки. более того, я не сомневаюсь, что и таджик не в теме. это просто дроп-курьер. его поймают - он ничего не знает.
Мне в озоне никогда не желали удачи :)
Тоже об этом подумал.
Надеюсь на нормальное честное расследование со стороны Озона.
Опять чебуреки
Мастурбеки.
Комментарий удален модератором
"Озон - ни дня без проёбанного заказа."
ахахахаха
мне по 4 последним цифрам номера телефона выдают
Мне тоже две клавы в ПВЗ выдали по 4 цифрам уф-лампочку для рептилий за 2700, а когда пришел домой, позвонил менеджер, прислал код и попросил его сказать. Хорошо хоть дорогие товары там не заказываю.
То есть возможность выдать есть, она многократно подтверждена. А Озон все хочет разобраться, как же это так.
У меня вообще мусор привезли вместо заказа https://vc.ru/claim/483131-prodolzhenie-pro-to-kak-ozon-privez-musor-vmesto-videokarty-i-ne-vozvrashchaet-dengi?comment=4788038&hard
для них это нормально видимо...
Это не мусор, это винтаж!
Вот еще пару случаев
https://vc.ru/claim/481831-v-punkte-vydachi-ozon-moy-zakaz-vydali-neizvestnomu-licu
https://vc.ru/claim/477817-ozon-vydaet-dorogostoyashchie-i-polnostyu-oplachennye-zakazy-chuzhim-lyudyam-a-ne-zakonnym-vladelcam
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Несколько лет назад в пвз спрашивали паспорт... А теперь они даже до кодиков додуматься не могут...
А чего его подслушивать?
Как правильно сказано в статье, он на этикетке написан
Казалось бы
Очевидный виновник случившегося озон и его сотрудники, но не тут то было.
Решение вопроса и возмещение компенсации должен брать не себя озон, то что он выдал не тому человеку это уже их проблемы. Что значит будьте аккуратнее.
Как видите, не все так просто
Что за система такая ? Почему бы не сделать подтверждение по смс коду, если такая ситуация неоднократно повторяется ? Ни разу не пользовался озоном, после этого поста желание полностью отпало.
А теперь внимание вопрос:
Откуда у злоумышленника номер твоего заказа ?
То есть теоретически, если у тебя есть свой работник на пвз озон, ты сможешь забирать любые заказы ? Звучит как мошенническая схема, не так ли?
ответы:
от сотрудника озона
да
да
Вы очень стойко переносите минус 160 тысяч из бюджета, снимаю шляпу, так сказать. Теперь как-то стыдно даже за свои обиды. Всё таки такая покупка с полной предоплатой требует некоторой решимости!
Интересно, сколько времени потребуется Озону на то, чтобы забить на это всё и продолжить выдавать заказы понравившимся посетителям.
Я надеюсь все же вернуть либо товар либо деньги и хотелось бы, чтобы мой пост заставил людей и возможно OZON задуматься и улучшить свой сервис, чтобы никто так не попадал)
Продублирую это и тут тоже.
Дополнение от 20.08.2022.
OZON вернул мне деньги в полном объеме, я так понимаю, что таких ситуаций, как моя, было достаточно и после их внутренней проверки, проблема была устранена и разрешена, как в части метода получения заказов, о чем писалось в комментариях, так и в части таких ситуаций, как в моем случае. От себя хочу добавить, что приятно видеть, что сервис развивается и растет, устраняя недостатки и становится лучше.
Хочу сказать отдельное спасибо всем неравнодушным людям, кто помог мне как советом так и критикой.
Поздравляю с удачным решением вопроса!
Коды на посылке, последние 4 цифры телефона. Что за херня?
Паспорт или любой другой документ, подтверждающий личность!
И хрен кто что свистнет.
За всякой мелочью вроде USB-шнурка за 100 рублей нужно будет ходить с паспортом?
Добрый вечер. Вы верно сделали, что параллельно обращению к нам написали заявление в полицию. Понимаем, как вы ждёте результат проверки с нашей стороны. Но сейчас новостей пока нет. И, как бы банально это не звучало, но просим подождать несколько дней. Мы сразу вернёмся к вам, как будет новая информация.
Заявление на кого писать? На озон или на неустановленное лицо которое забрало товар принадлежащий озону или партнеру озона из ПВЗ до исполнения ДКП в части передачи товара покупателю?
Комментарий недоступен
Получается, кстати, что неверно, ведь украли не у клиента, а у ОЗОНа. ОЗОН просто должен мгновенно деньги вернуть, а потом уже разбираться сам с полицией.
@Brave Rati Вчера оформили возврат средств. Банку может потребоваться до 5 дней, на обработку транзакции, но обычно всё идёт гораздо быстрей.
22-го числа будет отключена возможность получения заказа по номеру телефона и проблема будет окончательно решена. Все посылки будут выдаваться только по одноразовому коду или по штрихкоду из приложения.
Собственно говоря, для решения проблемы, вы должны для начала, забыть такой канал коммуникации, как служба поддержки. Претензии письменно, заказным письмом. И готовьтесь судиться.
Поддержка у Озона очень специфично работает, просто так в чат написать не получается, надо выбирать заказ, тему обращения и потом через несколько окон можно написать сообщение, ответ может быть вообще не в тему, но сразу после него чат закрывается и надо делать всё заново. Повезло на эффективных работников попасть, видимо.
Собственно, я готовлюсь)
Сами виноваты. Вы уж, блять, найдите время или отпроситься с работы, чтобы подстроиться под курьера. Не кошачий наполнитель все таки покупаете.
