Надо исправлять. Подборка #1

Цель данной статьи – в привлечении внимания компаний к ошибкам в своем маркетинге, клиентском сервисе и работе сайтов и приложений. Это первый пост серии и сегодня в рубрике: Ozon, Тинькофф Бизнес, Сбербанк, Аэрофлот.

Озон удивляет. ч. 1

Я люблю заказывать через Озон. Но премиум-подписку не покупаю, потому что не так часто и срочно делаю покупки. Понадобилось купить линзы, оплату делаю через Озон. Карту и предлагается купить премиум по акции за рубль – уговорили, продано (бесплатный курьер принимается).

В этот момент способ оплаты меняется на банковскую карту. При попытке изменить обратно на Озон. Карту предлагается ее открыть (при нажатии открыть, она типа открывается, но это просто анимация и инфоблок). Ладно, принимайте оплату у меня с банковской карты – снова ошибка, оформление заказа не происходит, ошибка оплаты.

Решение нашлось:

  • убрать линзы из корзины;
  • оплатить банковской картой рубль за подписку;
  • снова зайти в корзину, где чудом линзы материализовались снова, и заплатить Озон. Картой.

Озон хорош, но тестировщики должны тщательнее работать. Тем более с их количеством больших данных.

Озон удивляет. ч. 2

Решил я залезть в каменты оф. группы Озона в телеге и от имени своего сообщества написать о баге. Реакция молниеносная, прямо ночью написали, что все разрулим, все баги исправим.

Город заснул, наступил следующий день и мне пришёл ответ уже в приложении. Вкратце: предлагается сделать несколько вариантов действий, которые приведут к исправлению ошибки. Но как повторить ситуацию так, чтобы снова положить аукционный Озон. Премиум за рубль в корзину?

Ладно, надо ответить что-то. Стоп! Ответить нельзя. Можно лишь выбрать ответ по стандартной схеме: проблемы с заказом — с доставкой — «отстаньте от меня, я вообще робот».

Ну что ж, пишу, что хочу отменить заказ Озон. Премиум за 1 рубль, чтобы снова его купить и смоделировать покупку с багом (sarcasm!). При этом выбираю предложенный Озоном быстрый ответ по возврату некачественного цифрового товара «Производитель не помог».

Финиш

В поддержке приложения после недоумения от моего возврата просто заигнорили. В телеге сказали, что хорошо, что проблемы уже нет.

Directed by R. B. Weide

Производитель Озон.Карты не помог.

(с) Чат-бот Ozon.

Аэрофлот не пускает в личный кабинет

Последний раз я брал билеты через через сайт Аэрофлота 4 года назад. С тех пор изменился адрес проживания.
Аэрофлот помнит старый адрес, старый email, но каким-то образом поменял мой номер телефона и билет при этом не купить.

В итоге, пройдя все шаги покупки до оплаты вплоть до указания своих(!) email и телефона, он предлагает мне авторизоваться. Но под своим email я этого сделать не могу – после ввода почты, фамилии латиницей и защитного кода, отправляется смс на неизвестный мне номер… При этом бронь хранится именно с моего компьютера и браузера.

Пришлось авторизоваться под аккаунтом жены и получить билеты на свой email. Поддержка по телефону предположила, что я взял чей-то телефон для регистрации аккаунта в 2018.

Раздел "Что нового?" в приложении Тинькофф. Бизнес

Радует лёгким юмором, но информативности не завезли. Да ещё и заголовки не влезают. Но почему-то не хочется на это злиться. Как будто раздел только для «своих»)

Сбербанк и несправедливая очередь

Мне внезапно понадобилось получить пару справок в Сбере.

Схема в голове была следующей:
1) Выбрать на терминале «Получение справок» и получить талон;
2) Дождаться своей очереди;
3) Получить справку.

Но оказывается не все справки можно получить по талону получить справки, а только определенных окнах. Так что менеджер перекинула меня на другое окно, что вылилось в дополнительные 15 минут ожидания. Я попал в конец очереди на справки, потому что все, кто брал после меня талон на справки передвинулись вперёд. И я с номером Э-12 пошел за номером Э-14.

А надо всего лишь уточнить какая справка нужна в раздел справки, ну либо разрешить всем менеджерам их делать. Дополнительно стоит отдавать приоритет в очереди человеку, который уже потратил на нее время.

Надо исправлять. Подборка #1

Исправление ошибок сделает жизнь лучше, повысит лояльность клиентов и прибыль компаний.

Пишу о маркетинге и сервисе в Telegram и Дзене. Там больше.

11
4 комментария

Исключительно ИМХО и много букв, но посыл статьи мне кажется: "Ребят я тут кактус жую, а мне не нравится вкус и еще колется, может заменим на огурчик?.. - Нет у нас огурцов! Можем сахаром посыпать... - Ну ОК...", тут прям заиграла одна светлая и простая мысль "хочешь изменить мир, начни с себя" по-другому - не нужно пытаться изменить сервисы под себя, лучше для себя выбрать подходящие сервисы, тем более что за это платишь свои деньги! Конечно с авиакомпаниями сложнее, т.к. не каждая летает из удобного аэропорта или в нужном направлении, но другие сервисы вполне можно заменить на более удобные. В общем идея статьи хорошая, но на практике маловостребованная, т.к. любой бизнес начнет меняться только для достижения лучших продаж, при условие превышения прибыли над затратами, или, при падении, восстановления ранних позиций, т.е. пока массовый потребитель "жует кактус" ничего меняться не будет... (хотя это тоже своего рода инфантильность: крупные компании не скоро почувствую отток потребителя)

2

Здравствуйте!

Мы постоянно работаем над улучшениями, чтобы радовать наших клиентов. Обязательно поправим отображение в ближайшее время. Спасибо за сигнал и фидбек.

Нам очень жаль, что вы столкнулись с дискомфортом при посещении офиса. Постараемся улучшить качество и время обслуживания. Надеемся, что в следующий раз у вас останутся только положительные эмоции

Вышеопубликованные ответы Сбера и Тинькоф лишь дополняют ощущение провалов в маркетинге.