Тинькофф Банк «ограбил» нас на более чем 500 000 рублей

Наша история обслуживания в Тинькофф Банке, или как мы умудрились вляпаться в долговые обязательства более чем на 350 000 рублей перед клиентами и нашими контрагентами.

Феникс занимаемся развитием собственной небольшой экосистемы. У нас три ключевых проекта: FenixHost (хостинг-провайдер), FenixTips (сервис приема чаевых) и PlayFenixHost (хостинг-провайдер для игровых серверов).
Несмотря на то, что у нас небольшая экосистема, однако мы по-прежнему обязаны выполнять обязательства перед клиентами и контрагентами. Одним из самых зависимых от выполнения нами обязательств, является FenixTips, так как мы должны своевременно и быстро выплачивать средства получателям чаевых. Однако нельзя сказать, что FenixHost и PlayFenixHost не имеют обязательств, так как они являются технически-ключевыми, и если своевременно не вносить абонентскую плату поставщикам услуг за Colocation(размещение нашего серверного оборудования), защиту сетевой инфраструктуры, то могут возникнуть технические проблемы с обеспечением других проектов, которые коснутся и клиентов FenixHost и PlayFenixHost.

Предыстория: В феврале этого года Феникс начали свою деятельность. Генеральный директор Денис Крымов вложил собственные накопления в развитие бизнеса.
Первые проблемы у нас начались с самого начала. Банк вводил ограничения по личному счету генерального директора, так как в начале развития закупалось дорогостоящее оборудование, реклама в медиапространствах, аренды сетевых каналов, услуги сетевой защиты, выплаты заработной платы сотрудникам, выплаты нашим клиентам, а денежные средства поступали с личной карты генерального директора, и возможно банк посчитал подобные переводы подозрительными, однако не сказать, что ограничения были обоснованные. Мы тогда поясняли банку подобное движение средств, и банк снял ограничения с р/с, однако ограничения не были сняты с личной карты генерального директора.

15.09.2022: Нам пришло уведомление о возмещениях, однако лишь треть, также об ограничениях по исходящим платежам контрагентам. Мы написали в чат банка по этому вопросу и поддержка написала, что проследит за возмещениями и даст ответ 16.09.2022 по итогу.

16.09.2022: Мы связались с банком с целью уточнения вопроса по возмещениям. Оператор Владимир написал нам в чат, что действительно присутствуют проблемы с возмещениями и передал наше обращение специалистам. Оператор банка сообщил, что они дадут ответ по проверке до 20.09.2022

16.09.2022:

17.09.2022: Снова связались в чате с целью уточнения статуса проверки.

19.09.2022: И снова связались в чате с целью уточнения статуса проверки.

20.09.2022 – 21.09.2022: Длительное ожидание.

22.09.2022: Нам разрешили проводить срочные платежи. В чат банка предоставили договор с нашим поставщиком услуг и счет на оплату.
У нас на счету было недостаточно средств на оплату счета, но мы знали, что у нас подключен овердрафт, однако оператор написал нам, что он нам более недоступен. Уведомлений по отключение овердрафта не получали.
Оператор написал нам, что мы можем пополнить р/с из других источников. У нас вся деятельность велась через Тинькофф и нам просто негде достать средства на оплату счетов, мы находились в безвыходной ситуации.

23.09:2022: До 23.09 банк не запрашивал у нас объяснений, пояснений и документов. Мы снова связались с банком для уточнения статуса проверки и у нас запросили пояснения по операциям. В тот же день предоставили исчерпывающие объяснения по операциям.

24.09.2022: Мы хотели оплатить услуги поставщика услуг сетевой защиты нашей инфраструктуры PlayFenixHost, однако у нас было ограничение на расчетном счету на исходящие платежами контрагентам. Мы написали в чат банка, что нам требуется оплатить её оплатить.

Для нас было очень тяжелое время ожидать завершения проверки, так как у нас не было возможности исполнять обязательства перед поставщиками услуг, а тем более перед клиентами. Мы договорились с поставщиками услуг об отложенных платежах, ведь нам важно было оставить доступность и качество наших услуг для наших клиентов.

25.09.2022: И снова спросили статус проверки и платежа по счету. Обещали дать ответ в течение дня, но мы его не получили.

