Платный возврат брака в Wildberries

Все пользователи этого, с позволения сказать, маркетплейса, в курсе не столь давно введённого платного возврата товаров. Хотелось бы поделиться своим личным пользовательским опытом на этот счёт.

Казалось бы, начинание это можно как-то понять относительно качественных товаров, полностью соответствующих описанию, которые просто не понравились, чтобы компенсировать "потребительский экстремизм" и защитить страдающих коммерсантов-продавцов. Хотя даже в таком понимании тема достаточно серая т.к. уже противоречит законодательству о дистанционной торговле. Но в случае явно несоответствующего описания товара или в случаек брака даже речи о платном возврате идти не должно. Но нет, как показывает мой нехитрый опыт, Закон о защите прав потребителей Wildberries не писан.

Итак, заказал чехол для телефона Samsung Galaxy Note 10 Lite, внимательно читал описание, выбрал вот такой:

Скриншот из описания товара - Galaxy Note 10 Lite<br />
Скриншот из описания товара - Galaxy Note 10 Lite

Далее прихожу в пункт самовывоза, пришло вот это:

Чехол от совершенно другого телефона<br />
Чехол от совершенно другого телефона

Как нетрудно заметить, чехол вообще не на ту модель - не на Samsung, а на Xiaomi Note 10 Lite. Да, спасибо, конечно данной фирме за то, что создала такую путаницу в моделях, но всё же заказан был товар правильный, а прислали вот это.

Но ведь не беда, сразу же на прилавке выдачи замечаю эту проблему, сотрудница говорит "да, нет проблем, сейчас сделаем возврат по несоответствию". Все сделали, никаких документов по этому поводу, конечно же не оформлялось т.к. такое не предусмотрено (а зачем, ведь всё же электронно фиксируется?)

В итоге через пару дней возвращают стоимость за вычетом 100 рублей "за возврат". Отличная работа.

Ну везде бывают накладки, но поддержка же поможет? Или нет? Ну вы догадываетесь. Вот что пишут в ответ:

Ответ техподдержки<br />
Ответ техподдержки

Заметьте, в соответствии с первым же пунктом этого ответа сотрудник был сразу же уведомлен о проблеме и товар был незамедлительно возвращён не как просто не понравившийся, а как несоответствующий описанию.

Ну и нелишним будет добавить, что последовать следующим рекомендациям и создать заявку на "проверку товара" тоже невозможно т.к. товар отсутствует в доступных для проверки.

Вот так на ровном месте можно потерять 100 рублей - вероятно, по небезосновательным расчётам менеджмента, это та сумма, из-за которой никто в суд не пойдёт, т.к. одно заказное письмо выйдет дороже, а на выходе получишь в лучшем случае ноль рублей компенсации за моральный ущерб. Неплохой бизнес, что уж тут говорить.

P. S. Отдельного упоминания заслуживает обратная связь, а точнее её полное отсутствие. Единственный доступный канал связи - форма жалобы, на которую можно лишь удостоиться ответа "электронного помощника Лины". Более нет ничего, ни телефонов, ни электронной почты - эдакая Победа на минималках. Сотрудники в пунктах вывоза вообще ни на что не уполномочены и тут их можно понять, т.к. это просто ИП, которых самих шкурят. Т.е. обратной связи ноль.

P. P. S. Завршение истории: после создания ещё одного тикета 100 рублей были в итоге зачислены на баланс кабинета.

100100 показов
18K18K открытий
74 комментария

Что народ хочет от этих ебанатов, не покупаю у этих утырков уже год и не собираюсь что ли бо покупать. Каждый поступивший также вынудит либо закрыться эту сракодельню, либо менять правила дурдома внутри сракодельни

Ответить

«Миллионы леммингов не могут ошибаться» (с)

Такие как мы - исключение на фоне основной клиентуры ВБ, нас единицы процентов. И наш протест рублем будет работать только когда наше количество перейдет в качество.

Вайлдбериз проще запускать акции, продавая от своего лица товар по цене ниже рынка (чего, кстати, в случае моих персональных потребностей, тот же Ozon не может обеспечить). И придут новые покупатели, и старые вернутся, стиснув зубы и замызганную купюру в кулачке...

В общем, аналитики у них все-таки есть и работают. Поэтому несмотря на всю дичь, они продолжают вполне себе неплохо жить. Ну и ресурс в соответствующих кругах позволяет им лениво сплевывать при упоминании всяких обществ защиты прав потребителей.

Ответить

самый днищенский маркетплэйс. буквально в каждом предложении даже этого ответа нарушен закон.
рассчитывают, что до суда никто не дойдет из-за 100 рублей
а стоит
трудозатрат это не займет

Ответить

Победа размером "в 100 рублей" с максимальным опубликованием: претензии, иска, решения суда превратится для неответсвенного предпринимателя в гемор не только от некачественных товаров, но и от потребителей-троллей. Это даже в человекочасах отдела поддержки/юротдела невыгодно, не говоря уже о том, что только госпошлина при проигрыше превысит 100 рублей.
Для принципиального гражданина выигрыш "100-рублевого" иска уже является основанием для как минимум (в зависимости от суда) 1000 рублей морального вреда, с той же пошлиной, затратами на переписку и суд. И вновь (при максимальной публикации) на других потребителей и "троллей"

Ответить

Моих заказов больше в Wb не будет.
При заказе маркеров было написано возврат бесплатный...после получения увидела не пишущие маркеры (засохшие) отказалась их забирать и вуаля минус 100рублей.
Пошли они нах**

Ответить

после введения платного возврата не сделал ни одного заказа, слежу когда они перестанут наглеть и снова сделают бесплатный возврат

Ответить

А у меня отбило желание заказывать их платная доставка 400р.

Ответить