У них доставка в течении дня, целый день просто сидеть ждать? Что за бред
Вы уж простите меня, я исправлюсь(
Сочувствую, но такие дорогие вещи лучше оплачивать при получении.
Какой-то новый способ выдачи товара путем общения по телефону. Такое впечатление что сливает кто-то свой. Ведь чтобы получить заказ, нужно знать его номер, пункт выдачи, когда приедет и пр. Сам всегда получаю заказ по штрихкоду из приложения.
Покупала также ноутбук, меня тоже смутила ситуация, что абсолютно ничего не спрашивают, максимум имя.
Мысленно перекрестилась, проверила и пошла домой. Ноут за 23к правда не такой желаемый товар, это бюджетный ноут для учёбы, на котором даже запускается Симс 4 и последняя Цива. Правда греется огонь! Забирала на 2 день и нервничала по этому поводу. Добавила ещё немного денег и докупила планку памяти - 8гб. Итого почти 28к. Так с ним и живу, прогаю, делаю лабы, играю в вк. Немного жалела, что не купила ноут за 60к с 512гб SSD и Rayzen 5 и подсветочкой. И Ethernet у него только внешний - через USB. Но в целом для будущего сисадмина нормально.
НЕ НАДО в таких случаях писать заяву в полицию на неизвестное лицо. Нужно в рамках гражданских отношений требовать товар/деньги с ОЗОН, с процентами и штрафом, если добровольно не исполнят требование. А озон уже пусть как хочет, так и разбирается. У Вас ничего не крали, не нужно добровольно признавать факт выполнения обязательств со стороны озон.
Хорошо, спасибо за совет
А вы не думали что озон может изменить схему? Сотрудники озона будут подсылать людей на получение посылок, а если будете возникать или искать правду, эти люди будут неожиданно находиться копами и давать против вас показания, что это якобы вы его подослали за деньги забрать товар, чтобы получить и товар и деньги. Здесь уже никаких законов нет, доить народ будут всеми способами
Ты сам то понял, что написал?)
Я пользуюсь обычно двумя ПВЗ: у дома и у работы.
В первом у меня спрашивают только номер заказа, и всё.
Во втором - последние четыре цифры номера телефона покупателя.
Жесть, надеюсь вам все вернут(
В понедельник при мне выдавали по скриншоту..
Миссия инпосибл как говорится. Причём ладно бы скриншот был в своём же телефоне, позвонила говорит вышли фоточку..
Комментарий недоступен
Только не 60к, а 1к.
тётенька звездочках, почему вы не испросили пачпорт либо водителские права у человека, который забирает заказ.
чтобы удостовериться, что это он который он?
В моем ПВЗ вообще даже сканер штрих-кодов не всегда работает. Выдают по номеру заказа или фамилии или телефону.
Даже яндекс и ягодки используют секретный код для выдачи заказов.
Всем доброго дня!Был пункт выдачи ,где не было сканера для получения по штрих-коду и спросили номер телефона последние цифры,это был первый и последний мой поход в этот пункт выдачи.Потом долго ходила в другой ,но там упорно меня спрашивали также номер телефона,настаивали,чтобы я не тратила видимо время сотрудника ,но почему-то мне ни разу не пришло в голову называть номер телефона ,что проще показать картинку штрих-кода ?А зачем было вообще задавать такой нелогичный вопрос ,если для чего-то придумали получение по штрих-коду?Я являюсь клиентом озона уже много много лет ,6 лет точно ,причем на валдберис мне не нравилось никогда ,особенно как приходили посылки.То ,что отменили упаковку в один миг ,от слова совсем ,да ,стало напрягать ,были моменты ,под новый год,когда сервис страдал,но связывала это с большим трафиком посылок ,но такого ,как описано здесь не могла представить даже в страшном сне,наверное просто я никогда не заказывала здесь такие дорогие вещи,заказы были не более 10000.С закрытием моего удобного пункта ,ходила ещё в пару,но так как моя привычка показывать штрих-код не пропала,сотрудники уже не спрашивали у меня про номер телефона.Но ,зная как это работает в валдберис,где трёхзначный код меняется в день по несколько раз,почему бы не придумать что-то похожее ,потому как по "привычке" сотрудники так и могут продолжать спрашивать номер телефона ,абсурдно конечно и очень удобная сказочка про то ,что кто-то заказ забрал и самое смешное этот кто-то на видео все те же лица....Очень печально ,что я ,как клиент озона очень сильно задумалась и напряглась.И ещё ,верните на пункты фирменные пакеты ,раз вы решили в целях экономии выдавать товар поштучно без всякой упаковки,почему эти пакеты надо каждый раз выпрашивать у ваших сотрудников ?Надеемся ,что справедливость восторжествует,быстро во всем разберутся и потерпевший получит свои потраченные деньги.
Ничего удивительного, в моем пункте выдают заказы по последним 4 цифрам номера телефона. И больше ничего не нужно знать вообще. Я уже писала в поддержку и мне отвечали, что проведут беседу с сотрудниками. Прихожу через месяц - все тоже самое. Заказы более 2 т.р. точно планировать в Озон не буду.
Яна, добрый день. В подавляющем большинстве беседы с партнёром помогают исправить ситуацию. Очень жаль, что так не произошло в вашем случае. Уже с 22 августа получить покупку в пункте выдачи можно будет только одним способом: по штрих-коду или уникальному цифровому коду, указанному под ним.
У вас история чем-нибудь закончилась? Меня Озон всё ещё кормит обещаниями :(