Сбер - 😍 или как не получить деньги и еще остаться в долгах

Начнем с предыстории:

В октябре 2021 я купил шикарную видеокарту по неадекватно высокой цене в местном Ситилинке. Цена вопроса - почти 173 т.р. (ASUS 3080 RTX), все было хорошо до августа. Начал люфтить один из кулеров. Это заводской брак и я расслабленно отнес карту в отдел гарантии. Примерно через 30 дней мне пришла смс, что по накладной принято решение обменять товар или вернуть деньги и я довольный отправился в магазин. Написал заявление на возврат ден. средств, отдал его вместе с чеком на кассе и получил новый чек о возврате.

Сбер - 😍 или как не получить деньги и еще остаться в долгах

Срок возврата - 2 недели. Много, но теперь за эти деньги можно купить ровне две таких видеокарты, поэтому особенно не расстроился.

Сегодня приехал в Леруа и не смог оплатить покупки. Сразу подумалось, что где-то светанул карту и деньги ушли. Но оказывается это я получил свой "возврат":

Сбер - 😍 или как не получить деньги и еще остаться в долгах
Сбер - 😍 или как не получить деньги и еще остаться в долгах

С меня списали стоимость возврата. С моей дебетовой карты! Сказать что я а*уел (был ошеломлен) - ничего не сказать. Через 15 минут я был уже в Ситилинке. Кассир позвонил в ВТБ, где ему сообщили, что возврат с их стороны произведен и почему произошло списание, а не зачисление - неизвестно.

Не буду защищать Ситилинк. Мне еще предстоит много головной боли, чтобы понять кто накосячил. Но поразил больше другой факт:

На сколько знаю, единственный вариант, когда на дебетовой карте может быть минус - это списание судебных долгов, т.е. судебное решение или решение органов власти по наложению определенного денежного взыскания на твой счет.

Тут же Сбер без какого либо юридического обоснования просто оформляет мне 173 т.р. долга по авторизации какого-то магазина электроники, а не органа государственной власти или суда. Это просто жесть. Я не понимаю как такое возможно.

В отделении меня вежливо послали звонить 900, так как они помочь не могут.

А по 900 мне сказали "на связи":

Сбер - 😍 или как не получить деньги и еще остаться в долгах

И тут я почувствовал дикое жжение ниже поясницы. Рассмотрение моего обращения - 14 дней.

Мне не только не вернули деньги за видеокарту, но еще и вогнали в искусственные долги и теперь у меня по сути заморожен счет. Вместо 170 тысяч, я получил минус 340. Красиво.

Мне даже стало интересно, если я пополню карту, то куда уйдут эти деньги? В Ситилинк? По какому документу? По чеку на ВОЗВРАТ?

Далее предстоит понять, чьи штаны испачканы, но нервные клетки уже не вернуть. Такие дела.

1414
18 комментариев

Да всё норм, мужик. Просто произошло отрицательное пополнение баланса.

12
Ответить

Если кто-то следит за веткой, то возвращаюсь с обновлением. После статьи, через пару часов минус со счета убрали. Через день зачислили деньги. Все кончилось хорошо, но хорошо бы не случалось. Всем спасибо за внимание и участие!

7
Ответить

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, здесь полный номер вашего обращения. Постараемся разобраться, как можно быстрее

Ответить

220913-0410-592900 от 13.09.22. Расскажите еще как возможно оформить мне долг на дебетовую карту по авторизации магазина электроники.

3
Ответить

Вопрос большой кто накосячил. Может быть кто угодно в цепочке (магазин - банк1 - платежная система - банк2).

А почему операция прошла ответ будет прост. Она бы прошла в любом банке, т.к. пришла в виде клиринга, а не авторизации судя по описанию процесса.

Ответить

Как вообще магазин может повесить на меня долг по операции купли-продажи, которая произошла почти год назад, вот в чем вопрос. И как это может пропустить банк. Это мы не трогаем, что текущая операция должна быть возврата, а не оплаты.

Ответить

только чек тебе не выдали с типом операции ПРИХОД ВОЗВРАТА - это косяк ситилинка (ну либо ты нам про него не сказал).
А на фото это слип с банковской операции

Ответить