Модульбанк взял двойную комиссию, не позволив использовать расчетный счет

Модульбанк взял комиссию 5% при открытии расчетного счета, не дал счетом воспользоваться, заблокировал и списал 5% при закрытии, угрожая дополнительной комиссией еще в 15% от остатка на счете.

Потеря более 200 тыс руб., полтора месяца замороженных 2 млн руб. на счете, не своевременно выплаченные зарплаты и вытрепанные нервы с некомпетентной службой поддержки.

История взаимодействия с Трольбанком

Эту историю пишу не про себя, а про своего друга Александра. Он ведет инжиниринговый бизнес, который попробовал перевести на обслуживание в Модульбанк. И вот как развивались события, когда мой знакомый стал клиентом этого банка.

Другой банк заблокировал счет

В последнее время «желтый» банк часто блокирует клиентов, которые более или менее не понравились. Когда его счет заморозили, Александр стал искать альтернативу для своей компании. Решил оформить счет в Модульбанке по рекомендации, о чем очень в последствии пожалеет...

Клиент открыл счет в Модульбанке и перевел деньги

Александр оформил счет для бизнеса в Модульбанке и перевел на него средства из «желтого» банка в конце мая — около 2 миллионов рублей. Первым делом Модульбанк списал комиссию 5% от поступления:

<p>После открытия счета Модульбанк списал комиссию 5% от поступления</p>

После открытия счета Модульбанк списал комиссию 5% от поступления

Дальше Модульбанк временно заблокировал счет до выяснения обстоятельств и запросил пакет документов. Документы были предоставлены в полном объеме и вовремя. Далее было короткое интервью с работником банка. Прошло несколько дней, и клиент получил сообщение о блокировке счета с типовым уведомлением о сопутствующих ограничениях:

<p>Клиент получил сообщение о блокировке счета с размытыми формулировками</p>

Клиент получил сообщение о блокировке счета с размытыми формулировками

Модульбанк сразу ограничил платежи и перечисление зарплат

Об ограничении выплат заработной платы речи в уведомлении не было, и т.к. подошли сроки, бухгалтер отправил платежи в страховую, налоговую и на перечисление зарплаты. В итоге банк пропустил только страховые выплаты и налоговые, а зарплаты не пропустил, тем самым создав новые проблемы для компании Александра.

Банк пропустил только страховые и налоговые выплаты, а зарплаты нет
Банк пропустил только страховые и налоговые выплаты, а зарплаты нет

На просьбы пропустить зарплаты банк предлагал альтернативу в виде новых запросов с требованием предоставить дополнительные документы в оригинале, оплатить комиссию от 3000 до 5000 рублей за каждую операцию. Получается, банк фактически поставил компанию перед выбором: либо платить завышенные комиссии и продолжать получать неадекватные запросы от финмониторинга, либо оказаться в ситуации, когда в перспективе — неисполнение обязательств по зарплатам и не самое комфортное общение с бюджетниками по возврату отправленных платежей, плюс терять время и деньги при переходе на обслуживание в другой банк.

Модульбанк тянул время

В итоге Модульбанк отказался брать на себя ответственность за некомпетентность и отсутствие здравого смысла в ситуации, когда зарплаты не пропускают, а сопутствующие платежи проводят. Единственный результат, на который была способна служба поддержки Модульбанка - это отписки и делегирование коммуникации коллегам.

<p>Сотрудники службы поддержки отвечали отписками</p>

Сотрудники службы поддержки отвечали отписками

Параллельно с перепиской о зарплате Александр сделал запрос на возврат входящей комиссии, ведь воспользоваться услугами банка фактически так и не смог. В банке сказали, что рассмотрят этот вопрос. Рассматривали его долго и после нескольких напоминаний запросили еще заверенную выписку по расчетному счету из предыдущего банка за три месяца. Хотя Александр уже предоставлял не заверенную выписку на этапе проверки документов, и в банке ее видели. Мой друг заказал и оплатил новую выписку, направил в Модульбанк в надежде на возврат комиссии и здравый смысл.

Но это трольбанк, они ответили отказом и заблокировал чат с невозможностью продолжить диалог по этому вопросу. Когда Александр попробовал задать вопрос по этой теме в другом чате, сотрудники отвечали шаблонно или игнорировали вопрос.

Возникла комиссия за переход в другой банк

Александр стал готовиться к закрытию счета. Модульбанк и здесь преподнес несколько неприятных сюрпризов. Во-первых, списалась еще одна комиссия, уже за перевод средств в другой банк с закрытого счета, в размере тех же 5% от суммы. Во-вторых, возникла комиссия 15% с общей суммы в случае, если банк сочтет, что клиент предоставил не все документы по запросу финмониторинга.

<p>Возникла комиссия 15% с общей суммы на счете, если банк решит, что клиент предоставил не все документы</p>

Возникла комиссия 15% с общей суммы на счете, если банк решит, что клиент предоставил не все документы

Александру важно было убедиться, что предоставлены все документы, для этого он несколько раз сделал запрос, надеясь получить на него прямой ответ: документы либо были предоставлены, либо нет. Сотрудники службы поддержки опять тянули время: отвечали не сразу, размыто либо игнорируя суть вопроса. Но под конец ответили прямо.

<p>Сотрудники банка наконец ответили прямо</p>

Сотрудники банка наконец ответили прямо

P.S.: Я наблюдал эту историю лично, так что она была рассказана по просьбе Александра. У кого то все хорошо при работе с данным банком, а кого то она может уберечь от потери средств.

3030
38 комментариев

Вообще, это прекрасно, что банк берет комиссию с денег, происхождение которых считает преступным

11
Ответить

В аналогичных темах по тинькову не раз писали, что согласно предписаниям ЦБ банк обязан разъяснить причину блокировки. Тут прямым текстом написано, что причину объяснять не будут.
Кто в итоге прав?

5
Ответить

Так они хуй клали на эти предписания же

7
Ответить

Я не знаю. Я думаю мой друг тут больше прав

2
Ответить

Банки стараются в коротком описании указать только положительные моменты, а полные версии как правило никто не ищет и не изучает.

Если бы открывали счет, читая описание на «Тарифы РКО.ру» https://tarify-rko.ru где собрана информация о десятках тарифов банков, то не попали бы в такую ситуацию.

Это единственный сервис сравнения расчетных счетов в РФ, где открыто пишется о том, что будет с вашим счетом при блокировке по 115 ФЗ. И то, что при блокировке от другого банка при переходе в Модуль будет комиссия тоже написано. Выбирайте расчетный счет осознанно: не по красочным описаниям в банке, а тщательно сравнивая разные предложения.

6
Ответить

Здравствуйте! Банк обязан соблюдать требования законодательства и проверять операции клиентов на основании 115-ФЗ. Все комиссии прописаны в тарифах, которые находятся в открытом доступе на нашем сайте. Также у нас есть премиальный пакет Модульблэк, который позволяет минимизировать риски блокировки по 115-ФЗ.
Мы хотим убедиться, что с нашей стороны нет ошибок и проверить диалоги с поддержкой. Будем благодарны, если Александр свяжется с нами и пришлет ИНН (в личные сообщения на портале или любым удобным способом).

2
Ответить