26.09.2022: Нам заблокировали все терминалы, полностью ограничили расчетный счет, то есть были доступны только платежи государству.

27.09.2022: Отказали в обслуживании и не дали точного ответа по вопросу возмещений средств с терминалов.

28.09.2022: Банк принял решение отказать нам в обслуживании. Нас поставили перед фактом, что возмещений по терминалам не будет на основании пункта 3.2.1 УКБО, то есть Тинькофф Банк присвоил (удержал) наши средства, которые мы должны были получить.

29.09.2022: Нам не описать всю ту боль, которую мы испытали...
Решение от 28.09.2022 пересмотрели, однако решение всё равно осталось
Тинькофф Банк на основании УКБО удержал у нас средства, однако называть это хочется воровством, ведь наши денежные средства от введения бизнеса были украдены у нас банком. Нас поставили перед фактом, что в обслуживании отказано, денежные средства будут удержаны банком.

Тинькофф Банк «ограбил» нас на более чем 500 000 рублей

Всё описанное выше является нашим криком души, ведь из-за Тинькофф у нас отсутствуют средства на дальнейшее ведение бизнеса. Мы находимся в долгах перед поставщиками услуг, клиентами. Тинькофф оставил нас ни с чем, а себе вписал наши доходы в свой доход.

Мы общались с банком и готовы дальше общаться с банком, но взаимности от банка не слышим. Надеемся, что наш пост прочитают специалисты Тинькофф и дадут более ясный и разумный ответ по нашей проблеме.

«Как Тинькофф Банк изучал наши пояснения, подтверждающие документы». Видео не имеет цели кого-либо оскорбить. Сатира, шутка, юмор.
2222
24 комментария

Здравствуйте.

Мы внимательно изучили ситуацию. Действительно в некоторых случаях мы ограничиваем работу со счетом. В вашей ситуации приняли такое решение по итогам проверки. Объясним наши действия по порядку.


Мы заметили нетипичное поведение, операции и их объём по одному из подключенных сайтов. Некоторые поступления по интернет-эквайрингу, подключенному к сервису приема чаевых, были на достаточно крупные суммы. При этом деньги со счета компании вы переводили на некоторые карты с дроблением на большое количество операций в течение одного дня. На другие же карты переводы делали на очень крупные суммы, нетипичные для заявленного характера действий.


Мы хотели лучше узнать вашу бизнес-модель, поэтому задали несколько вопросов и запросили документы.

Изучив информацию, обратили внимание, что среди поступающих денег были "донаты". А некоторые суммы нехарактерно крупные для чаевых. Мы повторно запрашивали некоторые документы, так как получили их не в полном объеме. Также мы не получили пояснений относительно крупных выплат со счета на карты.

По итогам проверки мы не готовы продолжить сотрудничество и рекомендовали закрыть счет. На основании пунктов 3.2.11, 3.2.1 и 6 Условий приостановили выплаты и операции по дистанционному обслуживанию.

Овердрафт отключили в связи с запросом документов. 20 сентября уведомили вас в сообщении, что мы не можем одобрить овердрафт. Все консультации и действия были своевременными и верными.

Ответить

Видел тут недавно в Твиттере грустную шутку: из России стоит уехать хотя бы потому, что за бугром нет Тинькофф банка..

8
Ответить

Мне вообще кажется, что это такой хитрый план, заменить основной госбанк со сбера на тинькофф.

А людям за границей можно только позавидовать, что у них нет тинькофф)

4
Ответить

Мы общались с банком и готовы дальше общаться с банком, но взаимности от банка не слышим. ЗАЧЕМ? Уходите в другой банк. Здесь вам ничего не светит. По моему мнению у вас еще и резервный счет должен был быть. Как раз на такие случаи.

5
Ответить

Мы просто не ожидали такого от Тинькофф Банка, до какого то момента мы считали этот банк невероятно надёжным. Тинькофф вообще был нашим единственным и основным, но увы, они решили, что хотят потерять клиента ради кражи более 500к рублей.

Сейчас же мы естественно открыли резервные счета и перешли в другой банк.

Ответить

Единственный ясный ответ, никому не стоит пользоваться Тиньковом, после всех историй с ним.

4
Ответить